На фоне революционного аэрошоссейника Colnago Y1Rs новый V5Rs может показаться просто эволюционным развитием успешного V4Rs, но Colnago смогли и вес сбросить на целых 150г и аэродинамические показатели заметно улучшить, сохранив при этом эталонную управляемость и показатели жёсткости предыдущего поколения.
Геометрия была немного доработана под современную агрессивную посадку... И теперь покупателям предоставляется возможность бесплатно выбрать ширину руля и длину шатунов!
"Наши спонсируемые команды не просили чего-то конкретного от V5Rs," - говорит глава отдела разработок Давид Фумагалли. "Они просто хотели байк, соответствующий последним трендам и стандартам."
Основное внимание было уделено снижению веса и улучшению аэродинамики.
Так новый фреймсет стал легче на 12.5% или 146г, если быть точнее. Вес неокрашенной рамы в 485 размере составляет 685г, вилка весит 342г.
Каждая труба V5Rs абсолютно новая, разработка узлов велась с просчётом нагрузок, чтобы сохранить жёсткость и прочность предыдущей модели.
Сбрасывали вес за счёт доработки укладки карбона и применения более совершенного метода запекания рам с надувными полипропиленовыми сердечниками, ранее Colnago использовали расширяющуюся пену для уплотнения карбона в прессформе.
Оптимизация аэродинамики во многом основывалась на опыте разработки аэрошоссейника Y1Rs, здесь также применялось CFD-моделирование повышенной точности, значительно превосходящей стандарты велоиндустрии.
После того, как были найдены самые многообещающие профили, инженеры изготовили 3Д-печатные прототипы и испытали их в аэротрубе.
Практически все узлы стали уже: рулевая труба похудела за счёт применения верхнего подшипника 1 1/8 дюйма, ноги вилки стали уже и аэродинамичней.
Подседельная труба и D-образный штырь не просто стали уже, но их профили вытянулись для лучшего обтекания. Кареточный узел похудел настолько, что Colnago перешли с резьбовой каретки T47 на резьбовую же BSA.
Благодаря всем этим изменениям фронтальная проекция нового V5Rs уменьшилась на 13%,
а в испытаниях с манекеном в аэротрубе он оказался на 9Вт быстрее предшественника на скорости 50км/ч. Но если сравнить с его со специализированным Y1Rs, то новый универсал, конечно же, проигрывает и довольно много - 16Вт. Причём Y1Rs остаётся более аэродинамичным на всех рациональных углах рыскания.
Однако Давид Фумагалли говорит, что посадка гонщика играет куда большее значение, чем разница между велосипедами, и что на агрессивном Y1Rs может быть сложнее удерживать аэропосадку, особенно на длинных рывках, которые любит практиковать Тадей Погачар. Будет интересно посмотреть, какие байки будут выбирать гонщики UAE Team Emirates для различных трасс.
Colnago утверждают, что новый V5Rs по скорости сравним со многими аэрошоссейниками в про-пелотоне, но не уточняют, с какими. Про Y1Rs, к слову, они говорят, что он вообще самый быстрый.
Подход к жёсткости своих велосипедов Colnago называют "Real Riding Stiffness" (жёсткость реального катания). Как было сказано выше, новый V5Rs в этом плане практически не отличается от уходящего V4Rs, но так как профили труб стали уже, для этого пришлось специально постараться.
Чтобы сохранить жёсткость педалирования сидя в седле, Colnago подняли верхние перья повыше и пересмотрели сорта карбона в укладке. Переход с подседельной трубы на кареточный узел также был переработан и получил оптимальный радиус. Переход с нижней трубы на каретку также был оптимизирован.
Формы рулевой и нижней трубы были просчитаны, чтобы их не скручивало под боковыми перегрузками, благодаря чему V5Rs уверенно ведёт себя в поворотах и не играет под гонщиком во время агрессивного спринта.
Отказ от широкого кареточного узла Т47 получилось осуществить за счёт того, что жёсткость и без него выходила более чем достаточной.
Геометрия претерпела небольшие изменения, V5Rs стал чуть более агрессивным и теперь лучше подходит под современные посадки со смещением вперёд.
Стэк и рич изменились буквально на один-два миллиметра, а вот углы рулевой и подседельной трубы стали круче. Так угол рулевой 485-й ростовки из 71.5 градусов поднялся до 72.3, угол подседельной трубы с 74.5 до 74.8 градусов.
Вилки теперь идут в двух вариантах оффсета: для малых и средних ростовок 47мм, для больших 43мм. Это сделано для того, чтобы снизить значение трейла для малых ростовок, так как углы рулевой на них более пологие, и сделать рулёжку более острой.
В целом, за счёт более вертикальных углов рулевой и большего оффсета вилок в малых и средних ростовках новый V5Rs должен быть заметно более резким на манёвры, но эта разница по цифрам у разных ростовок отличается.
Комплектный подседельный штырь идёт со смещением 15мм, но если вы предпочитаете совсем уж агрессивную посадку, можно отдельно приобрести с штырь с нулевым смещением. К сожалению, в отличие от ширины руля и длины шатунов, подседел бесплатно поменять не дадут.
Ширина руля предлагается на выбор из 37, 39, 41 и 43см (от центра до центра), длина шатунов в соответствии с ассортиментом конкретного производителя группы выбранной комплектации. Про возможность выбора руля не только по ширине, но и по длине выноса нужно уточнить.
Руль здесь, кстати, чуть ли не единственное, что осталось прежним - это аэродинамичный комборуль Colnago CC.01, разработанный специально для V4Rs.
Ну и зазоры для покрышек остались прежними, V5Rs вмещает 32мм покрышки с 4мм зазорами.
Что касается цен, то "самые простые" V5Rs на предтоповых группах Shimano Ultegra Di2 R8100 и SRAM Force AXS и карбоновых колёсах Vision SC45 стоят от €10,000.
Сборка на Shimano Dura-Ace Di2 R9200 и карбоновых колёсах ENVE SES 4.5 обойдётся в €15,900
Фреймсет отдельно предлагается за €5,940
colnago.com