Как сын водопроводчика из гаража создал outdoor-компанию с мировым именем всего за 60 лет?
Начинаем цикл публикаций про истории мировых брендов. Постараемся рассказать для вас историю бренда так, как пока этого никто не делал - максимально подробно, с архивными фотографиями. На прочтение невероятной истории создания и развития известного outdoor-бренда Black Diamond вам потребуется около 15-20 минут.
Об истории скалолазания и горного спорта невозможно говорить, не упомянув такой бренд, как Black Diamond. Компания прошла путь от торговли из багажника до корпорации с многомиллионными оборотами — за 60 лет в жизни бренда изменилось многое.
Как все начиналось
Как показывает история, людей, двигающих мир вперед, единицы. Но именно благодаря таким людям цивилизация развивается. Один из таких людей — Ивон Шуинард. И это вовсе не преувеличение.
В юности Шуинард основал клуб соколиной охоты, собрав вокруг себя начинающих орнитологов Южной Калифорнии. Именно это увлечение Ивона и привело его в итоге в скалолазание. Много лет спустя Шуинарда назовут одним из ведущих альпинистов «золотого века йосемитских восхождений». Ну а пока что 19-летний Ивон только пытается нащупать свой путь в этом опасном и увлекательном деле.
В 1950-х годах в Северной Америке большинство крючьев, используемых для скалолазания, производились в Европе. Почти все они изготавливались из мягкой стали и были, по сути, одноразовыми. Выбить такие крючья из скальной трещины было сложно, как и качественно забить искривленный крюк в следующий раз.
Были на американском рынке и более прочные варианты — самые качественные крючья поступали из Швейцарии, но их можно было купить только у специализированных розничных продавцов и за большие деньги.
Довольствоваться малым Ивон не был готов, а на приличные крючья у юноши попросту не было денег. Пришлось применить смекалку. Купив подержанный кузнечный горн, молот и наковальню, Шуинард в 1957 году пробует себя в кузнечном мастерстве.
Дело сразу пошло как по маслу. Оно и понятно: сын механика и водопроводчика, настоящего мастера на все руки, Ивон чуть ли не с младенчества был на «ты» с гаечным ключом и молотком.
«В детстве мы ремонтировали все подряд. Знаете, в мое время каждый подросток сам мог разбираться в своей машине и починить почти всё, что в ней есть. Работа руками дает уверенность в том, что ты можешь добиться перемен», — объясняет Шуинард. К слову, Ивон и по сей день в интервью называет себя «кузнецом» и советует всем мужчинам освоить это полезное дело.
Неделями юноша экспериментирует с железяками, которые подбирает с ближайшей свалки. Наконец, Шуинарду удается изготовить приличное снаряжение из старых лезвий комбайна. Опробовав его во время очередного восхождения, парень приходит к выводу: его крючья из «твердой» стали при забивании отлично стесывают края трещин, а их несущая способность увеличивается чуть ли не в два раза. Это как раз то, что нужно.
К слову, Шуинард был не первым, кто попробовал изготавливать крючья для скалолазания самостоятельно. Еще в середине 50-х Чак Уилтс рассказал о ковке тонких крючьев из хромомолибденовой стали в своей книге «Страховка лидера: краткий обзор по безопасному скалолазанию», положившей начало периоду инноваций в сфере альпинизма. На его труды, в том числе, и опирался юный Ивон.
Из альпиниста в бизнесмены
Все зимы напролет Ивон неустанно — по восемь часов в день — ковал крючья в своей мастерской. Продажа прочных многоразовых деталей из закаленной стали приносили Шуинарду стабильный, хотя и небольшой доход: каждый крюк стоил всего около доллара.
Иногда покупатели заглядывали в мастерскую Ивона на заднем дворе родительского дома, но чаще Шуинард продавал свои сокровища прямо из багажника старенького автомобиля, разъезжая по Калифорнийскому побережью.
Скопленных за зиму денег парню едва хватало на то, чтобы обеспечить себе полноценную экспедицию. Каждую весну он уходил на скалы парка Йосемити или к Скалистым горам Вайоминга — и оставался там до тех пор, пока в горах не начиналась снежная пора.
Иногда бывало, что в затяжной поход Ивон брал с собой лишь пару ящиков уцененных консервов для кошек, овсянку, да пакет картофеля. Чтобы утолить голод, в горах Шуинарду приходилось ловить сусликов и дикобразов…
Но стесненные условия, казалось, не особо беспокоили Ивона. Променять приключения и вольготную жизнь на деньги — ну уж нет! На одностраничных каталогах, которые начинающий предприниматель стал выпускать в 1964 году, говорилось прямым текстом: мол, даже не рассчитывайте на быструю доставку в сезон восхождений.
«Хотя у меня был небольшой бизнес, я мог взять отпуск на шесть месяцев в году и заниматься своим ремеслом, то есть скалолазанием. И при этом иметь свой бизнес. Я мог справиться и c тем, и с другим. И так продолжается до сих пор», — с улыбкой объясняет Шуинард.
Революция в скалолазании
К 1965 году Ивон, наконец, решается выйти на новый уровень. Заручившись поддержкой скалолаза и авиаинженера Тома Фроста, Шуинард основывает компанию Chouinard Equipment Ltd.
За девять лет совместной работы Фрост и Шуинард перепроектировали и улучшили почти все существующие на тот момент альпинистские инструменты, сделав их прочнее, легче и функциональнее. Например, в 1968, совместно с компанией Salewa, друзья создали первые в мире «жесткие» кошки с изменяемой геометрией.
Но, по словам Ивона, больше всего он гордится разработкой нового типа ледоруба — длиной 55 сантиметров, с деревянной рукояткой и изогнутым зазубренным резцом. Шуинард считал, что «изгиб, соответствующий дуге взмаха топора, позволит резцу лучше держаться во льду». Свою разработку 1965 года Ивон назвал «Climaxe». Ледоруб Chouinard, а также последовавшая модель Хэмиша Макиннеса 1970 года, произвели настоящую революцию в ледолазании.
«Ледоруб был инновацией, а не изобретением. Но это сделало ледолазание намного эффективнее. Когда мы его выпустили, никто не знал, что с ним делать. С ледорубом мы были настолько впереди, что нам пришлось учить людей, как пользоваться этой вещью. Поэтому мне пришлось написать книгу “Восхождение по льду”», — вспоминает Шуинард.
По мере того как Ивон разрабатывал новое ледовое снаряжение, он пытался внедрить и новые способы работы на скалах. Идея заключалась в «технологической инверсии»: сочетать меньшее количество инструментов с более сложной техникой.
Все свои навыки Шуинард продемонстрировал во время подъема на гору Фицрой в Патагонии, которая считается одной из самых сложных для восхождения в мире. Свое легендарное приключение Ивон задокументировал на 16-миллиметровую камеру, а позже выпустил фильм «Гора бурь» (1968 год).
Но вернемся к скальным крючьям. К концу 60-х годов Chouinard Equipment считалась ведущим производителем снаряжения из хромомолибденовой стали в стране. Но именно в тот период — ознаменованный пробуждением скалолазания в США — Ивон и Том осознали, что их экипировка наносит огромный ущерб скальным породам. Оказалось, что горы, несмотря на свой массивный и грозный вид, очень хрупки...
Манифест чистого скалолазания
На популярных маршрутах в Йосемити было уже невооруженным глазом заметно, насколько привычное снаряжение разрывает камень и расширяет трещины. Чешуйка за чешуйкой, камешек за камешком, горы в национальном парке теряли свой первозданный вид.
То, что вчера было основой благосостояния Chouinard Equipment, вдруг превратилось в главного злодея. Хотя на скальные крючья приходилось 70% оборота компании, основатели единогласно решили минимизировать их производство. Это было огромным риском для бизнеса, но в то же время свидетельством того, что бренд в первую очередь заботится об окружающей среде.
К началу 70-х Chouinard Equipment предложила миру «здоровую» альтернативу своим прежним фаворитам: якорные алюминиевые закладные элементы, названные «Hexentrics» (т.н. гексы) и «Stoppers» (т.н. стопперы).
Новые приспособления, отличавшиеся элегантным, асимметричным дизайном, не нужно было вбивать: они вставлялись в трещины несколькими способами и заклинивались внутри, обеспечивая надежную страховку.
Закладные элементы значительно меньше повреждали породу, а еще устанавливались намного быстрее и проще, обеспечивая более легкое прохождение маршрутов. Шуинард и Фрост не жалели сил и времени на то, чтобы популяризировать свое экспериментальное снаряжение и новый стиль скалолазания, который они назвали «чистым». Друзья призывали пересмотреть мотивы восхождения, проявлять сдержанность и здравый смысл, помнить в скалах и о других альпинистах.
Один из своих каталогов предприниматели дополнили двумя статьями о проблемах окружающей среды и снаряжения для скалолазания. Первая была написана Шуинардом и Фростом, вторая — опытным альпинистом Дагом Робинсоном, и называлась она «Естественное искусство защиты».
Эти статьи, вкупе с рекламой новых товаров, произвели эффект разорвавшейся бомбы. Сторонников «чистого скалолазания» становилось все больше, и в считанные месяцы о стальных крючьях забыли все. Теперь альпинисты выстраивались в очередь за гексами и стопперами — вскоре спрос превысил предложение. «Самые большие перемены происходят после того, как вы глубоко погружаетесь в дело, которое страстно любите...», — подметил в одном интервью Шуинард.
Скальные крючья, к слову, используются и по сей день — но теперь они считаются узкоспециализированным снаряжением, в котором нуждаются альпинисты, проходящие маршруты особой, высокой, сложности.
Не только снаряжение
В 1972 году Шуинард сделал шаг в сторону, который определил его будущее. Все началось с поездки в Шотландию двумя годами ранее. Регбийная рубашка, купленная в одном из местных магазинчиков, пришлась как нельзя кстати во время восхождения: плотный воротник рубашки не позволял стропам врезаться в шею.
Удобная полосатая регбийка сразу стала объектом восхищения среди американских друзей Ивона: те не переставали донимать его вопросами, где можно достать такую же. Предприимчивый Шуинард смекнул: пора открывать «второй фронт».
Помимо футболок для регби, Ивон начал поставлять из Шотландии полиуретановые дождевики и бивуачные мешки. Чуть позже к этому добавились австрийские перчатки и варежки из вареной шерсти, а также вязаные шапки ручной работы, сделанные в США.
Уже в следующем году под эгидой Chouinard Equipment появился бренд Patagonia. Такое название Шуинард выбрал после путешествия по региону Патагония в Южной Америке: по мнению бизнесмена, название напоминало о чем-то удивительном, далеком и почти мифическом.
Товары Patagonia стали глотком свежего воздуха для покупателей. До этого альпинистам и любителям активного отдыха предлагалась одежда только зеленого, серого и коричневого цветов. Шуинард же предпочитал сочетать неожиданные цвета и предлагал покупателям наряды необычных по тем временам тонов. Как это было с самого начала, Ивон не следовал за трендами, а сам творил моду.
Банкротство и перерождение
К концу 80-х в каталоге Chouinard Equipment можно было найти почти все, что могло понадобиться для активного отдыха в горах: веревки с водоотталкивающей пропиткой, рюкзаки, лыжи, ботинки и прочее снаряжение.
Однако именно в эту пору наступили одни из самых мрачных дней для бренда. Несколько лет подряд все новости о компании напоминали некрологи — преждевременно хоронили одного из лидеров на рынке outdoor-индустрии.
Лавина неприятностей буквально накрыла компанию с головой. И это по контрасту после стольких лет беспрерывных и впечатляющих успехов! Причиной тому стала серия исков, поданных пострадавшими альпинистами. Некоторые жалобы казались абсурдными: покупатели жаловались на то, что на изделиях нет ярлыков, предупреждающих об… опасности занятий скалолазанием!
Однако были и действительно серьезные случаи. Самая мучительная тяжба состоялась с семьей человека, погибшего в национальном парке Гранд-Титон. Как утверждалось, мужчину подвели обвязки Chouinard Equipment.
Страховая компания попыталась урегулировать все иски, не доводя их до суда — но расплатиться с немыслимыми страховыми взносами компания была не в силах. Все это привело к банкротству.
Несмотря на то, что Шуинард фактически отошел от дел еще в 1981 году, сосредоточившись на развитии бренда Patagonia, потеря Chouinard Equipment стала для него тяжелым испытанием. Все же, ему удалось создать один из самых инновационных, альтруистических и изобретательных брендов для активного отдыха в истории. А еще изменить представление мира о том, как может выглядеть и кем может быть «бизнес-лидер».
Если бы не Питер Меткалф, один из бывших сотрудников компании, о Chouinard Equipment сейчас помнили бы только самые преданные фанаты альпинизма.
34-летний Меткалф пошел на крупный риск: влез в долги, нашел инвесторов — из числа «разношерстной компании друзей, родственников и дураков, розничных торговцев и поставщиков» — и на собранные 900 000 долларов выкупил ликвидированные активы.
Чтобы возродить обанкротившуюся компанию, Питеру пришлось пережить семь долгих месяцев тягостных переговоров и юридической волокиты. Было ли ему страшно? Наверняка. Но страх есть всегда — как у любого скалолаза. Можно бояться, заранее проигрывая в воображении опасные ситуации. Но в момент, когда ты отправляешься на вершину, страх должен уйти.
«Если бы не гора Хантер, не было бы и Black Diamond…»
Встав во главе компании, Меткалф поменял название бренда на Black Diamond Equipment, Ltd. и перенес головной офис и производство из Вентуры в город Солт-Лейк-Сити. В столице штата Юта Питер уговорил местный банк продать ему конфискованную собственность площадью 2,5 гектара. Так во владение Black Diamond перешли заброшенный продуктовый магазин, просторные офисные и промышленные помещения у подножия горы Уосатч.
По замыслу Меткалфа, благодаря такому расположению офиса у сотрудников появлялся отличный шанс покататься на лыжах и полазать по скалам до и после работы. «Я хотел, чтобы наша среда была благоприятной», — рассказывает Меткалф.
Была в решении о переезде и более практическая сторона. Близкое расположение гор позволяло оперативно тестировать прототипы и постоянно быть на связи со спортсменами, покоряющими Скалистые Горы.
Сам Питер — как и многие его коллеги — был и остается отъявленным скалолазом. И в мир горных видов спорта его привел Шуинард, сам того не подозревая. Однажды в руки юного нью-йоркца, который и не думал ни о каких скалах, попал каталог снаряжения Chouinard. Первое восхождение на хребет Шаванганк — до подножия которого паренек добрался автостопом на попутках — на него так подействовало, что он разом все бросил.
Питер немедленно отложил учебу в колледже и принялся штурмовать маршруты разной сложности — в том числе, совершил три сложнейших экспедиции на Аляску. Правда, один из таких подъемов едва не стоил ему жизни….
В апреле 1980 года 24-летний Меткалф и двое его приятелей задумали покорить Хантер, гору в составе Аляскинского хребта. На пятый день из запланированных шести все пошло не по плану — альпинисты оказались на более сложном участке. Было предельно ясно, что самый разумный вариант — прямо сейчас свернуть экспедицию, чтобы не произошло непоправимое.
Но отступать друзья были не готовы. И вот, практически без еды и определенного плана, альпинисты двинулись вперед, в неизвестность.
Снежные вихри валили усталых путников с ног, вбивать кошки в ледяные корки становилось все сложнее, пальцы покрывались волдырями и кровоточили. Альпинисты много раз сбивались с пути, теряли сознание от слабости — провизия закончилась, и парням ничего не оставалось, кроме как пить горячую воду во время привалов.
И на 13-й день пути изможденные альпинисты наконец вышли к базовому лагерю Кахилтна. За две недели в горах Питер настолько изменился внешне, что его не узнали близкие друзья… Подъем на Хантер стал для Меткалфа точкой отсчета. После преодоления юго-восточного отрога, где смерть смотрела Питеру в лицо, риски в бизнесе и в жизни казались гораздо менее значимыми.
Через два года, после того рокового восхождения, Меткалф устроится управляющим в Chouinard, а еще через семь — возглавит компанию. «Могу с уверенностью сказать, что если бы у меня не было этого опыта на Хантере, не было бы и Black Diamond», — признается Меткалф.
Победы и испытания Питера Меткалфа
В своих интервью Меткалф снова и снова благодарит своего предшественника и учителя. «Одна вещь, которую я перенял у Шуинарда, — это то, что человек должен постоянно двигаться, развиваться. Вы должны быть готовы взорвать то, что у вас есть, чтобы попасть в будущее», — поясняет Питер.
Меткалф, умевший с порога принимать радикальные решения, верить в себя, гнуть свою линию, несмотря ни на что, быстро помог компании встать на ноги и совершить новый виток технического взлета.
Еще будучи управляющим Chouinard Equipment, Меткалф привнес немало нового в ассортимент бренда. Например, при нем были разработаны и запатентованы легендарные «Camalot» — двухосевые френды (такие страховочные приспособления), которые покрывают более широкий диапазон щелей. Кстати, купить френды Black Diamond Camalot можно и сегодня!
Оказавшись у руля, Питер сразу нанял несколько молодых выпускников инженерных факультетов, которые были готовы трудиться по 20 часов в сутки, разрабатывая новейшее оборудование.
Старания молодых и пытливых умов вскоре принесли свои плоды. В 1992 году совместно с итальянским производителем обуви Scarpa были выпущены первые в мире полностью пластиковые ботинки для телемарка —Terminator. Модель оказалась столь удачной, что Terminator (с некоторыми изменениями) производится по сей день.
В следующие годы, среди прочего, были запатентованы система зажима сегментов треккинговых палок FlickLock, карабин с проволочной защелкой (купить карабины Black Diamond HotWire тоже можно и по сей день) и ледорубы Prophet с карбоновой рукояткой — исключительно оригинальная идея для своего времени.
С ледорубами, впрочем, вышло не все так гладко. Несмотря на целый ряд тестов, проведенных перед запуском ледорубов на рынок, покупатели столкнулись со случаями поломок во время восхождений. В связи с этим отдел контроля качества принял решение отозвать тысячи ледорубов из продажи, чтобы обезопасить пользователей.
Эта история впоследствии станет примером проявления бизнес-этики и ответственности перед покупателями — о ней будут подробно рассказывать в американских бизнес-школах. Ну а карбон, в итоге, вернется в линию ледовых инструментов Black Diamond через шесть лет — в изогнутой рукоятке модели Cobra.
Мировая слава
Небольшие неприятности не сломили дух компании: в середине 90-х штат Black Diamond увеличивается до 200 сотрудников, а годовой доход достигает 20 миллионов долларов. В 1995 году бренд запускает производство товаров в Швейцарии, сделав свою продукцию более доступной для европейских покупателей, а десять лет спустя покоряет азиатский рынок.
Кроме того, в эти годы Black Diamond приобретает права на ряд сторонних брендов и поглощает несколько небольших, но успешных компаний. Среди них Bibler Tents — признанный мировой лидер в производстве палаток для экстремальных условий.
За годы своего существования Black Diamond не раз покоряла рынок нестандартными, но крайне полезными решениями. Одним из товаров, который стал знаковым — если не эпохальным — оказалась противолавинная система AvaLung.
Идею этой конструкции предложил бренду лыжник Том Кроули. Тридцать инженеров Black Diamond не один месяц трудились над доработкой оригинальной концепции, и, наконец, в 1999 году она была успешно представлена в ассортименте.
На выходе получился жилет-рюкзак с интегрированными респираторными трубками и клапанами для отвода выдыхаемого углекислого газа от лица человека, оказавшегося под завалами лавины.
AvaLung«перебрасывает» выдыхаемый CO₂ от головы спортсмена к его пояснице, что дает человеку до 40 минут дополнительного времени для выживания. Такая конструкция призвана предотвратить удушье — основную причину летальных исходов в подобных ситуациях.
Только вперед!
В нелегкие годы мирового экономического кризиса Black Diamond, в отличие от многих компаний-конкурентов, удалось удержаться на плаву. Во многом это произошло благодаря корпорации Clarus, которая выкупила бренд за 90 миллионов долларов (после чего официальное название бренда поменялось на Black Diamond, Inc.). По словам Меткалфа, компании очень «нужен был капитал», чтобы заняться производством лыжных ботинок.
Разработку коллекции ботинок инженеры бренда берут на себя, не прибегая к помощи специалистов извне: скрупулезно изучают статистику, тестируют прототипы. Выясняется, что стопы американских лыжников в среднем немного шире европейских.
Серьезная и долгая работа привела к блестящему результату: горные лыжи и горнолыжные ботинки Black Diamond мгновенно завоевали доверие ценителей backcountry-катания. Так для бренда началась новая эра во времена «Великой рецессии».
«В скалолазании самое худшее, что можно сделать, оказавшись в сложной ситуации, — это психануть, потому что вы попросту упадете и убьете себя. Самое правильное решение — вернуть самообладание и все хорошенько обдумать», — проводит аналогию Меткалф.
В начале 2010-х, пребывая в поисках новых точек роста бизнеса, Питер решает разбавить ассортимент товаров одеждой и аксессуарами. Для этого он переманивает под свою крышу ключевых специалистов известных спортивных брендов Arc'teryx, The North Face и Orvis.
Да что там скрывать, Меткалф даже попытался завербовать ценных сотрудников из… Patagonia — компании, которой еще с 80-х руководил Ивон Шуинард. Смелое решение едва не стоило многолетней дружбы двух управленцев. «Запустить производство одежды было непросто…» — деликатно говорит об этой странице своей жизни Питер.
Увы, расширение линейки товаров поставили под сомнение любовь и преданность инвесторов. В 2013 году акции Black Diamond упали примерно вдвое. Меткалф не унывал, утверждая, что «золотые годы этой компании еще впереди». Как показало время, он оказался прав.
Стал ли непростой период в бизнесе причиной ухода Питера со своего поста или же на то были иные причины, сказать сложно. Но факт остается фактом: в 2014 году, после четверти века «у руля», Меткалф передал бразды правления бывшему топ-менеджеру Sony и Gap Зине Фриман. C 2023 года Black Diamond руководит Нил Фиск, экс-гендиректор холдинговой компании Marquee Brands.
Меткалф же по сей день числится в Black Diamond как соучредитель — он отвечает за маркетинг и общественные кампании. «Я как 17-летний хулиган, которого выгнали из дома, а теперь он исправился», — шутит Питер.
Black Diamond в наши дни: на стыке душевности и технологий
Сегодня Black Diamond — один из самых узнаваемых outdoor-брендов в мире и спонсор многих некоммерческих организаций, которые поддерживают горный спорт и эко-проекты. Товары этого бренда ценят и любят те, кто занимается скалолазанием, ски-альпинизм, бэккантри, трейлраннингом, хайкингом, треккингом и пр. Можно смело сказать, что в наши дни Black Diamond — это уже синоним качественного отдыха, инноваций и безопасности.
Компания сумела занять уникальную нишу на рынке, позиционируя себя как глобальный бренд с американскими корнями. Почти все спусковые и страховочные устройства Black Diamond производятся на предприятиях в США. Вся остальная продукция изготавливается по спецификациям бренда на сторонних, независимых предприятиях.
Black Diamond признана ведущим новатором в отрасли: за последние пять лет компания выиграла порядка 500 отраслевых наград — из них 157 только в 2023 году. С момента создания бренд получил более 70 патентов и выпустил более 200 инновационных продуктов.
С каждым годом компания продолжает расширять границы технических характеристик, менять парадигму для максимальной производительности на любой местности и устанавливать рекорды. Например, не так давно Black Diamond представила самую легкую пуховую куртку в мире — весом всего 148 граммов.
Компания управляет 9000 оптово-розничными магазинами в 60 странах мира. Купить товары Black Diamond можно в Австрии, Южной Корее, Таиланде, Австралии и многих других странах.
Онлайн-магазин бренда охватывает 34 категории товаров для альпинизма, скалолазания и горнолыжного спорта, включая лыжи, шлемы, фонарики, рюкзаки, палатки и специальные ботинки. Также в ассортименте представлен огромный выбор одежды и аксессуаров, от курток и шапок до футболок и толстовок для круглогодичного отдыха на природе.
На официальном сайте всегда можно купить экипировку Black Diamond со скидкой в разделе «Outlet». Кроме того, пользователи имеют возможность приобрести уцененное снаряжение с косметическими дефектами, сэкономив до 25% от первоначальной стоимости. Незначительные заводские дефекты не влияют на структурную целостность и производительность изделия, поэтому их можно смело использовать для работы в горах.
Примечательно, что за последние пару лет из каталога бренда пропали около 30% товарных единиц. В планах Black Diamond — убрать еще 20% и «сосредоточиться на том, чтобы делать меньше и лучше». По словам президента компании Нила Фиска, 50% дохода бренда (а в 2023 году продажи составили около 204 млн долларов) приносят 5% всех товаров — и Фиск хочет направить ресурсы на эти «жемчужины». «Нужно ли нам 69 различных стилей перчаток? Скорее всего, нет», — считает глава компании.
У Black Diamond огромные планы на будущее. Ожидается, что рынок скалолазания в ближайшее время вырастет примерно на 12%, а рынок активного отдыха и outdoor будет расти почти в два раза быстрее. Black Diamond полностью готова к грядущим переменам. По мнению президента компании, у бренда огромные возможности в одежде, они доминируют в снаряжении и будут «очень нишевым игроком в мире обуви».
«Наша цель — стать бесспорным брендом № 1 в мире», — Нил Фиск.
Где купить товары Black Diamond и как получить их в России после введения санкций?
Миссия сервиса Покупай Везде! — помочь своим клиентам не потерять возможность покупать товары Black Diamond и Patagonia, которые пропали или стали значительно дороже в российских магазинах из-за наложенных санкций. И, конечно, мы привозим только оригинальные товары из официальных источников!
Мы можем провести оплату в любой магазин или любому поставщику, так как нам доступно несколько способов. Например, обычная оплата зарубежной картой физ.лица, или заказ на наши юрлица, в том числе санкционных товаров и товаров двойного назначения. Также, используя собственные промежуточные склады в разных странах Европы и СНГ, мы можем без проблем доставить любой товар на территорию РФ, в любой город.
Множество клиентов уже воспользовались услугами сервиса Покупай Везде! и оставили свои положительные отзывы, изучить их все можно на нашей карточке в ЯндексБизнес по этой ссылке. Присоединяйтесь и вы к нам и подписывайтесь на наш Дзен!