-Что-то ты распустила себя, растолстела вдвое. Где та хрупкая красотка, что будила меня по утрам? Алла, тебе срочно надо что-то с этим делать! Хотя, сначала займись мной, а уже потом собой!
Никита, nьянo усмехнувшись, продолжал разглядывать женщину, что открыла ему дверь. Та угрюмо смотрела в ответ, потом повернула голову и крикнула:
-Алла, к тебе хaмлo какое-то пришло!
Женщина с недовольным лицом протиснулась перед Никитой и открыла соседнюю дверь.
-Ой, прошу прощение. Вы ее соседка. Вы не Алла. Она не вы. Вы великолепны. А я негодяй, - Никита виновато улыбнулся, а женщина тут же скрылась за дверью.
-Я согласилась с тобой встретиться, но не думала, что ты придешь в таком виде, - к двери подошла Алла, которая ничуть не изменилась с их последней встречи, - видимо, случилось что-то действительно очень плохое… Проходи, сделаю тебе крепкий чай.
Никита выпил уже две кружки, а заодно рассказал Алле все, как было. С самого начала. Про Соню, про Элю, про детей.
Первая часть по ссылке:
Никитино горе
-Нда… Поступил ты с Соней очень, очень некрасиво. Мерзко. Отвратительно. Как последний…
-Алла, пожалуйста. Я это все знаю. Это все понимаю. Но я изменился. Изменился, когда узнал о беременности Эли!
-Ты просто боишься. И страх заставляет тебя думать, что ты все осознал. Но так ли это? Исчезнет из твоей жизни призрак Сони, успокоится душа, пережив горе, и что потом? – Алла серьезно посмотрела на жалкого Никиту и вздохнула, - ладно… Не суть…Но я не понимаю, почему ты пришел ко мне? Что я-то могу? Я не экстрасенс, не устраиваю спиритические сеансы. Я просто гадаю на картах.
-Так погадай! Посмотри, вдруг там твои эти… карты… высшие силы… или кто там за это все отвечает, дадут ответ, что мне делать. Алла, пожалуйста! Ты единственная, кто реально может помочь сейчас.
-Ты себе можешь помочь сейчас. Начни хотя бы с малого: прекрати пuть! А дальше посмотрим, как дела пойдут.
-Ты не понимаешь. У меня горе! Я его переживаю, как могу. И могу только так, - Никита закрыл глаза руками.
Алла вздохнула и достала карты.
-Ну… Соня действительно пришла по твою душу. Только непонятно, что ей конкретно нужно. Хочет, чтобы ты вернулся к ней? – Алла удивленно посмотрела на карты, - как это?
-В смысле? Если ее нет на этом свете, то, получается, она хочет забрать меня с собой? – Никита поперхнулся.
-Нет. Тебе надо куда-то вернуться. К ней. Может, тебе стоит поехать в ее родной город.
-Она жила в каком-то поселке. Наверное, туда и уехала, не доучившись. Я не знаю, где это.
-Господи! Никита, соберись уже! Короче, тебе надо поехать к ней в этот поселок. Не знаю, на мoгuлy к ней сходи… Поищи ее в социальных сетях. Фамилию помнишь, год рождения? Найдешь ее, на ее страничке поищешь знакомых, напишешь им… Ну, что ты как маленький! - Алла подсунула Никите его телефон и стала помогать в поиске.
***
Никита вылез из автобуса и поежился. В дороге он устал. Сначала поезд привез его в родной городок, потом автобус в этот поселок, где и жила раньше Соня. Мужчина огляделся. Где-то здесь его должна ждать Лида. На нее мужчина вышел в социальной сети и даже договорился о встрече и о том, что она покажет мoгuлу Сони.
-Никита, это вы? – вскоре подошла симпатичная женщина с коляской.
-Да, здравствуйте… Ой, а вы… мы же договорились на клaдбuщe, а вы с малышами.
-Сначала ко мне домой заглянем. Там старшие из школы как раз придут. Я им мелких скину, и мы пойдем… заодно с дороги отдохнете, чай попьем, я вам фотки Сони покажу. Последние…
Лида оказалась простой и приятной женщиной. Хотя, зная, кто такой Никита на самом деле, она вряд ли так радушно приняла бы его. Мужчина соврал, сказал, что они с Соней учились вместе, но не упомянул об отношениях и ребенке.
-…Наши мамы были двоюродными сестрами. Мы, получается, троюродные… Ну, с Соней все детство дружили, хорошо ладили. А как ее родителей не стало, мои даже хотели ее к нам забрать. Но бабушка Сони сказала, что справится с воспитанием. Да и рядом жили, так что Сонечка не была обделена заботой и вниманием… После той аварии новая напасть пришла. Бабушка Сони слегла, ей пришлось вернуться, не закончив вуз, и ухаживать за бoльной. Тяжело было ей. Тогда она и стала прикладывать к бутылке. И нормально так, серьезно, по-взрослому… А потом новое горе. Она еще от… от потери малыша не отошла, а тут и бабушку пришлось хopoнuть…
Лида по пути домой рассказывала Никите о Соне и ее последних годах жизни. Мужчина слушал и содрогался о мысли, что его бывшая, милая, спокойная, улыбчивая, правильная девушка могла с собой такое сотворить.
-Потом с каким-то зakлюченным связалась. Совсем с катушек слетела. Что ни день, так застолье, которое продолжалось неделями, а то и месяцами. Я ее и в клинику укладывала, но она все равно к своей привычной жизни возвращалась. Нет, я понимаю, тяжело было. Бабушку потеряла. Ребенка еще не родила, а уже поxoронила. Ну что теперь, и себя хоронить? Очнись, иди дальше. Нет… У нее все одно: я ребенка потеряла, у меня горе, я его так переживаю… Пuлa страшно, - Лида отворила калитку и пригласила Никиту в дом, - сейчас вам фото ее покажу. Она к нам в новогодний вечер каждый год ходила. Проходите, проходите… Вот, смотрите!
Лида передала Никите альбом с фотографиями. Мужчина принялся его изучать. Ему вдруг стало очень страшно. Он увидел, как из года в год менялась Соня. Из юной девушки она очень быстро превратилась в опухшую тетку с красным, одутловатым лицом.
-Господи, - прошептал Никита, - как же так, Соня?
-Да, - Лида, передав малышей старшим детям, уже наливала чай, - вот такая судьба… А могло бы все быть Иначе… Я к ней в душу не лезла, сама она молчала, но из обрывков фраз я поняла, что парнишка, который ребенка ей сделал, сбежал, бросил Сонечку… Если бы принял дитя, то все могло бы по-другому сложиться.
Никита закрыл глаза и опустил голову. Ему было стыдно, страшно, больно. Конечно, это он виноват. Он. Он стал той самой первой костяшкой домино, которая падает и цепляет собой все остальные.
-Садитесь к столу, Никита, чай попьем. А я еще про Соню расскажу, - Лида поставила перед мужчиной угощение, - она ведь совсем низко пала. Я уже и ухажеров ее считать перестала. Сегодня с одним, завтра с другим. Работала то тут, то там. Я все за ней бегала, из каких-то непонятных компаний вытаскивала. Хотя у меня детишек полный дом, у меня семья! Ой, как Соня детей любила. Если в нормальном состоянии была, так приходила, играла, тискала их, подарки делала, хоть и самой порой есть нечего было. Я ей говорила, брось ты свою зависимость, прекрати. Я, говорю, помогу. Мужчину нормального найдешь и таких же малышей себе нарожаешь. Она – нет! Все, говорит. Я одного ребенка потеряла, больше такого не вынесу. Даже и пытаться не стану. Я, говорит, уже все… На Новый год она к нам пришла. Посидели немного, потом она ушла, сказала, что с работы коллеги позвали отмечать. А я чувствую ,что врет. Знаю, что она к своим приятелям пошла. Ну… На следующий день мы вечером на прогулку пошли. Темно уже было, морозно. Я гляжу… лежит Соня прямо в сугробе. Замерзла. Не спасли.
Лида тяжело вздохнула. Никита вытер слезы с глаз и залпом допил чай. Как бы ему хотелось, чтобы в кружке было кое-что другое. Но при Лиде он не мог. Однако в его кармане лежала небольшая бутылочка. И он очень ждал, когда же сможет уличить момент и опустошить ее.
После чая Лида повела Никиту на клaдбuщe. Она оставила его у Сониного места, попрощалась и ушла.
Никита молча смотрел на фото Сони. Красивая такая. Могла бы жить. У нее было бы прекрасное будущее. А теперь впереди ничего нет. И все это из-за него. Так может, он просто примет наказание, позволит Соне забрать его. А почему нет? Виновен? Да! Получи!
И в том, что его второй ребенок не выжил Никита тоже виноват. Он недостаточно оберегал Элю, недостаточно хорошо искал лучших врачей, недостаточно много заплатил. И это он виноват в том, что Эля не переживала потерю вместе с ним. Она закрылась от него, ушла в привычную для нее жизнь. Что же, каждый из супругов переживал горе в одиночку. Хотя. Неизвестно, переживала ли Эля. Но и в этом он тоже виноват. Не уследил за женой. Не смог показать и доказать ей, что ребенок это самое важное для них.
Никита неожиданно для себя расплакался. Горько, как ребенок. Крупные слезы лились из глаз, он всхлипывал, не боясь осуждения случайных свидетелей. Здесь плакать можно всем. Даже мужчинам.
-Сонечка, прости меня. Прости. Я не прав был с самого начала. Как же так можно было поступать? Что же за человек я такой? Сонечка, прости меня. Готов принять наказание. Готов с тобой пойти. Поэтому и вернулся, чтобы ты забрала меня… Так даже легче будет. Там я не буду горевать и мучиться… не будет так душа болеть…
-Ты вернулся, - тихий шепот заставил Никиту замолкнуть, - ты вернулся ко мне… Но знаешь ли ты, зачем я пришла к тебе?
Никита испуганно огляделся. Вокруг никого не было. Только памятники, кресты и венки. Мужчина пытался разглядеть Соню среди мoгuл. И наконец у него это получилось. Юная, красивая девушка показалась ему. Сначала Соня была полупрозрачной, что нельзя было разглядеть цвет ее глаз. Но потом она будто налилась цветом, стала почти живой, как обычный человек.
-Я пришла, чтобы показать тебе то, как низко может упасть человек, который бережет свое горе и боль. Ты видел меня?
-Видел, видел, Сонечка, - Никита упал на колени, - как я виноват, ну прости ты меня, прости! И я уйду с чистым сердцем, заберешь меня, как и хотела!
-Ты не виноват, в том, что случилось с нашим ребенком. Ты не виноват в том, что случилось со мной. И я давно простила твою жестокость. Ты не виноват в смeртu своего второго ребенка. Не виноват, что жена так же остро, как и ты, не чувствует боль потери. Но ты сейчас берешь ответственность за все это на себя. Потому что искренне раскаялся и действительно изменился. Так меняйся и дальше! Прекрати убuвать себя, как это делала я. Ты - как я! Посмотри! Посмотри на меня!
Милый облик Сони стал другим в одну секунду. Вместо юной девушки перед Никитой стояла обрюзглая тетка в старой курточке, которая уже не застегивалась на массивном животе.
-Тебе нравится? Нравится? Я поставила свое горе на пьедестал. Я лелеяла его и оберегала. Оно меня погубило. Меня погубило то, что я не стала меняться. Меня погубило то, что я не хотела идти вперед, а смотрела в прошлое и тянула его за собой. Очнись же! Вернись! У тебя есть все для нормальной жизни. Так живи. Живи.
Соня схватила ледяными руками Никиту за щеки и крепко сжала. Мужчина во все глаза смотрел на лицо призрачной Сони. Он видел свое отражение в ее глазах. Он видел себя. Уставшего, с мутным взглядом, с тяжелыми веками, с красным лицом. Он выглядел, как Соня за пару лет до смepтu.
Никита зажмурился и вдруг все пропало. Исчезла Соня. Стало совсем тихо. Мужчина поднялся с колен, посмотрел еще раз на мoгuлy Сони и сказал:
-Я буду жить. Буду. Обещаю. Да, у меня горе. Но я переживу его иначе. Я найду способ унять боль… Спасибо за шанс.
Никита медленно побрел к выходу. Там он встретил какого-то старичка, отдал ему бутылочку из своего внутреннего кармана куртки.
-А кого помянуть-то, парень? – спросил старичок со знанием дела.
-Соню помяните. Соню… Соню я буду помнить всегда.
ПРОШЛО ТРИ ГОДА
Никита, уставший и раздраженный после тяжелого рабочего дня, стоял перед своей квартирой. Мужчина сделал глубокий вдох, выдох и открыл дверь.
Он даже не успел разуться, как тут же расплылся в улыбке. К нему подбежала маленькая девочка.
-Папа! Папа! - защебетала девочка.
-Сонечка, дочка! - Никита, взяв дочку на руки, почувствовал, как его усталость и тяжелые думы улетучиваются, как проходит раздражение, - как у тебя дела?
Мужчина крепко-крепко обнял девочку и с любовью посмотрел на выглянувшую из кухни жену.
~~~
НАВИГАЦИЯ КАНАЛА