Найти в Дзене
MAX67 - Хранитель Истории

Журналист (часть 835)

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны. Солнце только поднялось над городом. Андрей, спустившись на третий этаж, вошел в пустующий зал ресторана. Присев за столик у окна, закурил. Спустя минуту на столе появилась чашка с темным напитком и бархатистой пенкой на поверхности. В зал вошел мужчина лет сорока, одетый в свободные брюки и светлую рубашку. Гладко выбритое лицо, черные густые волосы свободно спадали на плечи. — Доброго утра, сеньор! Вы позволите присесть?
— С кем имею честь? — Андрей внимательно всматривался в лицо подошедшего.
— Мое имя Педро.
— Что вы хотите, сеньор Педро?
— Поговорить…
— Интересно! — Андрей затянулся дымом сигареты. — А если бы меня тут не было, с кем бы вы захотели пообщаться?
— Но вы ведь здесь, — улыбнулся мужчина. — Позвольте присесть и все объяснить…
— Пожалуйста, — Андрей, откинувшись на спинку кресла, продолжал рассматривать мужчину и махнул официанту. — Простите, что беспокою вас, но мне хотелось бы

Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями случайны.

Солнце только поднялось над городом. Андрей, спустившись на третий этаж, вошел в пустующий зал ресторана. Присев за столик у окна, закурил. Спустя минуту на столе появилась чашка с темным напитком и бархатистой пенкой на поверхности.

В зал вошел мужчина лет сорока, одетый в свободные брюки и светлую рубашку. Гладко выбритое лицо, черные густые волосы свободно спадали на плечи.

— Доброго утра, сеньор! Вы позволите присесть?
— С кем имею честь? — Андрей внимательно всматривался в лицо подошедшего.
— Мое имя Педро.
— Что вы хотите, сеньор Педро?
— Поговорить…
— Интересно! — Андрей затянулся дымом сигареты. — А если бы меня тут не было, с кем бы вы захотели пообщаться?
— Но вы ведь здесь, — улыбнулся мужчина. — Позвольте присесть и все объяснить…
— Пожалуйста, — Андрей, откинувшись на спинку кресла, продолжал рассматривать мужчину и махнул официанту.

— Простите, что беспокою вас, но мне хотелось бы рассказать вам кое-что…

Подошедший официант поставил перед гостем чашку с кофе и удалился.

— Простите, — Андрей затянулся дымом сигареты, — почему вы решили, что я тот, кто захочет вас выслушать?
— Ваше имя Пол?
— Допустим. Что с того? — Андрей пригубил кофе из чашки.
— Вы журналист с репутацией честного человека и объективным подходом ко всему происходящему в нашей стране, — мужчина, взяв чашку, сделал маленький глоток.
— Могу назвать десяток имен журналистов, репутация которых не запятнана, а объективность не вызывает сомнений.
— Простите, сеньор Пол. Наверное, должен согласиться с вами. Но все, кого вы назовете, скорее всего, не провели так много времени в Никарагуа.
— Если вы знаете, кто я, то, наверное, знаете и моих американских коллег. Почему не обратились к ним?
— Вы сами ответили, — улыбнулся мужчина. — Они янки…

— О чем вы хотели поговорить? — Андрей, потушив сигарету в пепельнице, положил руки на стол.

— Мне известно, что вы посещали Атлантическое побережье, хотели выяснить причины недовольства индейцев действиями новой власти.
— Вы хорошо информированы… — качнул головой Андрей. — И что с того?
— Хотите узнать настоящие причины? — мужчина отпил из чашки.
— А вы их знаете? — одна бровь на лице Андрея приподнялась.

Мужчина сделал большой глоток из чашки, поставил ее на столик, положил руки на стол и подался вперед.

– Сеньор Пол, вы встречались со многими команданте, которые воевали с Сомосой. Моё полное имя – Педро Хоакин Гонсалес, команданте «Димас». После победы в июле семьдесят девятого на Атлантическое побережье прибыли сандинистские политические активисты. Они не стали разбираться в особенностях жизни индейцев, а, так сказать, с порога заявили, что те живут неправильно. Те, кто воевал против Сомосы, попытались остановить этих неразумных, ведь чтобы учить, кого и как жить, надо хотя бы понимать местные законы и правила. Вот только нас никто не стал слушать. В Пуэрто-Кабесас и Блуфилдс прибыли солдаты. Всех, кто был против реформ, начали объявлять контрреволюционерами. Мы взяли оружие и ушли в джунгли…

– То есть вы не поехали в Манагуа, чтобы поговорить с высшим руководством СФНО? Будучи команданте, вы, наверняка, знаете многих лично. А сразу выбрали привычный путь борьбы? Но ведь он ведёт в никуда… Точнее – к новой гражданской войне, в которой опять будут гибнуть ни в чём не повинные люди: женщины, дети, старики… Остановитесь, пока не поздно. Вчера Борхе встречался с вождями, ему удалось договориться по некоторым вопросам. В ближайшие дни из «Косты» будут отозваны те, кто решил со своим уставом прийти в чужой дом. На побережье будут направлены другие, грамотные люди, которые знают особенности жизни индейцев, их уклад, религию… Программа обучения будет скорректирована, часть предметов будут преподавать на креольском и мискито.

– Вы верите сандинистам? А мы не верим… Они обманули нас. Они отбирают землю у частных владельцев.

– Простите, – Андрей качнул головой. – А разве не за перераспределение земель боролись крестьяне? Насколько помню, передачу земли крестьянам декларировали с самого образования СФНО. После появления нового закона по всей стране пройдёт земельная реформа, в результате которой у всех крестьян появятся свои наделы. Сейчас производят учёт излишков, которыми владеют помещики, а в некоторых районах уже изымают землю, которую владельцы не хотят обрабатывать. Ведь проще сдать её в аренду безземельным крестьянам, получая за это не только деньги, но и часть урожая. По-вашему, это справедливо? И заметьте, землю крестьянам будут передавать совершенно бесплатно, в то время как за изъятую платят…

Законченные произведения (Журналист в процессе, но с опережением) вы можете читать на площадках Boosty (100 рублей в месяц) и Author Today.

Желающие угостить автора кофе могут воспользоваться кнопкой «Поддержать», размещённой внизу каждой статьи справа.

Начало

Предыдущая часть

Продолжение

Полная навигация по каналу