"Клуб добрых сердец"
Еще три года назад один из пользователей Пикабу, @ruthdarc, а также еще один пользователь, ныне обозначенный как DELETED (что даже не удивляет), пытались обратить внимание пользователей и модераторов на странную "волонтерскую организацию" под названием "Клуб добрых сердец".
Вот исходный пост: Клуб НЕдобрых сердец" - заработок на бездомных животных. Суть проста: клуб пиарит животное в сопровождении душераздирающего рассказа в стиле "передержка нужна как воздух!!!", но тем, кто готов забрать, его не отдает. Комментарии под постом -
На пост немедленно отреагировала Лидия-Валерия, постаравшись одновременно и дистанцироваться от членов "Клуба", и заступиться за них. Дистанцирование у нее получилось очень условное. Фактически она написала официальный ответ от имени "Клуба":
К посту она добавила, как обычно, тонну ссылок и тонну фотографий, призванных проиллюстрировать безупречную отчетность и запредельное количество совершенных клубом добрых дел.
Подействовало не на всех: пользователь DELETED (т.е. уже удаленный с Пикабу) написал ответ, где в чрезвычайно мягкой форме указал на возможность сокрытия части доходов (так как сбор ведется на личные карты) и отсутствие у "Клуба" уставных документов. Но пост, по-видимому, резонанса не вызвал, да и сам пользователь, как мы можем видеть сегодня, аккаунт свой потерял.
Членов "клуба" на тот момент было шесть человек. Один из них, причем, пожалуй, самый активный, - это очередная Олеговна - Полина Малая, также посещавшая клинику ЛенОблВет как "владелец" животных. В отличие от Лидии-Валерии, это тоже вполне реальная личность. Вот ее ВК, где вся стена занята объявлениями о пристройстве собак и кошек.
Угрозы и шантаж через посредников
Интересно, что предложения по выкупу всех кошек заводчицы Лидия-Валерия ни разу не озвучила ей лично каким-либо официальным образом в ходе очного или письменного общения. В рассылке информации о "живодерке" приняло участие множество зоозащитных групп вроде "Клуба добрых сердец", а также отдельные примкнувшие к ним заводчицы. Одна из них недавно прислала мне, прости господи, досудебную претензию - на сегодня ей ну совсем не хочется видеть свое имя в списке друзей и помощников Animalrescueed.
Лидии-Валерии не впервой перекладывать всю грязную работу на подставных лиц: те с готовностью названивают и написывают по разным телефонам и адресам, которые, случается, еще и путают. Вот, например, какую милую переписку мне показали. Посторонний человек, который обо всей истории ни сном, ни духом, получает от очередной сподвижницы Лидии-Валерии следующее послание:
Здравствуйте,
предложение о выкупе животных из вашего сарая, где нет отопления, еды, воды, а вы бываете раз в 1-1.5 недели, действует до понедельника 9.00. Ваш работодатель получил все фото, аудио, видео, материалы о вашей деятельности на территории СНТ. В понедельник утром мы планируем созвон, чтобы сообщить о результате и вашем решении и на основании вашего решения составить план дальнейших действий. Мы не имеем морального права оставить данную проблему без решения. Сегодня ночью был минус, животные истощены, больны, находятся там без еды, воды, тепла. Если вам они не нужны, просто продайте их. Мы готовы их выкупить с дальнейшей стерилизацией, лечением и информированием об их состоянии. Готовы заплатить больше 5000 рублей за одного.
Животных готова принять местная ветеринарная клиника (которая принимала прошлую партию), группа помощи из Питера, две группы помощи из Колпино, которые были проинформированны о сложившейся ситуации.
Если вы готовы продать или отдать животных, как прошлую партию, свяжитесь с председателем до понедельника 9.00.
Недоумевающий человек отвечает, что не понимает, о чем речь, но его не слушают и продолжают шантажировать:
Учитывая, что количество кошек заводчицы Лидия-Валерия и Ко оценивали в несколько десятков (так что "более 5000" за голову могло обойтись им сразу в "более 200, а то и 300 тысяч"), невольно возникает вопрос: когда это наши "благотворители", у которых на руках десятки, если не сотни непристроенных животных, успели заработать столько лишних денег?
Судьба изъятых животных
Сколько бы Лидия-Валерия ни рассказывала о том, как "спасла кошек от верной гибели в утилизационном сарае", на момент изъятия ни одна из них умирать не собиралась. Даже отчаянные попытки где-то сгустить краски, а где-то и просто соврать, помогли слабо: все это могло ввести в заблуждение разве что тех, кто не дал себе труда внимательно изучить представленные самой же Лидией-Валерией фото, видео и ветеринарные документы.
Кошки были сфотографированы грязными, некоторые - мокрыми, что и сподвигло меня продемонстрировать, как легко это при желании устроить даже с самой что ни на есть ухоженной кошкой. Достаточно слегка ее намочить, а еще лучше - посадить в переноску без подстилки и подождать, пока она не сходит в туалет - под себя, потому что больше некуда. После этого можно снимать фото и видео, пихая в камеру мокрый живот и лапы, которыми кошка только что стояла в желтой луже, а заодно сочинять байки про "крайнее истощение", "полторы недели без еды и воды" и так далее.
Итак, какова же на сегодня участь одиннадцати кошек, изъятых у заводчицы еще в июне прошлого года?
Скажу сразу: даже если у заводчицы где-то и правда находится несколько десятков кошек, то в т.н. "утилизационном сарае" летом их было одиннадцать, а осенью три. А вот в "котовнике" Лидии-Валерии (который состоит из трех полок размером 2 х 4,5 высотой полметра каждая) их действительно несколько десятков. Это известно не только с ее слов, но и видно по тем фото и видео, что она периодически выкладывает.
Что такое несколько десятков кошек, часть которых больны и нуждаются в лечении, однако не имеют полноценного карантина? Для заводчика, который работает один, без специально нанятых помощников, это ситуация катастрофическая. Одному человеку просто не хватит времени, чтобы поддерживать чистоту помещений, где живет такое количество кошек, а также кормить их всех и лечить. Вдобавок скученное содержание способствует мгновенному распространению любой заразы, а уборка будет практически бесполезна, если само помещение изначально задумано как жилое, предназначенное для людей, а не для десятков кошек. Деревянные доски отмыть невозможно - они впитают в себя все кошачьи запахи; к тому же дерево как специально придумано для того, чтобы точить о него когти, превращая в хлам мебель, полы и стены. Вопрос на засыпку: неужели 11 кошек, свободно разгуливающих по двум этажам пустого садового дома (слева), должны чувствовать себя хуже, чем полсотни, утрамбованные в так называемый "котовник" (пристроенные к дому клетки справа)?
Неизвестно, кому и на каком основании принадлежат сейчас эти кошки. На вопрос о том, не может ли владелица кошек заявить права на них, Лидия-Валерия отвечает, что не может, рассказывая одну и ту же сказочку про "продажу в присутствии четырех свидетелей". Свидетелей на самом деле было двое (причем оба - заинтересованные лица), договор купли-продажи не заключался, родословные и трансферы с кошками переданы не были, добровольность передачи вызывает сомнения.
Из одиннадцати изъятых Лидией-Валерией кошек с июня 2024 года пристроено только три. Остальные так и торчат у нее в приюте уже без малого год.
Достаточно быстро был пристроен только голубой котенок "Пряник", он уехал в Москву. Так повезло ему потому, что Лидия-Валерия котят не любит: от них слишком много грязи. (Кстати, это правда, - грязи от котят много и убирать за ними приходится чаще).
Месяцев через пять после изъятия была пристроена белая глухая кошка. Лидия-Валерия, которая на весь Пикабу кричала про "залепленные от микоплазмоза глаза" и рассказывала, как "лечит махровый микоплазмоз", никаких изменений в состоянии ее глаз ожидаемо не добилась, потому что причиной слезотечения были узкие носослезные каналы, а не инфекции.
Черепаховую кошку-манчкина ("Ириску") только недавно забрали в новый дом. Лидия-Валерия уверяла, что кошка якобы была при смерти от гнойной "пирометры", но проговорилась, что обнаружилось это лишь во время плановой стерилизации, куда "Ириску" отправили вместе с другой кошкой. Это означает, что симптомов либо не было вовсе, либо они появились уже у Лидии-Валерии и прошли незамеченными. Это ж только заводчики обязаны быть ясновидящими, а владельцы частных приютов - нет.
Остальные 8 кошек с июня месяца так и сидят в приюте Лидии-Валерии, но та уже вовсю набирает следующих. При этом общее число "нашедших новый дом" продолжает стремительно расти, приближаясь к 850.
Зоошиза, которая окружает Лидию-Валерию, с готовностью отмечает невероятное преображение, которое якобы происходит со всеми кошками с момента попадания в ее приют. На самом деле, если судить по фото, никаких кардинальных изменений не происходит, а некоторые кошки начинают выглядеть даже хуже, чем на момент своего "чудесного спасения". Лидия-Валерия ставит себе задачей интегрировать новых кошек в свой и без того огромный "прайд", но поскольку кошки - животные отнюдь не стайные, то часто относятся к этой идее без всякого восторга.
Итак, что мы знаем об оставшихся восьми:
- "Дед Мао" - манчкин - до сих пор находится у "Лидии-Валерии". Не найдя у него никаких страшных болячек, она решила, что ему необходимо срочно сделать операцию по коррекции заворота века. Будучи полным профаном в ветеринарии, Лидия-Валерия долго рассказывала доверчивым читателям, какое это страшное наследственное заболевание, как оно передавалось всем детям "Деда Мао" и какой ужасный дискомфорт доставляло всю жизнь несчастному коту. Свершилось - операцию сделали. Но почему-то чуда не произошло и многочисленные попытки Лидии-Валерии снять кота с широко раскрытыми глазами потерпели фиаско. Да и в целом то, как кот выглядит на последних фото, мне не нравится.
- Золотая шиншилла, у которой нет никаких заболеваний и которую в силу популярности породы сразу же забрали бы при минимальной рекламе, тоже сидит у Лидии-Валерии. Та рассказывает всякую ерунду про "испорченную психику" кошки и жалуется, что шиншилла, видите ли, "на всех кидается". Как по мне, совершенно правильно делает: она давно должна находиться в новом доме без других животных.
- Другой манчкин того же окраса, что и "Мао" ("Смелый Парень"), тоже до сих пор находится у Лидии-Валерии. Зимой он у нее заболел, был посажен в клетку "для лечения" какими-то таблетками и с тех пор шарахается от "лекарки", которая и в этом случае бормочет что-то про "пострадавшую психику".
- 12-летняя кошка "Старушка", или "Бабулио" (ламбкин, манчкино-селкирк), тоже у нее. После ампутации пальца в связи с обнаруженным новообразованием ей долго и упорно пытались лечить стоматит. Ничего не вышло, пришлось удалять все зубы, после чего состояние ротовой полости вроде бы начало улучшаться. Как выглядит? Да так же, только слезные дорожки под глазами частично вытерли.
- Кошка черный дым с белым, "Мамулио", тоже в приюте. Почему-то именно у нее "психика" ничем не "повреждена", так что кошка вместе с остальными "ходит в котовник", а в новый дом ни к кому не едет.
- Голубая кошка ("Чупа") стерилизована была одной из первых, но почему-то как сидела в приюте, так и сидит.
- Голубокремовая кошка манчкин - "Пуфа" - тоже в "котовнике", одна из немногих, кто выглядит действительно хорошо, но с ней все то же самое - ни о каком пристройстве и речи не идет.
- На белого разноглазого манчкина ("Белый мишка") в первые же дни были желающие - и не один. Его не отдали под надуманными предлогами и очевидно не отдадут, пока сами не наиграются.
Почему же спустя почти год "спасенных" кошек, не имеющих ни одного серьезного заболевания, все еще не пристроили в семьи, а продолжают держать в приюте, набирая при этом новых животных? Ведь у них всех, в особенности у манчкинов, была масса возможностей первыми попасть в спокойную, комфортную обстановку, где внимание хозяев не нужно было бы делить с еще 40+ другими кошками, рискуя заразиться от вновь прибывших.
Ответ, по крайней мере частично, можно найти в посте выше. Манчкины - популярные и дорогие кошки, так что конечно отдавать их "просто так" Лидии-Валерии не хочется. А на голубоглазых и разноглазых сейчас настоящий бум. Не зря она готова была выкупить сразу несколько десятков по 5000+ рублей за голову.
Надо сказать, что многие зоозащитники, вышедшие из "кормилиц", страдают печально известным "синдромом собирателя". И у меня складывается впечатление, что приют Лидии-Валерии - это не про пристройство, а как раз про собирательство. В пристройстве она помогает другим приютам, записывает успешные пристройства на свой счет, а сама избавляется только от тех, кто уж очень не нравится. Ни малейшего желания сокращать поголовье у нее нет; наоборот, есть желание увеличить его. Для этого она планирует расширить свой "котовник".
Пара слов о психическом здоровье
Чем обычно заканчивается собирательство, все прекрасно знают, включая саму Лидию-Валерию.
Предпосылки к такому финалу, как мне кажется, достаточно серьезные. Я уже писала в предыдущей статье, что Лидия-Валерия живет в постоянном страхе, не расстается с газовым баллончиком, установила вокруг своего дома камеры и завела "тревожную кнопку". Увидев 75-летнего соседа с топором в руках, сразу поняла, что он гонится за ней, а его топор предназначен для нее. После того, как сосед самоустранился в больницу, Лидия-Валерия начала бояться, что заводчица, на которую она натравила агрессивную толпу, жестоко ей отомстит:
Когда человек не делает ничего плохого, бояться ему нечего и нечего скрывать. А Лидия-Валерия боится, и чем дальше, тем сильнее. Еще недавно она боялась только топора, а теперь ей уже мерещатся поджог, отрава и кислота. И она даже точно знает, что поливать ее или ее кошек кислотой будут несовершеннолетние дети заводчицы.
Если так пойдет дальше, то не исключаю, что скоро мы увидим на Пикабу очередной пост с фотографиями мертвой кошки и подписью "Жестоко убита детьми-живодерами ФИО1 и ФИО2, место учебы такое-то".
И ведь кто-то поверит.
Не забывайте ставить лайки и подписываться на наш канал. Предлагайте в комментариях темы, которые хотели бы обсудить, фотографии, которые хотели бы увидеть.