Первые рабочие дни оказались лишь подготовкой к предстоящей вахте, которая затянется на три долгих месяца. Это было лишь временным моим пристанищем, на котором мы проживали в одном вагоне вместе с мастером участка. До моего приезда мастер выполнял роль сторожа, охраняя две техники - «автокран и полуприцеп Урал».
Меня поражало полное отсутствие солнца на Таймыре, просыпаясь утром, атмосфера за окном жилого вагона напоминала ночь в полнолуние. В декабре солнце «вообще» не появляется в небе над тундрой, лишь ближе к обеду чуть-чуть виднелось зарево, отдаленно напоминающее восход солнца. Кажется, вот-вот появятся первые лучи, но к четырем часам зарево скрывается за снежным горизонтом, даже не показав солнечных лучей.
Такое явление на Таймыре называется полярной ночью, которая длится более месяца. Лишь в середине января солнце начинает появляться из-за горизонта на несколько минут, постепенно время солнцестояния начинает увеличиваться, и полярная ночь сменяется полярным днем.
Полярный день — это когда солнце вообще не опускается за линию горизонта в течении двух месяцев.
Неподалеку от нашего вагона располагался вахтовый поселок жирующей компании «ПАО Таймыр Газпром», именно жирующей, потому как самую сложную работу выполняла наша подрядная организация. Нашей «шарагой» управлял молодой московский мажор, благодаря своим связям и большим деньгам надежно прилип к жирному месту пятой точкой.
Этого человека мне удалось видеть несколько раз, его появление всегда чувствовали работники «ИТР», которых он любил наказывать рублем за малейшую провинность. Прилет в тундру для этого мажора было развлечением, где он целыми днями гонял на дорогом снегоходе и проживал в отдельно построенном для его нужд помещении. Как рассказывали рабочие, строившие для директора жилье из двух спаренных контейнеров, в которых находились все удобства от джакузи до барной стойки.
Первая неделя пролетела незаметно, автокран, на котором мне предстояло работать, выглядел убого, в первый раз после осмотра и запуска двигателя стало понятно, что техника прошла через кучу наездников. Я находился в режиме ожидания! Ждал, когда приедет бензовоз с водителем, чтобы вместе с ними перегнать автокран на другой участок, расположенный в 240 километрах от нашего местоположения.
Наконец этот день настал, и состоялась моя первая поездка по заснеженной тундре. Целый день нам понадобилось, чтобы проехать двести сорок километров, и ближе к вечеру, когда стало темнеть, мы прибыли на месторождение «Пелятка».
Подрядчик: — это работник второго сорта!
«Пелятка» — это месторождение, на котором располагались рабочие объекты «ПАО Таймыр Газпром», наша конторка работала в подрядчиках, и жилищные условия для подрядной организации были соответствующие.
Старые балки, в которых проживало по четыре-шесть человек, стояли на отшибе, они были похожи на заброшенные бараки времен развала Советского Союза. Чтобы воспользоваться душем, необходимо по улице в минус 45 градусов пройти немалое расстояние в определенно отведенное время после того, как работники «Газпрома» закончат водные процедуры. После первого посещение этого места, мне стало понятно, что за контингент работает в нашей шараге. Постирав свое нижнее белье и носки, решил развесить на веревке при входе в душевое помещение в жилом балке, место было мало. На следующий день вспомнил об оставленном белье и некоторых «мыльно-рыльных» принадлежностях. Каково было мое удивление, когда пришел забрать оставленное, его не оказалось.
Первая мысль: - наверное, горничная, убираясь в душевом помещении убрала! Нашел женщину, проводившую уборку в помещении, которая лишь подтвердила мои опасения, сказав, что ничего не трогала. Мне было не жалко своего нижнего белья, в голове крутилась мысль!
Каким надо быть человеком, чтобы не побрезгать, одеть чужие старые трусы и носки.
Как оказалось это нормальное явление, мужики с которыми я проживал в балке рассказали, оставлять свои вещи опасно, часто воруют и полотенца и все остальное. Это было мое первое знакомство с месторождением «Пелятка», на котором мне предстояло работать до серьезной поломки автокрана. Поломка, которая произошла, была мною ожидаемой и случилась из-за неправильной работы, где мой предшественник в наглую порвал поворотный редуктор.
Это только цветочки! Все ягодки ожидали меня впереди, где работа вахтовым методом на Таймыре окажется каторгой. Чтобы не пропустить продолжение моей истории, не забудь подписаться на канал «Спецтехника на севере» и поставить палец вверх.