Найти в Дзене
Жизнь Человека

Красавец и чудовище

В баре было немноголюдно. Андрей осмотрелся, рука привычно пробежала по волосам, и, не моргая, он уставился на девушку за соседним столиком.

— Андрюх, она не одна, остынь! – сказал Максим, его друг, опасаясь последствий.

— Я тебе сейчас покажу, что надо делать! – подмигнув, он снова перевёл взгляд на девушку и едва заметно дёрнул головой в сторону туалета.

Не прошло и пары секунд, как спутник незнакомки вернулся, а она, тихо извинившись, поднялась из-за стола. Андрей пошёл следом через некоторое время, чтобы не вызвать подозрений. Максим сжался и уткнулся в телефон, боясь выдать себя и подставить друга.

Такое уже было, и не раз – любвеобильный друг часто нарушал все правила приличия, и мог уединиться с любой, и не важно, была у неё пара или нет. Да и женщины были рады оказаться в руках Андрея – словно Аполлон, сошедший с картин старинных мастеров, он покорял каждую своей привлекательностью и самоуверенностью.

Андрей
Андрей

Поэтому, когда Андрей неожиданно позвал друга на торжество по поводу женитьбы, тот ошеломлённо раскрыл рот.

— Ты?! Жениться?! – Максим выкатил глаза. — На ком?

— Ну... – он отвёл глаза, а потом достал телефон. — Вот.

На фото улыбалась, оголив крупные неровные зубы, некрасивая женщина с непонятным цветом волос и жидким хвостиком. Рядом с ней стоял мальчик, лет семи.

— Что за пацан? – Макс нахмурился.

— Сын её.

— У неё есть сын?! Ты РСП-шку берёшь?

— Зато совместных просить не будет.

— А почему она так смотрит странно?

— А, это... У неё глаз один немного косит.

— Андрюх, я чего-то не пойму. За тобой толпы баб бегают, одна краше другой, а в жёны ты берёшь эту серенькую мышку?! – Макс, как мог, деликатнее отозвался об откровенно неудачной внешности будущей жены друга.

Андрей откинулся на спинку кресла и усмехнувшись, сказал:

— Зато она делает всё, что я хочу, и тогда, когда я хочу. Она считает, что ей выпал счастливый билет, и готова ноги мне целовать за то, что будет рядом. За те две недели, что она у меня в доме живёт, вылизала всё до блеска, каждый день обед и ужин из трёх блюд, про постель я вообще молчу - в любое время и в любом месте готова, только чтобы я не бросил её. А красотки? Их и так достаточно, только помани пальцем.

— То есть, ты хочешь сказать, что верность хранить не собираешься? – Макс хмыкнул.

— А зачем? Они сами под меня ложатся. Не стоит отказываться от того, что само в руки идёт.

— Ну, ты в своём репертуаре... – Макс поднял бокал. — Давай, за тебя. За вас.

Свадьбы никакой не было. Они тихо расписались, Макс был свидетелем, её сестра - свидетельницей. Потом поехали в небольшое кафе недалеко от дома Андрея.

— А где её родители? – спросил Максим, когда они вышли в туалет.

— Тут мне вообще повезло! – Андрей улыбнулся. — Она сирота. Мать умерла лет пять назад, а отчим – алкоголик, и обратно в их халупу она ни в какую не вернётся.

Максим задумался. Лена не показалась ему пустышкой на первый взгляд, и то, что ко всему прочему, она ещё и не имеет поддержки родителей, неприятно ковырнуло душу, вызвав жалость. Молодая жена же, в отличие от расчётливого супруга, была искренне счастлива, много смеялась и не сводила влюблённых глаз с Андрея.

— А где сын? – спросил Максим.

— Дома. – ответила Лена, поставив фужер после очередного тоста, пока Андрей вышел в туалет.

— Один?

— Ну, да. – она вдруг покраснела и отвела глаза. — Андрюша сказал, нечего ему тут с нами делать, пусть лучше мультики смотрит.

— Не боитесь, вдруг что случится? – Макс проводил глазами молодую женщину за спиной Лены, вытирающую губы ладонью и мельком глянувшую на Андрея с едва заметной улыбкой. "Какая неожиданность!" – пронеслось в голове Максима, когда он увидел, что с улицы к ней вернулся мужчина, и, судя по кольцу на пальце, – муж.

— Нет, он мальчик послушный, часто остаётся один. – отвлекла его от мыслей Лена и улыбнулась, когда Андрей, с победным блеском в глазах, приобнял жену и сел рядом.

За сына Лены Максу почему-то тоже стало обидно. Он вспомнил, как его оставляли дома одного, и как потом было больно, когда хихикающие родители возвращались с вечеринки поздно, а он никак не мог уснуть и боялся каждого шороха.

Он посмотрел на Андрея. Тот, не стесняясь, подмигивал очередной "добыче" и выражение его глаз не обещало ничего хорошего для Лены. По самым скромным подсчётам, Андрей уединялся в тот вечер, как минимум, с тремя женщинами, четвёртой чуть не стала свидетельница, сестра Лены. Макс, когда увидел его намерения, прошептал: "Не стоит. Она тебя сдаст жене...". Андрей кивнул и больше никого не арканил до конца торжества.

В следующий раз Максим встретился с Леной у них дома, месяца через четыре, когда приехал на день рождения Андрея. Она немного похудела, но всё с тем же обожанием смотрела на мужа и слушала каждое его слово. А тот, упиваясь своей властью, шпынял её и понукал, будто она была его собственностью.

За весь вечер она не присела, только бегала из кухни в зал, поднося и убирая блюда. Мальчик всё это время тихонько сидел в углу и рисовал, не издавая ни звука, но Андрей не обращал на него никакого внимания, будто его и не было вовсе. Максим встал, когда Андрей вышел, и подсел к мальчугану.

— Привет. – сказал он тихо, но тот вздрогнул от неожиданности и испуганно вжал голову в плечи. — Как тебя зовут?

— Артём. – ответил мальчик, не поднимая глаз.

— А меня – Максим. – протянул руку для пожатия. Артём удивлённо посмотрел на руку, а потом нерешительно пожал её в ответ. — Что ты рисуешь?

— Маму. И наш дом.

— А это ты? – Макс показал пальцем на маленькую фигурку в углу.

— Угу.

— Красивый дом у тебя получился.

— У мамы получается лучше. Я так не умею...

— Да? А мама умеет?

— Угу. Хотите, покажу?

— Хочу. – Макс пошёл следом за Артёмом.

Остановившись у двери, мальчик показал на выключатель, который был не внизу, как обычно, а вверху, и он не дотягивался. Максим щёлкнул кнопкой и взору открылась крохотная мастерская, освещённая единственным небольшим окном, и пахнущая красками и растворителем. Все стены каморки были увешаны картинами с пейзажами, портретами и небольшими натюрмортами в стиле Клода Моне, Ренуара и Эдгара Дега. Максим приложил палец ко рту и замер от удивления – о том, что Лена пишет, Андрей не упоминал ни разу. И как пишет! Картины лучились добром, теплотой, солнцем и любовью. Даже не знакомый с искусством человек, но имеющий зрение, не оторвал бы глаз, а Максим, работая в художественной галерее, не мог не оценить её талант.

Лавандовые поля. Холст, масло
Лавандовые поля. Холст, масло

— Это всё мама написала? – отпустил он взгляд на мальчишку. Тот кивнул и улыбнулся - восхищённо и гордо одновременно.

Тут дверь мастерской распахнулась, и внутрь ворвалась Лена.

— Что вы здесь делаете?! – воскликнула она и вывела за руку сына. — Артём, сколько можно говорить: никогда не заходи в мастерскую без спроса! И тем более, никого сюда не води!

Максим удивлённо спросил:

— Это всё твои работы?

— Ты про мазню в рамах?

Он кивнул, сдвинув брови.

— Ну, моя. Так, развлекаюсь, когда время есть. – она пожала плечами. — Не обращай внимания. Никому не интересная ерунда.

Максим открыл было рот, чтобы возразить, но из зала раздался недовольный голос Андрея:

— Ленка, где десерт? Давай быстрее!

Она дёрнулась, оставив сына, и убежала на кухню. Артём обиженно остановился, а Максим провёл по его плечу:

— Идём поможем твоей маме? Она сегодня ни разу не отдохнула.

Мальчишка обрадованно кивнул и побежал следом.

Андрей сидел во главе стола, как царь, и высокомерно смотрел на то, как Лена суетливо раскладывает блюдца и разливает чай. Артёмка принёс салфетки, а Максим кипяток. Андрёй нахмурился.

Спустя несколько минут дёрнул головой в сторону, приглашая Максима на улицу.

— С чего ты решил ей помогать? Не сахарная, не растает! Это её обязанность – ухаживать за мужем, и не рыпаться.

— Ну, мы просто... – начал было Максим, но Андрей перебил:

— Не надо её баловать. А то на шею сядет и ножки свесит. – он сделал шаг в дом. — Смотри, что сейчас будет.

Андрей вернулся в зал и что-то шепнул жене, двинувшись в сторону коридора. Та покраснела, кивнув головой, и направилась вслед за мужем. Они заперлись в ванной. Спустя несколько минут оттуда послышались стоны Андрея, а после он вышел, сверкая улыбкой и застёгивая ширинку.

— Я же говорил, – шепнул он в ухо другу, — В любое время, и в любом месте...

Максим глянул на Артёма. Похоже, то, что ребёнок всё слышал, ничуть не испугало "отчима", и тот, с лицом всемогущего победителя плюхнулся на диван и щёлкнул пультом приставки. Лена, пряча глаза, принялась убирать со стола. Макс хотел подняться, но Андрей бросил на него столь красноречивый взгляд, что он не рискнул нарушать условия друга.

Перед уходом, улучив минуту, пока Андрей был в туалете, он тихо сказал Лене:

— Лен, у тебя замечательная техника. Если будет возможность, сфотографируй мне все полотна и пришли в мессенджер.

— Зачем? — она испуганно оглянулась на дверь туалета.

— Покажу нашим экспертам. Возможно, что-то удастся продать.

— Продать?! - она побледнела. — Мою мазню?

— С чего ты взяла, что это мазня?

— Андрей так говорит.

Максим заметил, что у неё задрожали руки, и она спрятала их за спину.

— Андрей не эксперт, ведь так? – спросил Макс. Она кивнула. — Так что не стоит верить ему на слово. Крупно, и как можно качественней сделай при хорошем свете снимок пейзажа с домиками, хорошо?

Лена кивнула и отпрянула от Максима, когда дверь санузла открылась, и Андрей обнял её за плечи.

— Секретничаете, да? Или она тебе приглянулась, а? Дружище? – в пьяном голосе Андрея послышались свинцовые нотки. — Нравится? Бери, не стесняйся! – он толкнул насмерть перепуганную Лену в сторону Максима. Она зацепилась носком туфли за коврик и чуть не упала, но Макс её подхватил.

— Это уже чересчур. – Максим, сурово глянув на друга, отпустил женщину и она, всхлипнув, убежала в комнату, откуда послышались сдержанные рыдания.

Андрей крикнул ей вслед:

— Никому, кроме меня, ты не нужна! Не надо тешить себя идиотскими надеждами! Иди лучше посуду мой! И пыль на ковре! Слышь? Жена?!

— Андрюх, не надо так. – Максим сморщил лоб. — Она не вещь. Она человек, всё-таки.

— И что? Ты решил защищать её, что ли? – он угрожающе приблизился к другу. — Не лезь, понял?

— Я не лезу. Ты переходишь все границы.

— Это моя жена, мой дом, и моя жизнь! – похоже, хмель ударил в голову мужчины. — И не твоё собачье дело, что тут происходит, понял?!

— А, вот так даже?.. Ну, тогда счастливо оставаться. – Максим резко развернулся и, не прощаясь, покинул гостеприимное когда-то жилище.

***

Максим случайно встретил Лену через месяц, когда шёл домой. Она сидела перед подъездом и плакала.

— Лена? Что случилось?

Она подняла на него глаза, убрав руки, и он увидел синяк в пол-лица.

— Это он сделал?

Лена кивнула.

— Идём. – он взял её под руку и поднялся на этаж.

— За что? – спросил он, когда они вошли.

— Не на той тарелке подала завтрак.

— Ур-род... – прорычал Макс. Поставил чайник. — Ты голодна?

Кивок -"Да".

Максим достал из холодильника продукты, нарезал бутербродов, потом сел за стол, сложив на нём руки.

— Никогда не думал, что мой друг способен на такое. Да, он был заносчив, иногда излишне самоуверен, но никогда не поднимал руку на женщину.

Лена тихо плакала, стирая слёзы.

— Успокойся. – подвинул к ней тарелку и чашку с чаем. — Я так и не дождался от тебя фото картин.

— Он запретил мне входить в мастерскую, ключ забрал.

— Совсем, что ли? – брови Максима взлетели вверх.

Пискнул телефон. Он глянул на экран, открыл сообщение. Глаза его округлились.

— Закрыл, говоришь? Смотри!

На фото был тот самый пейзаж, о котором упоминал Максим.

Пейзаж с домиками
Пейзаж с домиками

— Как это?.. – промолвила Лена. — Он её продал?!

— Похоже, да. Я не успел отдать её на экспертизу... Чёрт! – он вскочил и зашагал по кухне. — Так, слушай меня внимательно. – он взял её за плечи. — Тебе надо как-то вывезти работы оттуда. Иначе он так и пустит всё с молотка.

— Но как?

— Где он хранит ключ?

— На связке. И всегда носит с собой.

— Нам нужна хотя бы одна картина, чтобы доказать твоё авторство. На них есть твоя подпись, я видел. Подумай, может, можно как-то открыть мастерскую?

Она задумалась.

— Есть только один способ. Но он ему не понравится. Совсем.

— А мы с ним не будем считаться. Он же с вами не считается? Вот. И что это за способ?

— Вспомни Шерлока Холмса. Историю с важным письмом.

— Это рискованно! Могут обвинить в поджоге.

— А это будет ложная тревога. Только нужна дымовая шашка.

— Не вопрос. Сиди здесь, я скоро вернусь!

Уже у порога Макс спросил:

— А где Тёмка?

— У Насти. Она согласилась с ним посидеть, пока сама на больничном.

— Он знает?

— Нет. Думает, он в другом городе, у дальних родственников.

— Хорошо. Жди, скоро буду.

На подготовку у Лены ушло три дня. Когда дом заволокло дымом, она, испуганно глянув на только что приехавшего с работы мужа, крикнула:

— Андрюша, пожар!

— Вызвала пожарных? – Лена кивнула, а он растерянно огляделся, потом достал ключи из кармана, и принялся отпирать мастерскую. Она, зная, что одной картины нет, когда вынесли последний холст, крикнула:

— Андрюш, не увидела пейзаж с домиками. Ты её вынес уже?

Он, ничуть не смутившись, ответил:

— Да, вынес.

Она осмотрела всё и повторила:

— Точно вынес? Её здесь нет!

— Да кому твоя мазня нужна? Найдётся, когда не надо будет!

— Не найдётся. – Лена остановилась и спокойно глянула в глаза Андрею.

— Что ты мелешь? Почему это?

— Потому, что ты её продал.

— Пфф! – он отвернулся. — Да за такое дерьмо никто и гроша ломаного не даст!

— Ну, шестьдесят тысяч рублей не совсем гроши! – раздался голос Максима.

Андрей вздрогнул и обернулся.

— Какого чёрта? – он переводил взгляд с жены на бывшего друга.

Дым потихоньку рассеялся. Лена выпрямила спину, твёрдо глядя на супруга.

— Уверен, что ты продешевил! – Максим показал фото с аукциона. — Будь ты поумней и терпеливей, цена была бы в разы больше!

Андрей растерянно смотрел на Максима. Потом беззвучно выругался.

— И это мы ещё не подали заявление в полицию о краже и нарушении авторских прав. Готовься.

— Докажите!

—Легко! На ней отпечатки твои есть, снять их не трудно.

— Козёл! – Андрей кинулся с кулаками на Максима.

Через несколько минут подъехала машина с полицейскими, и их разняли.

***

После развода Лена сняла небольшую, но светлую квартирку на последнем этаже девятиэтажки с видом на реку. Устроила мастерскую в комнате с большими окнами, Артёмку разместила в гостиной. Макс навещает их и помогает Лене пристроить полотна, а ещё добивается, чтобы Лена согласилась на персональную выставку. Низкая самооценка пока не даёт ей поверить в себя и свой талант, но Макс водит к ней экспертов, и те, как один, восхищаются её работами, выпрашивая для себя хотя бы один экземпляр.

Андрея оштрафовали, но под стражу не заключили. История получила громкую огласку, к чему приложил руку тот же Макс, и с бывшим другом и прожжённым ловеласом никто не хочет иметь ничего общего.

Так что, кто здесь красавцы, а кто – чудовища, решайте сами.

Лена за работой у холста
Лена за работой у холста

Искренне благодарю вас за то, что читаете мои истории! Понравился рассказ? Ставьте лайки, подписывайтесь, делитесь с близкими, комментируйте – любая активность держит канал на плаву! А ещё можете нажать на кнопочку "Поддержать" и угостить автора кофе с печеньками: 2202 2032 9141 6636 (Сбер). За любую поддержку – низкий поклон! Всегда ваша, Елена Серова. ©