Найти в Дзене

Patagonia: бренд, который меняет мир — не только моду

Patagonia — это не просто бренд одежды, а целая философия. Компания доказала, что мода может быть экологичной, бизнес — осознанным, а вещи — вечными. Как американскому бренду удалось создать культ вокруг простой outdoor-одежды и при этом изменить индустрию? История Patagonia началась задолго до появления самого бренда. В 1950-х молодой калифорниец Ивон Шуинар увлекся скалолазанием и быстро понял: доступное снаряжение слишком ненадежное и недолговечное. Он начал самостоятельно ковать прочные крючья и продавать их по $1,50 за штуку. Так появилась компания Chouinard Equipment — первый шаг к будущему бренду Patagonia. Но Шуинар никогда не ограничивался просто бизнесом. Уже тогда он формировал новое отношение к активному образу жизни — более осознанное, уважительное к природе. А когда стало ясно, что одних крючьев мало и спортсмену нужна одежда, которая не подведет в суровых условиях, на свет появилась Patagonia. Все началось в 1970 году, когда во время зимней поездки в Шотландию Шуинар при
Оглавление

Patagonia — это не просто бренд одежды, а целая философия. Компания доказала, что мода может быть экологичной, бизнес — осознанным, а вещи — вечными. Как американскому бренду удалось создать культ вокруг простой outdoor-одежды и при этом изменить индустрию?

Путь, выкованный вручную

История Patagonia началась задолго до появления самого бренда. В 1950-х молодой калифорниец Ивон Шуинар увлекся скалолазанием и быстро понял: доступное снаряжение слишком ненадежное и недолговечное.

Он начал самостоятельно ковать прочные крючья и продавать их по $1,50 за штуку. Так появилась компания Chouinard Equipment — первый шаг к будущему бренду Patagonia. Но Шуинар никогда не ограничивался просто бизнесом. Уже тогда он формировал новое отношение к активному образу жизни — более осознанное, уважительное к природе.

А когда стало ясно, что одних крючьев мало и спортсмену нужна одежда, которая не подведет в суровых условиях, на свет появилась Patagonia.

Поворотная точка

Все началось в 1970 году, когда во время зимней поездки в Шотландию Шуинар приобрел регбийную рубашку. Неожиданно для себя он обнаружил, что во время экспедиций в горы плотный воротник рубашки отлично защищает шею от натирания стропами.

-2

Стильная и удобная полосатая регбийка мгновенно привлекла внимание его американских друзей-альпинистов — они наперебой спрашивали, где можно найти такую же. Заметив этот ажиотаж, Шуинар понял: пришло время расширять бизнес.

Помимо регбийных футболок, он начал привозить из Шотландии полиуретановые дождевики и бивуачные мешки, а затем добавил в ассортимент австрийские варежки из вареной шерсти и двухсторонние вязаные шапки от местных умельцев.

Когда идея обрела имя

Изначально продажа одежды была лишь подспорьем для Chouinard Equipment: вещи помогали компенсировать не слишком высокую прибыль от производства альпинистского снаряжения.

-3

Однако уже в 1972 году Ивон Шуинар принял ключевое решение: он выделил одежду в самостоятельное направление, запустив отдельный бренд — Patagonia. В отличие от товаров Chouinard, предназначенных для скалолазов, Patagonia предлагала экипировку для всех любителей активного отдыха.

Название бренда было вдохновлено путешествием Шуинара по дикой и суровой Патагонии в Южной Америке. Эти места вызывали у бизнесмена ассоциации с чем-то неизведанным, далеким и очень загадочным.

-4

«В то время Патагония была как Тимбукту — эдакое мистическое место. Все вроде бы знали, где это, но в реальности не имели ни малейшего представления об этих краях. Мы нанесли Патагонию на карту, и теперь все в курсе, где она находится — теперь все туда ездят. Название оказалось очень удачным, потому что его легко произнести носителю любого языка», — рассказывает Шуинар.

В самом сердце Вентуры в 1973 году появился первый магазин бренда — Great Pacific Iron Works. Он расположился в здании старого мясокомбината Hobson, неподалеку от легендарных серф-спотов Тихоокеанского побережья и всего в нескольких шагах от кузницы, где Ивон ковал снаряжение для скалолазов.

-5

Просторное здание 20-х годов бережно переоборудовали, сохранив его индустриальный характер и наполнив пространство новым смыслом. Это был не просто магазин, а настоящая точка притяжения. Сюда приходили и за экипировкой, и за идеями — здесь зародилась философия Patagonia: делать меньше, но лучше, с уважением к природе.

В 1975 году Patagonia представила свой культовый логотип с силуэтом горы Фицрой. Именно эта гора — расположенная в сердце Патагонии, на границе Аргентины и Чили — вдохновила Шуинара на создание бренда.

-6

Во время восхождения на Фицрой в конце 60-х предприниматель впервые задумался о том, что было бы здорово однажды заняться созданием одежды, способной выдерживать суровые условия — ураганные ветры, резкие перепады температуры и влажность.

-7

Разработанный в сотрудничестве с художницей Джослин Слэк, красочный логотип в настоящее время используется на большинстве товаров бренда.

Тепло без лишнего веса

В 70-х годах альпинисты согревались в горах традиционным способом — их одежда сочетала хлопок, шерсть и пух. Эти материалы были проверены временем, но имели свои ограничения: они быстро намокали, были тяжелыми и долго сохли.

Patagonia решила найти альтернативу. В 1979 году совместная работа с текстильной компанией Malden Mills привела к настоящему прорыву — созданию флиса. Легкая синтетическая ворсовая ткань стала отличной заменой шерсти: она лучше отводила влагу, мгновенно высыхала, отлично сохраняла тепло и при этом весила значительно меньше.

-8

В Patagonia создали несколько экспериментальных образцов из этой ткани и сразу же отправили их на полевые испытания. У синтетического ворса были свои недостатки, но его преимущества перевесили всё. С этого момента флис стал неотъемлемой частью экипировки для активного отдыха.

Если раньше альпинисты были вынуждены носить несколько слоев одежды, чтобы защититься от холода, то с появлением флиса в этом больше не было необходимости. Одна легкая и функциональная вещь заменяла целый комплект экипировки.

-9

Хотя флис сразу завоевал популярность, Шуинар продолжал упорно работать над его качеством, пытаясь устранить малейшие недостатки. Так появилась Synchilla® — двухсторонний флис, который был еще приятнее на ощупь и полностью устойчив к скатыванию.

-10
-11

Эти события стали толчком к тому, что Patagonia начала системно инвестировать в инновации, совершенствуя не только подход к дизайну, но и материалы.

Полипропилен против холода

В 1980 году бренд представил утепленное длинное нижнее белье из полипропилена — легкого синтетического волокна, которое не впитывает воду. До этого материал использовался в промышленности, например, для изготовления морских канатов. Первая адаптация полипропилена в одежде появилась в виде подкладки для подгузников, но Шуинар увидел в нем гораздо больший потенциал.

-12
-13

В итоге Patagonia стала первой компанией, которая не просто продавала одежду, а обучала сообщество любителей активного отдыха принципу многослойности. В каталоге бренда объяснялось: нательное белье из полипропилена отводит влагу от кожи, средний слой из флиса обеспечивает теплоизоляцию, а верхняя одежда защищает от ветра и осадков.

-14

Уже через несколько сезонов горные склоны преобразились: громоздкая экипировка ушла в прошлое, уступив место ярким флисовым свитерам, накинутым поверх легкого термобелья из полипропилена. Новый стиль стал символом удобства, свободы движений и технологичного подхода к одежде для активного отдыха.

Лучше, чем полипропилен

В середине 80-х во время одной из отраслевых выставок в Чикаго бизнесмен заметил на стенде коллекцию футбольных маек из полиэстера. Компания Milliken, производившая эти майки, разработала уникальную технологию: при экструдировании волокно подвергалось специальной обработке, благодаря чему становилось гидрофильным. Это позволяло ткани эффективно отводить влагу от тела и ускорять ее испарение.

-15

У Шуинара возникла идея: а что, если использовать этот материал как более практичную и технологичную альтернативу полипропилену? Так появился полиэстер Capilene® — ткань, которая задала новый стандарт в экипировке для активного отдыха.

-16

Осенью 1985 года Patagonia сделала смелый шаг — полностью заменила всю линейку полипропиленового белья на изделия из Capilene®. Это было рискованное решение, ведь на тот момент 70% продаж бренда приходилось на проверенные временем изделия. Шуинар понимал, что замена этих бестселлеров — большой вызов.

-17
-18

К счастью, постоянные клиенты сразу оценили преимущества Capilene: новая экипировка была теплее, комфортнее и лучше отводила влагу. В результате продажи не просто оправдали риск — они взлетели, а Patagonia в очередной раз подтвердила статус лидера в мире outdoor-одежды.

Яркие цвета: революция в аутдоре

В начале 1980-х Patagonia совершила еще один прорыв. В то время одежда для активного отдыха выглядела, прямо скажем, скучно. Покупателям приходилось выбирать между коричневым, темно-зеленым или, в лучшем случае, бледно-голубым.

Шуинар рискнул разорвать эту монотонность и наполнил коллекции Patagonia яркими, дерзкими цветами. В ассортименте появились бирюзовый, насыщенный синий, сочный красный, солнечный желтый.

-19
-20

Экипировка Patagonia оставалась такой же прочной и надежной, но теперь выглядела смело и свежо. Для консервативного мира аутдор-одежды это было почти кощунством — но именно этот бунтарский подход сделал бренд по-настоящему узнаваемыми. Как и всегда, Ивон не следовал за трендами — он их создавал.

Нелегкие времена для бизнеса

Поначалу Patagonia и Chouinard Equipment развивались параллельно — снаряжение для альпинизма и одежда для активного отдыха шли рука об руку. Однако рост компании и смена приоритетов потребовали от Шуинара непростых решений.

В начале 80-х Ивон полностью сосредоточился на развитии Patagonia, передав бразды правления Chouinard Equipment своим подопечным. Однако оба направления калифорнийского предпринимателя вскоре оказались на грани краха.

-21

Chouinard погубила серия исков, поданных пострадавшими альпинистами. Расплатиться с немыслимыми страховыми взносами компания была не в силах. Все это привело к банкротству. Но на этом путь компании не закончился: бывшие сотрудники выкупили бизнес, и сегодня он продолжает жить под именем Black Diamond Equipment. Ранее мы подробно рассказывали об этом в отдельной статье — прочитать ее можно здесь.

-22

В случае Patagonia, казалось, ничего не предвещало беды. В 80-х бренд попал в список самых быстрорастущих частных компаний по версии Inc. Magazine. Однако в 1991 году все изменилось: рецессия, длившаяся три квартала, сильно ударила по продажам.

Чтобы справиться с кризисом, Шуинару пришлось принять тяжелое решение — сократить 20% штата. Надо ли говорить, как непросто ему было тогда. Многие из сотрудников Ивона были не просто его коллегами, а друзьями и единомышленниками, разделявшими его ценности.

Тот момент стал поворотным для компании. Чтобы переосмыслить будущее бренда, Шуинар вместе с топ-менеджерами отправился в Патагонию — туда, где начиналась история компании.

-23

«Во время прогулки по диким местам мы спрашивали себя: почему мы вообще занимаемся бизнесом и какой мы хотим видеть Patagonia? Компанией стоимостью в миллиард долларов? Хорошо, но только если не придется производить продукты, которыми мы не сможем гордиться. Мы говорили о ценностях и о том общем, что привело нас всех в Patagonia, Inc., а не в другую компанию», — пишет Шуинар в своей книге «Patagonia — бизнес в стиле серфинг»(2005).

-24

Решение пришло само собой: вместо безудержного роста компания сосредоточилась на устойчивом развитии, качестве продукции и экологической ответственности. Так, в тот период Шуинар отказался от сотрудничества с фабриками, где было сложно или невозможно проверить условия труда и производства.

Благодаря этому и другим решениям уже через несколько лет дела пошли на поправку. Компания стабилизировалась, восстановила позиции на рынке и доказала, что можно строить успешный бизнес, не жертвуя своими принципами.

Когда забота о природе — не тренд, а принцип

Когда Patagonia только начинала свой путь, масштабные экологические проблемы уже невозможно было игнорировать. Сотрудники компании сталкивались с последствиями климатических изменений, вырубки лесов и загрязнения рек не из новостей, а во время собственных вылазок на природу.

-25

Все это подтолкнуло Шуинара к важной мысли: даже маленькие действия могут стать началом больших перемен. Первое тому подтверждение было получено еще в 70-х, когда местные власти планировали застроить устье реки Вентура.

-26

Эксперты утверждали, что река давно мертва. Однако 25-летний студент-биолог Марк Капелли пытался доказать обратное с помощью снимков птиц, ондатр и мальков стальноголового лосося, обитавших в водах Вентуры.

Этот случай глубоко тронул и вдохновил Шуинара. Он увидел в действиях молодого защитника природы отражение собственных ценностей и стремлений. Patagonia выразила поддержку не только словами: компания сделала проекту крупное пожертвование и выделила Марку рабочее пространство в своем офисе.

-27

При участии Patagonia Капелли одержал победу в затяжных спорах с застройщиками. Реку оставили в покое, и ее эко-система постепенно начала восстанавливаться.

После этого случая началась тесная связь между брендом и активистами, которая со временем переросла в целую систему действий, меняющих мир. Так, в 1986 году компания взяла на себя обязательство отдавать 1% от продаж на экологические инициативы.

С момента начала программы Patagonia пожертвовала на экологические работы более 160 миллионов долларов. А в начале нулевых Шуинар основал международную организацию One Percent for the Planet («Один процент для планеты»), чтобы вдохновить на добрые дела и другие компании.

-28

Начиная с конца 80-х, Patagonia активно проводит масштабные экологические кампании — от защиты национального парка Йосемити до борьбы с плотинами, угрожающими миграции рыб.

При этом бренд не ограничивается локальными инициативами: например, компания инвестирует в развитие возобновляемых источников энергии по всему миру, охватывая проекты на всех пяти континентах..

-29

Безусловно, Patagonia заботится и о собственной инфраструктуре. Так, компания переводит свои магазины, офисы и склады на 100% возобновляемую энергию. А чтобы меньше загрязнять воздух при перевозках, бренд все чаще использует прямую доставку с заводов и отказывается от быстрой авиа-доставки.

Чистый хлопок — чистая совесть

В 90-х компания обратила внимание на один из самых массово используемых материалов в одежде — хлопок, и решила изменить подход к его использованию.

Переход на органический хлопок стал настоящим вызовом для бренда. Представители Patagonia с большим трудом нашли фермеров, готовых отказаться от химикатов и вернуться к традиционным методам выращивания хлопка — без химических удобрений, инсектицидов и пестицидов.

-30

Затем нужно было убедить хлопкоочистительные и прядильные заводы в необходимости очищать оборудование под небольшие партии «чистого» сырья. Это оказалось непростой задачей, но Patagonia справилась. В итоге компания добилась полной сертификации, позволяющей отслеживать путь волокна — вплоть до каждого тюка хлопка.

-31

Можно смело сказать, что бренду удалось невозможное: уже в 1996 году вся хлопковая продукция Patagonia стала органической — и остается такой по сей день.

Материалы будущего — уже сегодня

Начав с хлопка, бренд пошел дальше. Вот уже много лет Patagonia внедряет в свою жизнь самые экологичные материалы — даже коврики и перегородки в офисах копании изготовлены из вторсырья.

Бренд все ближе к заветной цели: сделать всю упаковку на 100% многоразовой, компостируемой в домашних условиях или легко перерабатываемой. Уже сейчас для бирок и упаковки Patagonia применяет чернила на основе водорослей и использует технологию QR-кодов, чтобы сократить количество используемой бумаги.

С 2000 года Patagonia работает с системой Bluesign — это своего рода «чистый знак» в текстильной индустрии. Программа помогает убедиться, что материалы безопасны для людей и окружающей среды. Сейчас большинство поставщиков тканей Patagonia — примерно 9 из 10 — соответствуют стандартам Bluesign. То есть, их производство проверено и одобрено по строгим критериям.

-32

Бренд постоянно сотрудничает с сертифицированными поставщиками и инициативами вроде OceanCycle и Jeplan, которые дают вторую жизнь пластиковым бутылкам и сложным отходам. Так, Patagonia переработала 10 миллионов пластиковых бутылок для создания линейки сумок Black Hole Bag.

-33

До 97% используемого полиэстера в продукции бренда — переработанные, что особенно важно, учитывая, что это основное волокно в одежде этой марки. В том числе, с 2020 года куртки Nano Puff отшиваются со 100%-ным переработанным полиэфирным утеплителем, благодаря чему их углеродный след сократился почти вдвое.

91% нейлона в продукции Patagonia — также вторичного происхождения. Из переработанного нейлона в 2018 году стали производить и культовые шорты Baggies, чей дизайн не менялся несколько десятилетий.

-34

Для создания этого и других бестселлеров Patagonia сегодня использует рыболовные сети, извлеченные из океана. Эти опасные для морских обитателей отходы превращают в инновационный материал NetPlus — результат сотрудничества Patagonia с чилийским брендом Bureo, использующим морской мусор для производства скейтбордов.

-35

Patagonia также активно внедряет переработку натуральных волокон: шерсти, пуха, хлопка. Например, толстовка Recycled Wool Blend содержит 70% переработанной шерсти, а кашемировые свитеры — до 95% вторсырья. Все эти примеры доказывают: вещи из отходов могут быть вполне технологичными, прочными и стильными.

-36

В 2010-х Patagonia сделала смелый шаг, отказавшись от традиционных материалов для гидрокостюмов — неопрена (нефтехимического продукта) и «геопрена» (материала на основе известняка). Оба варианта требуют колоссальных энергетических затрат и посему наносят большой ущерб планете.

В поисках лучшего решения компания вложилась в разработку Yulex — альтернативы натуральному каучуку. В 2013 году появился первый гидрокостюм Patagonia из Yulex, и с тех пор этот материал стал стандартом для всей линейки.

-37
-38

Один из флагманов — гидрокостюм Yulex Regulator Front-Zip, изготовленный на 85% из сертифицированного каучука Yulex и дополненный подкладкой из переработанного нейлона. Это не просто технологическая инновация — это вклад в защиту океанов.

Особенно вдохновляет то, что Patagonia отказалась патентовать Yulex — наоборот, она открыла технологию другим брендам, чтобы ускорить экологические перемены в индустрии.

Провизия Patagonia: еда как способ изменить мир

Одной одеждой и экипировкой бренд не ограничивается. В 2012 году компания запустила направление Patagonia Provisions, которое стало попыткой переосмыслить подход к питанию.

-39

В Patagonia Provisions уверены: еда способна не только кормить, но и лечить планету. Следуя принципам органического и регенеративного земледелия, команда создает продукты, которые заботятся и о людях, и о Земле. Например, пиво Long Root варится из кернзы — многолетнего злака с мощной корневой системой (до 5 метров в глубину), который предотвращает эрозию почв.

-40

Команда Provisions делает гораздо больше, чем просто еду. Здесь верят: каждый продукт может быть шагом к лучшему будущему. Вместо того чтобы истощать природу, еда должна помогать ей восстанавливаться — именно эту идею команда воплощает в жизнь.

Секонд-хенд для спортсменов и не только

«Почти все, что у меня есть, старое. Я использую вещи до тех пор, пока они окончательно не развалятся», — рассказывает Ивон Шуинар. И это чистая правда: при всех своих возможностях он до сих пор носит рубашки, которые многие выбросили бы еще лет десять назад.

-41

Этот принцип лег в основу его бизнеса. В 2011 году Шуинар провел легендарную рекламную кампанию. В «черную пятницу» Patagonia разместила в газете New York Times статью «Не покупайте эту куртку», призывающую покупателей отказаться от «одноразовой» моды и приобретать только то, что действительно необходимо.

-42

В рекламе наглядно рассказали историю популярной куртки Patagonia R2 — от сырья до готового изделия. Авторы подробно разобрали, сколько ресурсов уходит на ее производство, и подчеркнули: такие — да и вообще любые — вещи заслуживают второй жизни. Вместо того чтобы выбрасывать изношенную одежду, они призвали ремонтировать или перерабатывать ее.

Одержимый идеей спасения старых вещей, Шуинар превратил небольшую ремонтную мастерскую бренда в крупнейший центр по ремонту одежды в Северной Америке. Также была создана мобильная мастерская, чтобы люди могли бесплатно чинить вещи по всей стране.

-43

Сегодня для устранения небольших дыр в одежде Patagonia отправляет клиентам наборы заплаток. Если снаряжение требует простого, но более масштабного ремонта, клиенты могут принести его в любой магазин Patagonia, и сотрудники выполнят мелкие исправления.

Кроме того, в 2017 году бренд запустил полноценный бизнес по продаже подержанной экипировки — Worn Wear. «85% одежды оказывается на свалках или сжигается. Мы выкупим ваши подержанные вещи Patagonia, чтобы они нашли новый дом, а не отправились на свалку», — говорится на странице сайта.

-44

Кстати, на всю свою продукцию Patagonia предоставляет пожизненную гарантию — это часть философии бренда, который делает ставку на качество и долговечность.

Patagonia — не просто работа, а образ жизни

Несмотря на кризисы, сокращения и перемены, культурные ценности Patagonia остаются неизменными. Для бренда забота о людях так же важна, как и забота о планете.

Именно поэтому в 2001 году компания стала одним из первых членов Ассоциации справедливого труда (Fair Labor Association). Эта организация проверяет условия на фабриках, обучает сотрудников и помогает улучшать жизнь рабочих по всему миру. Для Patagonia это не просто галочка — это способ убедиться, что каждый, кто участвует в создании одежды, работает в достойных условиях.

-45

Сотрудники Patagonia — большая семья, объединенная любовью к природе и приключениям. Компания регулярно организовывает лыжные и альпинистские походы для своих работников, а в офисах царит расслабленная, неформальная атмосфера: сотрудники приходят в удобной одежде, ездят посерфить или играют в волейбол в обеденный перерыв.

-46

С 1984 года в компании нет личных кабинетов — открытое пространство усиливает дух сотрудничества. Еще одной важной инициативой стало открытие детского сада на территории офиса. В середине 80-х такие сады существовали лишь в 150 компаниях по всей стране, и даже сегодня их все еще недостаточно.

-47

Дети, которые играют во дворе или обедают с родителями в кафе, делают Patagonia больше похожей на дружную семью, нежели на корпорацию. В 2015 году за приверженность поддержке работающих семей Patagonia была лично отмечена президентом США Бараком Обамой.

Patagonia меняет правила игры: бизнес во имя планеты

Почти полвека спустя после того, как Ивон Шуинар задумал Patagonia как бизнес с ответственным подходом, компания поменяла форму собственности. С 2022 года она принадлежит двум организациям: 2% акций ушли Patagonia Purpose Trust, а остальные 98% — некоммерческому фонду Holdfast Collective.

-48

Другими словами, один из самых влиятельных бизнесменов мира добровольно отдал свою компанию стоимостью в три миллиарда долларов. И сделал он это, в первую очередь, ради борьбы с изменением климата.

С 2022 года 100% прибыли Patagonia, не реинвестированной в бизнес, отправляются в Holdfast Collective. Далее фонд тратит эти деньги — а это около 100 миллионов долларов в год, — на различные экологические проекты.

«Вместо того чтобы извлекать ресурсы из природы и превращать их в богатство, мы используем богатство, которое создает Patagonia, для защиты самой природы», — объясняет Шуинар. «Я абсолютно серьезно настроен спасти эту планету. Земля теперь наш единственный акционер».

-49

Даже после ухода со своего поста Шуинар по-прежнему активно участвует в жизни компании. «Мы делаем хорошую работу и хорошие вещи. Ради этого и стоит продолжать», — говорит он. И добавляет без лишнего пафоса: «Это не про эго. Я все равно умру через несколько лет».

Patagonia в наши дни: цифры и локации

Сегодня Patagonia — это не просто бренд, а целая экосистема. Более 100 розничных магазинов по всему миру — это точки притяжения, где собираются единомышленники и местные активисты и где проходят встречи некоммерческих организаций, которые спонсирует компания (а их уже более 800).

-50

На данный момент в штате Patagonia числится более 3000 человек. Основные бизнес-процессы и административные функции сосредоточены в штаб-квартире в Вентуре, штат Калифорния. Здесь около 700 сотрудников занимаются дизайном продукции, разработкой материалов, цифровым маркетингом, креативом, финансами, работой с экологическими вопросами и другими направлениями.

В Рино, штат Невада, находится главный распределительный центр компании, открывшийся в 1996 году. В нем трудится более 850 человек, работающих в оптовом отделе, отделе ремонта и руководящей группе по обслуживанию клиентов. Также здесь занимаются вопросами доставки и получения продукции.

-51

В 2014 году Patagonia открыла штаб-квартиру в Амстердаме, тем самым расширив свое присутствие в Европе. Компания также имеет представительства в Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии и Латинской Америке.

Эти глобальные усилия позволяют не только предложить качественные технические продукты, но и активно участвовать в решении экологических проблем, таких как создание национального парка Vjosa Wild River в Албании и запрет на выращивание лосося в Аргентине.

-52

Сегодня бренд сотрудничает с 45 поставщиками и фабриками по всему миру, включая Вьетнам, Таиланд, Китай и Индию. Благодаря программе Footprint Chronicles покупатели могут отследить путь товаров от разработки и производства сырья до изготовления и розничной продажи.

​Компания имеет в своем портфеле около 80 патентов, охватывающих различные аспекты дизайна и технологий в производстве одежды и снаряжения. Среди них — кошки для болотистой местности, модульный рюкзак и композитная система швов. Эти технологии — не просто про удобство или стиль. Они отражают философию Patagonia: делать все на совесть и с заботой о планете.

-53

Бренд стал одним из первых, кто получил сертификаты Bluesign, Fair Trade и B-Corp — каждый из них подтверждает честный подход к производству и высокие стандарты экологичности. Такая приверженность принципам вызывает доверие миллионов. Неудивительно, что Patagonia уже много лет подряд входит в тройку самых надежных компаний Америки.

-54

Как однажды сказал основатель компании: «Вы — то, что вы делаете, а не то, что вы говорите». И Patagonia продолжает делать — не ради похвалы, а ради будущего, в котором природа и человек снова смогут сосуществовать в гармонии.

Где купить товары Patagonia и как получить их в России после введения санкций?

Миссия сервиса Покупай Везде! — помочь своим клиентам не потерять возможность покупать товары Patagonia, которые пропали или стали значительно дороже в российских магазинах из-за наложенных санкций. И, конечно, мы привозим только оригинальные товары из официальных источников!

Мы можем провести оплату в любой магазин или любому поставщику, так как нам доступно несколько способов. Например, обычная оплата зарубежной картой физ.лица, или заказ на наши юрлица, в том числе санкционных товаров и товаров двойного назначения. Также, используя собственные промежуточные склады в разных странах Европы и СНГ, мы можем без проблем доставить любой товар на территорию РФ, в любой город.

Множество клиентов уже воспользовались услугами сервиса Покупай Везде! и оставили свои положительные отзывы, изучить их все можно на нашей карточке в Яндекс Бизнес по этой ссылке. Присоединяйтесь и вы к нам и подписывайтесь на наш Дзен!