Найти в Дзене

Ещё раз о рекламе рыболовных товаров в старой России начала 20-го века.

Оглавление

Приветствую моих читателей и подписчиков. Представляю вашему вниманию интересную статью Дмитрия Баличева (http://balichev.com/), посвящённую рекламе рыболовных товаров в начале 20-го века.

Коллекционеров, любителей истории рыбалки и ретро-фишеров она несомненно заинтересует.

Подписка, комментарии и лайки приветствуются.

Если кому-то покажется, что материала маловато, то вот вам ссылки на ролики по той же теме, наслаждайтесь:

"Реклама рыболовных снастей в Российской империи начала XX века.

Реклама рыболовных снастей, приманок, принадлежностей и всяческих услуг в «рыболовной» периодике стара как мир — мир этой самой рыболовной периодики. Для начала не будем углубляться в XIX век, а обратим наш взор на Российскую империю начала ХХ века. В немногочисленных тощих журналах, выходивших мизерными по нынешним меркам тиражами и постоянно боровшихся за выживание, мы находим объявления крупных рыболовных и охотничьих магазинов, преимущественно московских. Из московских же самым известным, пожалуй, был «Единственный в Россiи магазинъ спецiально рыболовныхъ принадлежностей Торговаго дома „С.А.Малиновскiй”», находившийся по адресу Рождественка, 8. То бишь, в центре города.

-2

Прейсъ-куранты Перешивкина и Малиновскаго очень сходны между собою, изданы толково (особенно Малиновскаго — съ пояснениями и указаниями о способахъ ловли и примѣненiи снарядовъ, что важно для начинающихъ рыболововъ).

Оба каталога очень обширны, съ многочисленными иллюстрацiями къ тексту, выборъ принадлежностей очень великъ, имѣются всѣ новости (серьезныя, испытанныя на практикѣ, а не шарлатанскiя…). Цѣны у Малиновскаго нѣсколько выше, что объясняется, тѣмъ, что магазинъ торгуетъ исключительно рыболовными принадлежностями и больше ничѣмъ, занимаетъ большое помещѣнiе на одной изъ хорошихъ улицъ центра, а магазинъ Перешивкина — скромнѣе.

В обоихъ магазинахъ большой выборъ удилищъ, какъ спецiальныхъ, такъ и обычныхъ — поплавочныхъ: эти последнiя имѣются отъ 4 до 7—8 арш., какъ цѣльные, такъ и складные свѣтлаго и темнаго бамбука, въ 2—4 колѣна; цѣны очень недорогiя. Считаю нужнымъ замѣтить, что только въ этихъ двухъ магазинахъ можно прiобрѣсти отличныя, надежныя 2-хъ колѣнныя удилища до 6 арш., тогда какъ въ другихъ магазинахъ удилища въ 6 арш. обязательно будутъ въ 3—4 колѣна. Для любителей 2-хъ колѣнныхъ удилищъ это очень важно. Донныя удилища имѣются можжевельныя, камышевыя и изъ китоваго уса; при чемъ первыя — лакированныя, съ пикой, мотовильцами и наконечной петлей — стоятъ всего лишь 15 коп.! (у Перешивкина), а отличаются: крѣпостью, гибкостью и элегантностью. Лесокъ, въ обоихъ магазинахъ, выборъ громадный, и каждый найдетъ себѣ то, что ему нужно. Крючковъ не навязанныхъ и навязанныхъ тоже много (у Перешивкина — больше), изъ новостей  укажу крючки „капитана Гамельтона” (для ловли въ проводку), кр. „Аллертъ” и „будущаго” (уже не первый годъ); „Кристалъ” на тонкихъ, отборныхъ жилкахъ для сторожкой рыбы, крючки на коричневыхъ длинныхъ поводкахъ (у Перешивкина); „англiйские №4677” для мелкой насадки (у Малиновскаго). Кромѣ того, масса всякихъ другихъ второстепенныхъ принадлежностей ловли. Въ общемъ, впечатлѣнiе отъ обоихъ прейс-курантовъ — прекрасное; видно серьезное и добросовѣстное отношенiе къ дѣлу и, главное, любовь руководителей магазиновъ къ уженью. Подписчикамъ „Р. и О.” дѣлается скидка, — у Малиновскаго — 10%, у Перешивкина — 5%.
В обоихъ магазинахъ большой выборъ удилищъ, какъ спецiальныхъ, такъ и обычныхъ — поплавочныхъ: эти последнiя имѣются отъ 4 до 7—8 арш., какъ цѣльные, такъ и складные свѣтлаго и темнаго бамбука, въ 2—4 колѣна; цѣны очень недорогiя. Считаю нужнымъ замѣтить, что только въ этихъ двухъ магазинахъ можно прiобрѣсти отличныя, надежныя 2-хъ колѣнныя удилища до 6 арш., тогда какъ въ другихъ магазинахъ удилища въ 6 арш. обязательно будутъ въ 3—4 колѣна. Для любителей 2-хъ колѣнныхъ удилищъ это очень важно. Донныя удилища имѣются можжевельныя, камышевыя и изъ китоваго уса; при чемъ первыя — лакированныя, съ пикой, мотовильцами и наконечной петлей — стоятъ всего лишь 15 коп.! (у Перешивкина), а отличаются: крѣпостью, гибкостью и элегантностью. Лесокъ, въ обоихъ магазинахъ, выборъ громадный, и каждый найдетъ себѣ то, что ему нужно. Крючковъ не навязанныхъ и навязанныхъ тоже много (у Перешивкина — больше), изъ новостей  укажу крючки „капитана Гамельтона” (для ловли въ проводку), кр. „Аллертъ” и „будущаго” (уже не первый годъ); „Кристалъ” на тонкихъ, отборныхъ жилкахъ для сторожкой рыбы, крючки на коричневыхъ длинныхъ поводкахъ (у Перешивкина); „англiйские №4677” для мелкой насадки (у Малиновскаго). Кромѣ того, масса всякихъ другихъ второстепенныхъ принадлежностей ловли. Въ общемъ, впечатлѣнiе отъ обоихъ прейс-курантовъ — прекрасное; видно серьезное и добросовѣстное отношенiе къ дѣлу и, главное, любовь руководителей магазиновъ къ уженью. Подписчикамъ „Р. и О.” дѣлается скидка, — у Малиновскаго — 10%, у Перешивкина — 5%.
-4

Судя по прейс-куранту Глазунова, въ его магазине выборъ значительно меньше, чѣмъ у Перешивкина и Малиновскаго, а цены несколько выше. Сортовъ удилищъ, лесокъ, крючковъ и другихъ принадлежностей — немного. Бросается въ глаза обилiе различнаго рода снарядовъ, снасточекъ, приборчиковъ, самоподсѣкателей, насадокъ (напримеръ — консервы изъ овощей) и т.п.»"

Дочитать статью до конца и полюбоваться на любопытные образчики рыболовной рекламы вы можете на сайте Дмитрия:

http://balichev.com/o-rybolоvnoj-reklame-i/

Вам же я предлагаю полистать подборку материалов о рыбалке в стиле ретро:

Ретро-фишинг | Рыбалка без дураков: Ловите красиво! | Дзен

И подборку о рыбалке в СССР:

Рыбалка в СССР | Рыбалка без дураков: Ловите красиво! | Дзен

Поддержите канал подпиской, комментариями, лайками и репостами!

Ловите красиво! До встречи на водоёме.