Patagonia — это не просто бренд одежды, а целая философия. Компания доказала, что мода может быть экологичной, бизнес — осознанным, а вещи — вечными. Как американскому бренду удалось создать культ вокруг простой outdoor-одежды и при этом изменить индустрию?
Путь, выкованный вручную
История Patagonia началась задолго до появления самого бренда. В 1950-х молодой калифорниец Ивон Шуинар увлекся скалолазанием и быстро понял: доступное снаряжение слишком ненадежное и недолговечное.
Он начал самостоятельно ковать прочные крючья и продавать их по $1,50 за штуку. Так появилась компания Chouinard Equipment — первый шаг к будущему бренду Patagonia. Но Шуинар никогда не ограничивался просто бизнесом. Уже тогда он формировал новое отношение к активному образу жизни — более осознанное, уважительное к природе.
А когда стало ясно, что одних крючьев мало и спортсмену нужна одежда, которая не подведет в суровых условиях, на свет появилась Patagonia.
Поворотная точка
Все началось в 1970 году, когда во время зимней поездки в Шотландию Шуинар приобрел регбийную рубашку. Неожиданно для себя он обнаружил, что во время экспедиций в горы плотный воротник рубашки отлично защищает шею от натирания стропами.
Стильная и удобная полосатая регбийка мгновенно привлекла внимание его американских друзей-альпинистов — они наперебой спрашивали, где можно найти такую же. Заметив этот ажиотаж, Шуинар понял: пришло время расширять бизнес.
Помимо регбийных футболок, он начал привозить из Шотландии полиуретановые дождевики и бивуачные мешки, а затем добавил в ассортимент австрийские варежки из вареной шерсти и двухсторонние вязаные шапки от местных умельцев.
Когда идея обрела имя
Изначально продажа одежды была лишь подспорьем для Chouinard Equipment: вещи помогали компенсировать не слишком высокую прибыль от производства альпинистского снаряжения.
Однако уже в 1972 году Ивон Шуинар принял ключевое решение: он выделил одежду в самостоятельное направление, запустив отдельный бренд — Patagonia. В отличие от товаров Chouinard, предназначенных для скалолазов, Patagonia предлагала экипировку для всех любителей активного отдыха.
Название бренда было вдохновлено путешествием Шуинара по дикой и суровой Патагонии в Южной Америке. Эти места вызывали у бизнесмена ассоциации с чем-то неизведанным, далеким и очень загадочным.
«В то время Патагония была как Тимбукту — эдакое мистическое место. Все вроде бы знали, где это, но в реальности не имели ни малейшего представления об этих краях. Мы нанесли Патагонию на карту, и теперь все в курсе, где она находится — теперь все туда ездят. Название оказалось очень удачным, потому что его легко произнести носителю любого языка», — рассказывает Шуинар.
В самом сердце Вентуры в 1973 году появился первый магазин бренда — Great Pacific Iron Works. Он расположился в здании старого мясокомбината Hobson, неподалеку от легендарных серф-спотов Тихоокеанского побережья и всего в нескольких шагах от кузницы, где Ивон ковал снаряжение для скалолазов.
Просторное здание 20-х годов бережно переоборудовали, сохранив его индустриальный характер и наполнив пространство новым смыслом. Это был не просто магазин, а настоящая точка притяжения. Сюда приходили и за экипировкой, и за идеями — здесь зародилась философия Patagonia: делать меньше, но лучше, с уважением к природе.
В 1975 году Patagonia представила свой культовый логотип с силуэтом горы Фицрой. Именно эта гора — расположенная в сердце Патагонии, на границе Аргентины и Чили — вдохновила Шуинара на создание бренда.
Во время восхождения на Фицрой в конце 60-х предприниматель впервые задумался о том, что было бы здорово однажды заняться созданием одежды, способной выдерживать суровые условия — ураганные ветры, резкие перепады температуры и влажность.
Разработанный в сотрудничестве с художницей Джослин Слэк, красочный логотип в настоящее время используется на большинстве товаров бренда.
Тепло без лишнего веса
В 70-х годах альпинисты согревались в горах традиционным способом — их одежда сочетала хлопок, шерсть и пух. Эти материалы были проверены временем, но имели свои ограничения: они быстро намокали, были тяжелыми и долго сохли.
Patagonia решила найти альтернативу. В 1979 году совместная работа с текстильной компанией Malden Mills привела к настоящему прорыву — созданию флиса. Легкая синтетическая ворсовая ткань стала отличной заменой шерсти: она лучше отводила влагу, мгновенно высыхала, отлично сохраняла тепло и при этом весила значительно меньше.
В Patagonia создали несколько экспериментальных образцов из этой ткани и сразу же отправили их на полевые испытания. У синтетического ворса были свои недостатки, но его преимущества перевесили всё. С этого момента флис стал неотъемлемой частью экипировки для активного отдыха.
Если раньше альпинисты были вынуждены носить несколько слоев одежды, чтобы защититься от холода, то с появлением флиса в этом больше не было необходимости. Одна легкая и функциональная вещь заменяла целый комплект экипировки.
Хотя флис сразу завоевал популярность, Шуинар продолжал упорно работать над его качеством, пытаясь устранить малейшие недостатки. Так появилась Synchilla® — двухсторонний флис, который был еще приятнее на ощупь и полностью устойчив к скатыванию.
Эти события стали толчком к тому, что Patagonia начала системно инвестировать в инновации, совершенствуя не только подход к дизайну, но и материалы.
Полипропилен против холода
В 1980 году бренд представил утепленное длинное нижнее белье из полипропилена — легкого синтетического волокна, которое не впитывает воду. До этого материал использовался в промышленности, например, для изготовления морских канатов. Первая адаптация полипропилена в одежде появилась в виде подкладки для подгузников, но Шуинар увидел в нем гораздо больший потенциал.
В итоге Patagonia стала первой компанией, которая не просто продавала одежду, а обучала сообщество любителей активного отдыха принципу многослойности. В каталоге бренда объяснялось: нательное белье из полипропилена отводит влагу от кожи, средний слой из флиса обеспечивает теплоизоляцию, а верхняя одежда защищает от ветра и осадков.
Уже через несколько сезонов горные склоны преобразились: громоздкая экипировка ушла в прошлое, уступив место ярким флисовым свитерам, накинутым поверх легкого термобелья из полипропилена. Новый стиль стал символом удобства, свободы движений и технологичного подхода к одежде для активного отдыха.
Лучше, чем полипропилен
В середине 80-х во время одной из отраслевых выставок в Чикаго бизнесмен заметил на стенде коллекцию футбольных маек из полиэстера. Компания Milliken, производившая эти майки, разработала уникальную технологию: при экструдировании волокно подвергалось специальной обработке, благодаря чему становилось гидрофильным. Это позволяло ткани эффективно отводить влагу от тела и ускорять ее испарение.
У Шуинара возникла идея: а что, если использовать этот материал как более практичную и технологичную альтернативу полипропилену? Так появился полиэстер Capilene® — ткань, которая задала новый стандарт в экипировке для активного отдыха.
Осенью 1985 года Patagonia сделала смелый шаг — полностью заменила всю линейку полипропиленового белья на изделия из Capilene®. Это было рискованное решение, ведь на тот момент 70% продаж бренда приходилось на проверенные временем изделия. Шуинар понимал, что замена этих бестселлеров — большой вызов.
К счастью, постоянные клиенты сразу оценили преимущества Capilene: новая экипировка была теплее, комфортнее и лучше отводила влагу. В результате продажи не просто оправдали риск — они взлетели, а Patagonia в очередной раз подтвердила статус лидера в мире outdoor-одежды.
Яркие цвета: революция в аутдоре
В начале 1980-х Patagonia совершила еще один прорыв. В то время одежда для активного отдыха выглядела, прямо скажем, скучно. Покупателям приходилось выбирать между коричневым, темно-зеленым или, в лучшем случае, бледно-голубым.
Шуинар рискнул разорвать эту монотонность и наполнил коллекции Patagonia яркими, дерзкими цветами. В ассортименте появились бирюзовый, насыщенный синий, сочный красный, солнечный желтый.
Экипировка Patagonia оставалась такой же прочной и надежной, но теперь выглядела смело и свежо. Для консервативного мира аутдор-одежды это было почти кощунством — но именно этот бунтарский подход сделал бренд по-настоящему узнаваемыми. Как и всегда, Ивон не следовал за трендами — он их создавал.
Нелегкие времена для бизнеса
Поначалу Patagonia и Chouinard Equipment развивались параллельно — снаряжение для альпинизма и одежда для активного отдыха шли рука об руку. Однако рост компании и смена приоритетов потребовали от Шуинара непростых решений.
В начале 80-х Ивон полностью сосредоточился на развитии Patagonia, передав бразды правления Chouinard Equipment своим подопечным. Однако оба направления калифорнийского предпринимателя вскоре оказались на грани краха.
Chouinard погубила серия исков, поданных пострадавшими альпинистами. Расплатиться с немыслимыми страховыми взносами компания была не в силах. Все это привело к банкротству. Но на этом путь компании не закончился: бывшие сотрудники выкупили бизнес, и сегодня он продолжает жить под именем Black Diamond Equipment. Ранее мы подробно рассказывали об этом в отдельной статье — прочитать ее можно здесь.
В случае Patagonia, казалось, ничего не предвещало беды. В 80-х бренд попал в список самых быстрорастущих частных компаний по версии Inc. Magazine. Однако в 1991 году все изменилось: рецессия, длившаяся три квартала, сильно ударила по продажам.
Чтобы справиться с кризисом, Шуинару пришлось принять тяжелое решение — сократить 20% штата. Надо ли говорить, как непросто ему было тогда. Многие из сотрудников Ивона были не просто его коллегами, а друзьями и единомышленниками, разделявшими его ценности.
Тот момент стал поворотным для компании. Чтобы переосмыслить будущее бренда, Шуинар вместе с топ-менеджерами отправился в Патагонию — туда, где начиналась история компании.
«Во время прогулки по диким местам мы спрашивали себя: почему мы вообще занимаемся бизнесом и какой мы хотим видеть Patagonia? Компанией стоимостью в миллиард долларов? Хорошо, но только если не придется производить продукты, которыми мы не сможем гордиться. Мы говорили о ценностях и о том общем, что привело нас всех в Patagonia, Inc., а не в другую компанию», — пишет Шуинар в своей книге «Patagonia — бизнес в стиле серфинг»(2005).
Решение пришло само собой: вместо безудержного роста компания сосредоточилась на устойчивом развитии, качестве продукции и экологической ответственности. Так, в тот период Шуинар отказался от сотрудничества с фабриками, где было сложно или невозможно проверить условия труда и производства.
Благодаря этому и другим решениям уже через несколько лет дела пошли на поправку. Компания стабилизировалась, восстановила позиции на рынке и доказала, что можно строить успешный бизнес, не жертвуя своими принципами.
Когда забота о природе — не тренд, а принцип
Когда Patagonia только начинала свой путь, масштабные экологические проблемы уже невозможно было игнорировать. Сотрудники компании сталкивались с последствиями климатических изменений, вырубки лесов и загрязнения рек не из новостей, а во время собственных вылазок на природу.
Все это подтолкнуло Шуинара к важной мысли: даже маленькие действия могут стать началом больших перемен. Первое тому подтверждение было получено еще в 70-х, когда местные власти планировали застроить устье реки Вентура.
Эксперты утверждали, что река давно мертва. Однако 25-летний студент-биолог Марк Капелли пытался доказать обратное с помощью снимков птиц, ондатр и мальков стальноголового лосося, обитавших в водах Вентуры.
Этот случай глубоко тронул и вдохновил Шуинара. Он увидел в действиях молодого защитника природы отражение собственных ценностей и стремлений. Patagonia выразила поддержку не только словами: компания сделала проекту крупное пожертвование и выделила Марку рабочее пространство в своем офисе.
При участии Patagonia Капелли одержал победу в затяжных спорах с застройщиками. Реку оставили в покое, и ее эко-система постепенно начала восстанавливаться.
После этого случая началась тесная связь между брендом и активистами, которая со временем переросла в целую систему действий, меняющих мир. Так, в 1986 году компания взяла на себя обязательство отдавать 1% от продаж на экологические инициативы.
С момента начала программы Patagonia пожертвовала на экологические работы более 160 миллионов долларов. А в начале нулевых Шуинар основал международную организацию One Percent for the Planet («Один процент для планеты»), чтобы вдохновить на добрые дела и другие компании.
Начиная с конца 80-х, Patagonia активно проводит масштабные экологические кампании — от защиты национального парка Йосемити до борьбы с плотинами, угрожающими миграции рыб.
При этом бренд не ограничивается локальными инициативами: например, компания инвестирует в развитие возобновляемых источников энергии по всему миру, охватывая проекты на всех пяти континентах..
Безусловно, Patagonia заботится и о собственной инфраструктуре. Так, компания переводит свои магазины, офисы и склады на 100% возобновляемую энергию. А чтобы меньше загрязнять воздух при перевозках, бренд все чаще использует прямую доставку с заводов и отказывается от быстрой авиа-доставки.
Чистый хлопок — чистая совесть
В 90-х компания обратила внимание на один из самых массово используемых материалов в одежде — хлопок, и решила изменить подход к его использованию.
Переход на органический хлопок стал настоящим вызовом для бренда. Представители Patagonia с большим трудом нашли фермеров, готовых отказаться от химикатов и вернуться к традиционным методам выращивания хлопка — без химических удобрений, инсектицидов и пестицидов.
Затем нужно было убедить хлопкоочистительные и прядильные заводы в необходимости очищать оборудование под небольшие партии «чистого» сырья. Это оказалось непростой задачей, но Patagonia справилась. В итоге компания добилась полной сертификации, позволяющей отслеживать путь волокна — вплоть до каждого тюка хлопка.
Можно смело сказать, что бренду удалось невозможное: уже в 1996 году вся хлопковая продукция Patagonia стала органической — и остается такой по сей день.
Материалы будущего — уже сегодня
Начав с хлопка, бренд пошел дальше. Вот уже много лет Patagonia внедряет в свою жизнь самые экологичные материалы — даже коврики и перегородки в офисах копании изготовлены из вторсырья.
Бренд все ближе к заветной цели: сделать всю упаковку на 100% многоразовой, компостируемой в домашних условиях или легко перерабатываемой. Уже сейчас для бирок и упаковки Patagonia применяет чернила на основе водорослей и использует технологию QR-кодов, чтобы сократить количество используемой бумаги.
С 2000 года Patagonia работает с системой Bluesign — это своего рода «чистый знак» в текстильной индустрии. Программа помогает убедиться, что материалы безопасны для людей и окружающей среды. Сейчас большинство поставщиков тканей Patagonia — примерно 9 из 10 — соответствуют стандартам Bluesign. То есть, их производство проверено и одобрено по строгим критериям.
Бренд постоянно сотрудничает с сертифицированными поставщиками и инициативами вроде OceanCycle и Jeplan, которые дают вторую жизнь пластиковым бутылкам и сложным отходам. Так, Patagonia переработала 10 миллионов пластиковых бутылок для создания линейки сумок Black Hole Bag.
До 97% используемого полиэстера в продукции бренда — переработанные, что особенно важно, учитывая, что это основное волокно в одежде этой марки. В том числе, с 2020 года куртки Nano Puff отшиваются со 100%-ным переработанным полиэфирным утеплителем, благодаря чему их углеродный след сократился почти вдвое.
91% нейлона в продукции Patagonia — также вторичного происхождения. Из переработанного нейлона в 2018 году стали производить и культовые шорты Baggies, чей дизайн не менялся несколько десятилетий.
Для создания этого и других бестселлеров Patagonia сегодня использует рыболовные сети, извлеченные из океана. Эти опасные для морских обитателей отходы превращают в инновационный материал NetPlus — результат сотрудничества Patagonia с чилийским брендом Bureo, использующим морской мусор для производства скейтбордов.
Patagonia также активно внедряет переработку натуральных волокон: шерсти, пуха, хлопка. Например, толстовка Recycled Wool Blend содержит 70% переработанной шерсти, а кашемировые свитеры — до 95% вторсырья. Все эти примеры доказывают: вещи из отходов могут быть вполне технологичными, прочными и стильными.
В 2010-х Patagonia сделала смелый шаг, отказавшись от традиционных материалов для гидрокостюмов — неопрена (нефтехимического продукта) и «геопрена» (материала на основе известняка). Оба варианта требуют колоссальных энергетических затрат и посему наносят большой ущерб планете.
В поисках лучшего решения компания вложилась в разработку Yulex — альтернативы натуральному каучуку. В 2013 году появился первый гидрокостюм Patagonia из Yulex, и с тех пор этот материал стал стандартом для всей линейки.
Один из флагманов — гидрокостюм Yulex Regulator Front-Zip, изготовленный на 85% из сертифицированного каучука Yulex и дополненный подкладкой из переработанного нейлона. Это не просто технологическая инновация — это вклад в защиту океанов.
Особенно вдохновляет то, что Patagonia отказалась патентовать Yulex — наоборот, она открыла технологию другим брендам, чтобы ускорить экологические перемены в индустрии.
Провизия Patagonia: еда как способ изменить мир
Одной одеждой и экипировкой бренд не ограничивается. В 2012 году компания запустила направление Patagonia Provisions, которое стало попыткой переосмыслить подход к питанию.
В Patagonia Provisions уверены: еда способна не только кормить, но и лечить планету. Следуя принципам органического и регенеративного земледелия, команда создает продукты, которые заботятся и о людях, и о Земле. Например, пиво Long Root варится из кернзы — многолетнего злака с мощной корневой системой (до 5 метров в глубину), который предотвращает эрозию почв.
Команда Provisions делает гораздо больше, чем просто еду. Здесь верят: каждый продукт может быть шагом к лучшему будущему. Вместо того чтобы истощать природу, еда должна помогать ей восстанавливаться — именно эту идею команда воплощает в жизнь.
Секонд-хенд для спортсменов и не только
«Почти все, что у меня есть, старое. Я использую вещи до тех пор, пока они окончательно не развалятся», — рассказывает Ивон Шуинар. И это чистая правда: при всех своих возможностях он до сих пор носит рубашки, которые многие выбросили бы еще лет десять назад.
Этот принцип лег в основу его бизнеса. В 2011 году Шуинар провел легендарную рекламную кампанию. В «черную пятницу» Patagonia разместила в газете New York Times статью «Не покупайте эту куртку», призывающую покупателей отказаться от «одноразовой» моды и приобретать только то, что действительно необходимо.
В рекламе наглядно рассказали историю популярной куртки Patagonia R2 — от сырья до готового изделия. Авторы подробно разобрали, сколько ресурсов уходит на ее производство, и подчеркнули: такие — да и вообще любые — вещи заслуживают второй жизни. Вместо того чтобы выбрасывать изношенную одежду, они призвали ремонтировать или перерабатывать ее.
Одержимый идеей спасения старых вещей, Шуинар превратил небольшую ремонтную мастерскую бренда в крупнейший центр по ремонту одежды в Северной Америке. Также была создана мобильная мастерская, чтобы люди могли бесплатно чинить вещи по всей стране.
Сегодня для устранения небольших дыр в одежде Patagonia отправляет клиентам наборы заплаток. Если снаряжение требует простого, но более масштабного ремонта, клиенты могут принести его в любой магазин Patagonia, и сотрудники выполнят мелкие исправления.
Кроме того, в 2017 году бренд запустил полноценный бизнес по продаже подержанной экипировки — Worn Wear. «85% одежды оказывается на свалках или сжигается. Мы выкупим ваши подержанные вещи Patagonia, чтобы они нашли новый дом, а не отправились на свалку», — говорится на странице сайта.
Кстати, на всю свою продукцию Patagonia предоставляет пожизненную гарантию — это часть философии бренда, который делает ставку на качество и долговечность.
Patagonia — не просто работа, а образ жизни
Несмотря на кризисы, сокращения и перемены, культурные ценности Patagonia остаются неизменными. Для бренда забота о людях так же важна, как и забота о планете.
Именно поэтому в 2001 году компания стала одним из первых членов Ассоциации справедливого труда (Fair Labor Association). Эта организация проверяет условия на фабриках, обучает сотрудников и помогает улучшать жизнь рабочих по всему миру. Для Patagonia это не просто галочка — это способ убедиться, что каждый, кто участвует в создании одежды, работает в достойных условиях.
Сотрудники Patagonia — большая семья, объединенная любовью к природе и приключениям. Компания регулярно организовывает лыжные и альпинистские походы для своих работников, а в офисах царит расслабленная, неформальная атмосфера: сотрудники приходят в удобной одежде, ездят посерфить или играют в волейбол в обеденный перерыв.
С 1984 года в компании нет личных кабинетов — открытое пространство усиливает дух сотрудничества. Еще одной важной инициативой стало открытие детского сада на территории офиса. В середине 80-х такие сады существовали лишь в 150 компаниях по всей стране, и даже сегодня их все еще недостаточно.
Дети, которые играют во дворе или обедают с родителями в кафе, делают Patagonia больше похожей на дружную семью, нежели на корпорацию. В 2015 году за приверженность поддержке работающих семей Patagonia была лично отмечена президентом США Бараком Обамой.
Patagonia меняет правила игры: бизнес во имя планеты
Почти полвека спустя после того, как Ивон Шуинар задумал Patagonia как бизнес с ответственным подходом, компания поменяла форму собственности. С 2022 года она принадлежит двум организациям: 2% акций ушли Patagonia Purpose Trust, а остальные 98% — некоммерческому фонду Holdfast Collective.
Другими словами, один из самых влиятельных бизнесменов мира добровольно отдал свою компанию стоимостью в три миллиарда долларов. И сделал он это, в первую очередь, ради борьбы с изменением климата.
С 2022 года 100% прибыли Patagonia, не реинвестированной в бизнес, отправляются в Holdfast Collective. Далее фонд тратит эти деньги — а это около 100 миллионов долларов в год, — на различные экологические проекты.
«Вместо того чтобы извлекать ресурсы из природы и превращать их в богатство, мы используем богатство, которое создает Patagonia, для защиты самой природы», — объясняет Шуинар. «Я абсолютно серьезно настроен спасти эту планету. Земля теперь наш единственный акционер».
Даже после ухода со своего поста Шуинар по-прежнему активно участвует в жизни компании. «Мы делаем хорошую работу и хорошие вещи. Ради этого и стоит продолжать», — говорит он. И добавляет без лишнего пафоса: «Это не про эго. Я все равно умру через несколько лет».
Patagonia в наши дни: цифры и локации
Сегодня Patagonia — это не просто бренд, а целая экосистема. Более 100 розничных магазинов по всему миру — это точки притяжения, где собираются единомышленники и местные активисты и где проходят встречи некоммерческих организаций, которые спонсирует компания (а их уже более 800).
На данный момент в штате Patagonia числится более 3000 человек. Основные бизнес-процессы и административные функции сосредоточены в штаб-квартире в Вентуре, штат Калифорния. Здесь около 700 сотрудников занимаются дизайном продукции, разработкой материалов, цифровым маркетингом, креативом, финансами, работой с экологическими вопросами и другими направлениями.
В Рино, штат Невада, находится главный распределительный центр компании, открывшийся в 1996 году. В нем трудится более 850 человек, работающих в оптовом отделе, отделе ремонта и руководящей группе по обслуживанию клиентов. Также здесь занимаются вопросами доставки и получения продукции.
В 2014 году Patagonia открыла штаб-квартиру в Амстердаме, тем самым расширив свое присутствие в Европе. Компания также имеет представительства в Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америке.
Эти глобальные усилия позволяют не только предложить качественные технические продукты, но и активно участвовать в решении экологических проблем, таких как создание национального парка Vjosa Wild River в Албании и запрет на выращивание лосося в Аргентине.
Сегодня бренд сотрудничает с 45 поставщиками и фабриками по всему миру, включая Вьетнам, Таиланд, Китай и Индию. Благодаря программе Footprint Chronicles покупатели могут отследить путь товаров от разработки и производства сырья до изготовления и розничной продажи.
Компания имеет в своем портфеле около 80 патентов, охватывающих различные аспекты дизайна и технологий в производстве одежды и снаряжения. Среди них — кошки для болотистой местности, модульный рюкзак и композитная система швов. Эти технологии — не просто про удобство или стиль. Они отражают философию Patagonia: делать все на совесть и с заботой о планете.
Бренд стал одним из первых, кто получил сертификаты Bluesign, Fair Trade и B-Corp — каждый из них подтверждает честный подход к производству и высокие стандарты экологичности. Такая приверженность принципам вызывает доверие миллионов. Неудивительно, что Patagonia уже много лет подряд входит в тройку самых надежных компаний Америки.
Как однажды сказал основатель компании: «Вы — то, что вы делаете, а не то, что вы говорите». И Patagonia продолжает делать — не ради похвалы, а ради будущего, в котором природа и человек снова смогут сосуществовать в гармонии.
Где купить товары Patagonia и как получить их в России после введения санкций?
Миссия сервиса Покупай Везде! — помочь своим клиентам не потерять возможность покупать товары Patagonia, которые пропали или стали значительно дороже в российских магазинах из-за наложенных санкций. И, конечно, мы привозим только оригинальные товары из официальных источников!
Мы можем провести оплату в любой магазин или любому поставщику, так как нам доступно несколько способов. Например, обычная оплата зарубежной картой физ.лица, или заказ на наши юрлица, в том числе санкционных товаров и товаров двойного назначения. Также, используя собственные промежуточные склады в разных странах Европы и СНГ, мы можем без проблем доставить любой товар на территорию РФ, в любой город.
Множество клиентов уже воспользовались услугами сервиса Покупай Везде! и оставили свои положительные отзывы, изучить их все можно на нашей карточке в Яндекс Бизнес по этой ссылке. Присоединяйтесь и вы к нам и подписывайтесь на наш Дзен!