Найти в Дзене
Гараж №836

Охота за базовой Granta: Почему самый дешёвый седан в России невозможно купить?

Представьте: вы открываете сайт Lada, видите заветную цифру — 749 900 рублей за новый седан Granta. Мечта? Не совсем. Потому что, как только вы звоните в дилерский центр, выясняется: таких машин нет. И не было. И, возможно, не будет. Как так? Почему базовую Granta Standard, самый доступный новый автомобиль в России, невозможно просто прийти и купить? Мы отправились на расследование — обзвонили дилеров в Москве, Петербурге и даже Тольятти, поговорили с АвтоВАЗом и теперь знаем ответ. На бумаге всё просто: ✔ Granta Standard — 749 900 ₽
✔ Granta Classic'24 — 966 000 ₽ Разница — 216 тысяч рублей. Но за эти деньги вы теряете почти всё: 🚫 Нет подушки безопасности
🚫 Нет электроусилителя руля (руль тяжелый, как на «Жигулях»)
🚫 Нет центрального замка (закрываешь каждую дверь отдельно)
🚫 Нет бортового компьютера
🚫 Нет обогрева зеркал Фактически, это голая «коробка на колёсах» — но зато новая и с гарантией. Первый же дилер в столице рассмеялся в трубку: — «Частным клиентам мы их не продаём.
Оглавление

Представьте: вы открываете сайт Lada, видите заветную цифру — 749 900 рублей за новый седан Granta. Мечта? Не совсем. Потому что, как только вы звоните в дилерский центр, выясняется: таких машин нет. И не было. И, возможно, не будет.

Как так? Почему базовую Granta Standard, самый доступный новый автомобиль в России, невозможно просто прийти и купить? Мы отправились на расследование — обзвонили дилеров в Москве, Петербурге и даже Тольятти, поговорили с АвтоВАЗом и теперь знаем ответ.

Что скрывается за ценником в 749 900 рублей?

-2

На бумаге всё просто:

Granta Standard749 900 ₽
Granta Classic'24966 000 ₽

Разница — 216 тысяч рублей. Но за эти деньги вы теряете почти всё:

🚫 Нет подушки безопасности
🚫
Нет электроусилителя руля (руль тяжелый, как на «Жигулях»)
🚫
Нет центрального замка (закрываешь каждую дверь отдельно)
🚫
Нет бортового компьютера
🚫
Нет обогрева зеркал

Фактически, это голая «коробка на колёсах» — но зато новая и с гарантией.

Москва: «Таких машин нет уже полтора года»

Первый же дилер в столице рассмеялся в трубку:

«Частным клиентам мы их не продаём. Только корпоративным — партиями от 10 штук, с полной предоплатой. И ждать полгода».

Другой салон честно признался:

«Завод их почти не выпускает. Если вдруг приедет одна — её тут же выкупят. Но шанс близок к нулю».

Вывод: в Москве базовую Granta не купить.

Петербург: «Можно заказать, но ждать 3 месяца»

Здесь ситуация чуть лучше. Один дилер предложил оставить 10 000 ₽ предоплаты и встать в очередь.

«Привозят 1–2 машины в месяц. Если кто-то передумает — достанется вам».

Другой салон пообещал доставку за месяц с предоплатой 5 000 ₽, но шепотом добавил:

«Говорят, скоро их вообще снимут с производства. Успеете?»

Тольятти: «Завод отгружает их как попало»

В родном городе Lada дилеры разводят руками:

«Мы не можем их заказать. Завод отправляет партии случайно, раз в два месяца. Оставьте номер — если что, позвоним».

Официальный ответ АвтоВАЗа: «Всё можно, но сложно»

В пресс-службе завода заявили:

Granta Standard всё ещё выпускается (но в очень ограниченных количествах).
Любой дилер обязан принять заказ (но сроки поставки не гарантированы).
Если отказывают — жалуйтесь на горячую линию Lada.

Но факт остаётся фактом: купить Granta за 749 900 ₽ почти нереально.

Как всё-таки получить базовую Granta?

1️⃣ Проверяйте сайт Lada — иногда там появляются «одиночки».
2️⃣
Обзванивайте все дилеры в регионе — где-то может быть очередь короче.
3️⃣
Давите на жалость — некоторые менеджеры идут навстречу.
4️⃣
Готовьтесь ждать — минимум 3 месяца, а то и полгода.

Вывод: Зачем АвтоВАЗ играет в прятки?

Бюджетная Granta нужна только на бумаге — чтобы заявлять: «У нас есть машина дешевле 800 тысяч».

Но на деле никто не хочет её продавать — ни завод (маржа маленькая), ни дилеры (наценку не сделать).

Так что если вам очень нужна базовая Granta — запаситесь терпением. Или смиритесь: за удобства придётся доплатить.