В начальной школе мне было скучно и не интересно. У меня был свой мир, и мне в нем было очень хорошо. В школу я часто ездила на товарном поезде. Мы жили у железной дороги, на 24 блочке, там был переезд, возле которого тормозил поезд. Поезд тормозит, и я в это время цепляюсь за поручни и забираюсь на ступеньки, запрыгиваю в тамбур и еду на товарняке, до станции Красноармейск. Это целое путешествие в Индию где, я, с воинами закупив слонов, путешествую в джунглях и вижу там зверей и птиц из папиных книг. То вместе с Семеном Дежневым на берегу океана строю зимовье, наблюдаю белых медведей и котиков (папа купил фильмоскоп и диафильмы, и я узнала об этих удивительных людях и мне очень хотелось быть с ними). Папа читал мне увлекательные в своих приключениях, подвигах, человеческой чести и достоинствах книги – «Дети капитана Гранта», Робинзон Крузо, Таинственный остров...». Я жила с этими людьми, преодолевала все трудности их путешествий - поисков и наслаждалась счастьем победы!
На станции я спрыгиваю с поезда и бегу в школу. В кармане у меня 10 копеек – я могу купить себе кисть черного вкусного винограда, который у нашей школы продавал дедушка. Иногда я покупала себе в столовой булку. Но больше всего я любила прессованные вкусные плитки какао. Я копила свои монетки и покупала это лакомство.
Из школы я возвращалась домой пешком. Это было приятное путешествие. Идешь себе вдоль железнодорожной колеи по шпалам и так здорово – то на рельсы вскочу и иду как циркач по проволоке, то прыгаю по шпалам. Добираюсь до посадки, а там ветер надул песок. Высокие песчаные горки. Портфель кладу в сторонку и ложусь на теплый песок, смотрю в небо. Небо синее, высокое. Облака. Облака всякие – то клубятся, то вдруг вижу голову собаки, или целые сады или моря. Потом играю в различные царства – государства. Строю песчаные дворцы и путешествую по разным странам собираю различных дивных птиц в свой зоопарк. Наигравшись, иду домой. Я не помню, как готовила уроки, о них у меня ничего не сохранилось в памяти. Зато помню затмение солнца! Папа мне показывал накануне большую красивую книгу, в ней были цветные картинки, проложенные тонкой прозрачной бумагой. На картинках было нарисовано, как происходит затмение солнца и мне предстояло это увидеть. В этой книге были портреты великих мыслителей Земли – так говорил папа – Джордано-Бруно и Коперника. Они изучали звезды и устройство вселенной. Для того что бы увидеть, как луна закрывает солнце нужны были черные стёкла. Мы накоптили черных стекол и ждали затмение. Память об этом храниться, как большое личное событие жизни.
У папы было много книг, все они были больших размеров и с цветными иллюстрациями. В этих книгах я впервые увидела портреты братьев Черепановых изобретателей паровоза, Попова изобретателя и лампочки. У папы были большие книги с красивыми картинками разных животных и растений разных стран мира. Я больше любила смотреть эти книги, чем учить уроки. Книги давали мене возможность фантазировать и быть счастливой в созданных мирах.
Зима, очень хочется кататься на коньках. Мне купили коньки на двух лезвиях, я каталась, но видимо не очень удачно. Я так и не научилась кататься на коньках с одним лезвием, а на двух было не интересно. Зимой было интересно переворачивать льдинки на лужах. Там намерзали целые дворцы. Мы их составляли и играли. В эту игру я могла играть и сама без друзей, так как моя игра была в воображениях, а ни в конкретных действиях, и обычно я со своими ледяными замками, городами и странами, зверями и деревьями оставалась одна. Наигравшись, я бежала домой к теплой печке, забиралась под одеяло и брала книги с картинками и счастливая листая их сладко засыпала.
-Весенние ручьи, мосты и кораблики….
-Летние теплые дожди и лужи беготня и брызги…Счастье!