Как же хотелось просто ездить без танцев с бубном. Без пафоса, без амбиций и без кредитов на пять лет. Не ради статуса, а чтобы в любой момент сесть за руль и поехать, не задумываясь. Хотел практичности и предсказуемости. Поэтому и смотрел на бюджетные варианты.
На всякие «Гранты» и прочие проверенные временем аппараты. Смеяться не стоит, так как в своем бюджете трудно альтернативу отыскать. Но тут в поле зрения попал новенький «Москвич» он же «Джак», он же ассимилировавшийся китаец. Кроссовер, новая машина, льготные условия, – бинго! Чуть больше миллиона, и ты вроде бы уже на колесах.
Ну а что, хуже «Дастера» не будет, наверное.. Тем более 150 лошадей, вариатор, нормальная мультимедиа. Да и в целом – выглядит бодро. Купил. И вот тут началась новая глава моей автомобильной жизни.
С неожиданными поворотами, удивительными находками и вопросами, на которые нет простых ответов.
На бумаге красиво. В жизни как повезет
В первых числах эксплуатации всё шло хорошо. Даже отлично. Заводится без проблем, в городе манёвренный, на трассе держится уверенно. Но через неделю в салоне что-то заскрипело. Сначала не придал значения. Потом скрип стал постоянным, но человек привыкает ко всему, знаете же.
Затем подвеска сзади стала хлюпать. На втором ТО мастер покрутил головой и сказал: «Так бывает». А на третьем вообще предложил просто слушать музыку погромче.
Интересно, что в один день машина кажется собранной и уверенной, а в другой – как будто кто-то пересобрал её наспех ночью. Бывало, что руль терял лёгкость, потом возвращалась нормальность.
Один раз даже подумал, что это шины, но нет. Давление проверено, всё по норме. Просто кроссовер с характером. Или с двойной натурой.
Салон, в котором пластик и скрип живут дружно
Визуально салон не вызывает отторжения. Всё аккуратно, ничто не бросается в глаза. Пока не трогаешь. Жесткий пластик на дверях. Звук закрывания бардачка – как в старой посудной тумбочке. Кнопки с неочевидной логикой жутко бесят, особенно когда срабатывают с задержкой, иногда вообще игнорируют нажатие. А иногда включают то, что ты не просил.
Подогрев сидений греет исключительно левую часть тела. Причём стабильно. Такое ощущение, что правый нагревательный элемент работает только на праздники.
Шумоизоляция – почти символическая. На трассе слышно злопыхательство «обожателей китайцев». На плохом асфальте – как будто ты летишь на тазике, прикрученном к мотору от стиральной машины.
Расход – адекватный, но с нюансами
По трассе выходит около семи литров. Если не перегружен и не гонишь. В городе легко доходит до десяти, особенно зимой. При этом бак не самый вместительный, поэтому заправляться приходится чаще, чем хотелось бы. Есть ощущение, что вариатор требует больше внимания к педали газа. Стоит чуть переборщить – расход моментально растёт.
Зато когда едешь спокойно, без пробок и нервов – всё вполне неплохо. Но стоит оказаться в плотном потоке с постоянно работающим кондиционером и печкой, как экономия улетучивается. Кстати, кондиционер работает хорошо. Но при этом двигатель ощущает, что с него что-то потребляют.
Электроника как живая: у неё своё расписание
Самое забавное в этом автомобиле – электроника. Камера заднего вида отключалась на пару дней, потом вдруг решила вернуться. Ошибки на приборке загорались и тухли без вмешательства. Один раз радио включилось само, без ключа в зажигании. Просто так. Потом отключилось, как будто ничего не было.
Сервис к этому относится философски. Пока всё не горит и не дымит – езжай, наслаждайся. А ты едешь и думаешь: это проблема или это фича? Возможно, со временем научусь понимать логику этой машины. Пока просто стараюсь не трогать лишнего.
Стоит ли оно своих денег? А вот тут зависит от характера
Если вам важна предсказуемость – скорее всего, этот вариант вас утомит. Но если вы любите неожиданности, цените дешёвое владение и готовы к компромиссам – вариант достойный. Машина действительно даёт всё необходимое. Не больше, но и не меньше.
Она едет, тормозит, греет, возит. Иногда с приколами. Но это и делает опыт владения более... живым. Каждый день что-то новое. Иногда раздражающее. Иногда даже весёлое. И главное, что скучать не дает, но со всем пора прощаться: захотелось чего-то новенького и поинтереснее. Думаю может Черри Тигго Про..
А вы бы рискнули?
Что скажете? Может это мне попалась творческая натура такая. Или у всех повально такие проблемы и замечания. Поделитесь.
Потому что сто дней с этим кроссовером научили меня важному: иногда не машина для тебя, а ты для машины. И в этом тоже есть драйв. Только немного другого рода.