Найти в Дзене
КАНАЛ Без СТО

Процесс замены моторного масла на автомобиле Лада Гранта

Всем привет! Моторное масло (и масляный фильтр) в своих авто всегда меняю сам: во первых, - не доверяю, во вторых,- замена масла у дилера стоит около 80у.е., если что...)). Давайте подробно посмотрим весть процесс замены, что называется от А до Я. Итак..! Приехали менять. Первым делом обязательно фиксируем пробег в каком-нибудь журнале или тетрадке. На память... и бирки.., привязанные к горловине, не надеемся, - все это имеет свойство стираться...))) Теперь немного про интервал замены моторного масла и масляного фильтра. У меня он составляет порядка 7000км. Есть знаю люди, - меняют и через 5000км, а есть и через 15000км. Кстати, кто на гарантии, тот понимает о чем речь!) Не многовато будет, а..?)) Думаю интервал в 7000 - 7500км, - это средний оптимальный вариант! Теперь про само моторное масло. Я лично всегда заливал во все свои авто, - полусинтетику, а это кто не знает 10W-40. Минералку и синтетику никогда не использовал. В наших регионах зим суровых нет, это так к слову...если что..

Всем привет!

Моторное масло (и масляный фильтр) в своих авто всегда меняю сам: во первых, - не доверяю, во вторых,- замена масла у дилера стоит около 80у.е., если что...)). Давайте подробно посмотрим весть процесс замены, что называется от А до Я.

Итак..! Приехали менять. Первым делом обязательно фиксируем пробег в каком-нибудь журнале или тетрадке. На память... и бирки.., привязанные к горловине, не надеемся, - все это имеет свойство стираться...)))

Теперь немного про интервал замены моторного масла и масляного фильтра. У меня он составляет порядка 7000км. Есть знаю люди, - меняют и через 5000км, а есть и через 15000км. Кстати, кто на гарантии, тот понимает о чем речь!) Не многовато будет, а..?)) Думаю интервал в 7000 - 7500км, - это средний оптимальный вариант!

Теперь про само моторное масло. Я лично всегда заливал во все свои авто, - полусинтетику, а это кто не знает 10W-40. Минералку и синтетику никогда не использовал. В наших регионах зим суровых нет, это так к слову...если что...

В общем лью бюджетное масло (как будет ниже на фото), и это не реклама, лейте какое считаете нужным !

Теперь собственно что понадобится: 1) Моторное масло 3,0 литра, если у вас конечно не грузовое авто (смотрите в инструкции по авто.., - само надежно..!); 2) Масляный фильтр (имеет большое значение, так как я сталкивался с фильтрами на которых "масленка" (контрольная лампа давления масла) горела при запуске по 4-6 секунд, да..!); 3) Понадобится канистра для слива отработки; 4) Понадобится съёмник старого масляного фильтра (можно обойтись, но лучше иметь, уж если сами меняете, дальше увидите зачем) 5) Понадобится ключ на "17", - это именно в автомобиле Лада Гранта, если у Вас другое авто, то смотрите свой размер! 6) Понадобится ветошь, для вытирания рук и пятен моторного масла!) 7) Понадобится емкость для слива отработанного масла с двигателя, или так называемой "отработки". Желательно две, одна большая, другая, - маленькая (увидите дальше на фото).

-2
-3
-4
-5

Главное правило замены моторного масла,- меняем только на хорошо прогретом двигателе..! Так лучше выводится вся грязь, и нежелательные отложения. Этим кстати грешат на СТО. Да, кому хочется ошпарить ручки горячим маслом!) Холодное.., куда приятней менять... Но нет!) Меняем только на горячем и точка!

Кстати я перед заменой масла загнал машину на мини-эстакадки, для наилучшего слива масла, так как сливная пробка находится в самом конце поддона (видно на фото ниже). Если их у Вас нет, то ничего страшного, именно у Гранты посадка высокая и подлезть все равно можно!))

-6
-7
-8

Итак открываем капот!) Машина прогрета до 90 градусов (фото)

-9

-10

Приступим непосредственно к замене.

1. Скручиваем заливную пробку и вынимаем щуп! Если пробка "проскакивает" (не откручивается), то положите на нее мокрую ветошь, вымоченную в холодной воде, помогает 100% проверено!

-11
-12
-13

Можно и не вынимать щуп и не скручивать пробку, но с ними масло будет выходить медленнее, так как образуется небольшой вакуум! Накрываем отверстия кусками ветоши, что бы не попадала пыль!

-14

2. Далее лезем вниз, перед капотом, и протираем ветошью сливную пробку от грязи, после чего подставляем заранее заготовленную емкость для слива масла, берем ключ на "17" (это если у Вас Лада Гранта 8кл) и скручиваем пробку против часовой стрелки, со стороны самой пробки (см. фото). На фото я показал пальцем сторону куда нужно поворачивать ключ. Когда пробку сорвем ключом, и можно будет крутить пальцами, - можно одеть пакет на руку, что бы не испачкаться маслом (фото и видео ниже).

-15
-16
Как я откручиваю сливную пробку

3. Далее пусть масло стекает из поддона в емкость, а мы переходим к скручиванию масляного фильтра

-17

Фильтр у гранты 8 клапанов можно скрутить сверху, что называется из-под капота не лазя под авто. У меня на пути к нему стоит колокол автосигнализации, а так же провода к аварийному датчику давления масла и бочонку на стрелочный указатель. У Вас этого добра скорее всего не будет)). Вам проще. Ну, а я, снимаю колокол, заодно и протру его от пыли...

-18

-19
-20
-21

Итак доступ с фильтру есть. Но! Не спешим радоваться. Фильтр кстати весь грязный, - можно протереть. Но я этого не делал, все равно снимать будем!)

4. Подставляем емкость (как на фото) под ту часть авто, где находится масляный фильтр. Я взял емкость побольше, что бы остатки масла с фильтра не протекали на пол.

-22

Далее берем толстый кусок резины (размеры 50х250мм), толщиной около 4-5(мм), и пытаемся скрутить его против часовой стрелки (это если стоять лицом к части двигателя, со стороны фильтра (как обычный болт, - правая резьба). И, пытаемся скрутить масляный фильтр с двигателя.

-23

Если это не помогает, то берем приспособление для съема масляного фильтра (о нем говорили выше в перечне, для замены...), и скручиваем при помощи его, как показано на фото. Доступ у двигателей 8кл , - позволяет (фото ниже).

-24
Применяйте только для съема масляного фильтра !!!
Применяйте только для съема масляного фильтра !!!

-26
-27
-28

5. Итак извлекли старый фильтр, протираем посадочное гнездо (фото ниже), наливаем немного моторного масла в новый фильтр, смазываем уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом. Наливать масло в фильтр или нет..?,- дело каждого, я лично немного наливаю!).

Накручивать новый фильтр нужно исключительно от руки! Вышеуказанным приспособлением можно только скручивать старый!!!.. При попытке накрутить новый, - Вы его попросту этим приспособлением погнете!!!.. Если фильтр в руках проскальзывает, то протрите его ветошью!) Далее обязательно оберните куском резины и дожмите фильтр от руки сколько есть силы, что бы не было подтеков! Есть такая болезнь у грант с 8ми клапанным двигателем. Не пережмете от руки! А тем более доступ слегка ограничен.

Удобно кстати пользоваться небольшим зеркалом.

-29
-30

6. Далее ставим новый масляный фильтр на место. Крутим на себя как показано пальцем на фото.

-31
-32

7. Если старое масло стекло (минут 20-30 как правили достаточно), то закручиваем на место заливную пробку!

Можно вытянуть остатки старого масла куском чистой тряпки (нет фото, - просто засовываем край чистой тряпки в сливное отверстие и даем там побыть около 10мин., потом достаем)

8. После того, как закрутили сливную пробку на место (усилие, - среднее, не докрутить нельзя, но и сильно пережимать не стоит), вставляем назад щуп, предварительно его протерев от остатков старого моторного масла.

9. Заливаем новое моторное масло. Я с канистры масло не лью, использую мерку с отметкой в 1 литр (от пластиковой бутылки), как на фото. Очень удобно.

-33
-34
-35
-36

Заилить нужно где то около 2,95л, - это будет середина на щупе. Таким образом заливаем две целые и вторую не доливаем на 15-20мм, - это если мерка от 2х литровой бутылки как у меня на фото. Если что потом можно будет немного подлить.

10. Закрываем пробку заливной горловины. Проверяем окончательно, что всё что мы откручивали и вынимали, находится на месте: щуп, пробки, фильтр...

11. Далее заводи авто и дожидаемся, когда лампа давления масла погаснет! У меня есть указатель давления от ВАЗ-2106 (установил давно, через тройник, делам много видео на эту тему, и писал в статьях, кому нужно сброшу ссылки...), следовательно давление я буду смотреть и по нем!

-37
-38
-39

12. Далее пока двигатель авто работает (лампа давления масла должна погаснуть, то есть давление появилось!), идем смотреть нет ли утечек!!! Если утечек нет, - то все в порядке, если есть, - то обычно это нужно поджать фильтр масла! Ну или смотрим откуда течет! (может не масло вовсе!)

-40

Вроде ничего не упустил. Надеюсь статья была полезной.

Кто сомневается в своих силах, езжайте к специалистам, но почитать будет думаю и Вам не лишне..!) Сможете контролировать процесс замены и указать на неправильность действий, ели что...))

Вставляю сюда несколько коротких видео:

Давление вроде побольше на новом масле после замены
Запуск авто после замены моторного масла
Как я откручиваю сливную пробку
Меняю моторное масло на пробеге 113700км прошло масло 7000км

Остатки масла возьму в багажник, на случай, если понадобиться подлить (выровнять до среднего уровня)

-41

После контрольного запуска, можно заглушить мотор и проверить через 10-20 мин. на щупе уровень масла. У меня уже все отработано до мелочей, а потому смотрю на следующий день, уже на холодном двигателе. При необходимости подливаю, но благодаря моей мерке уровень масла выше среднего!

-42

Всем Мира, добра, и удачи на дорогах!)