Найти тему
myfin.by

«С просрочкой – к администрации». Как вернуть в магазине деньги за испорченный или бракованный товар

С просрочкой – к администрацииЕсли увидели в торговых точках продукцию с истекшим сроком годности, но еще не купили ее – обратитесь к администрации магазина. Такой товар должны немедленно снять с полки.Анна Суша отметила, что в магазинах обычно тщательно следят, чтобы просроченный товар вовремя был убран с полок и прилавков. Однако все же случается, что просрочка реализуется.– Чаще всего администрация благодарна покупателю за такую подсказку и бдительность, – говорит эксперт.пояснила Анна Суша.Если потребитель обратится в магазин спустя некоторое время после покупки, то труднее будет доказать, что товар был не годен для употребления. Здесь возникнут вопросы, как покупатель хранил данный продукт и почему он испортился.Товар с браком – вернуть или заменитьЧто делать, если купил сложнотехнический товар и через некоторое время обнаружил производственный брак.– В данном случае обязательно после покупки заявлять ваши требования. В течение 30 дней потребитель имеет право вернуть этот товар, получить деньги или заменить. Иные правила действуют после данного срока. Здесь может быть бесплатный ремонт или замена. Закон о защите прав потребителей позволяет не хранить упаковку. Иначе наша квартира превратится в склад такой упаковки. Если чек не сохранен, есть отметка о дате продажи в гарантийном талоне.Если продавец отказывается возвращать деньги, то надо предъявить письменную претензию и отправить ее по почте заказным письмом.– Потребитель может не тратить деньги на уведомление. На «Белпочте» есть возможность слежения за почтовыми отправлениями, и отправитель сможет увидеть, что письмо вручено адресату.Кроме того, практически у всех продавцов есть книга замечаний и предложений, в которой можно оставить запись с претензией. Также возможно написать претензию в двух экземплярах, прийти в магазин и вручить ее администрации, на копии должна быть сделана отметка магазина.Деньги обязаны вернуть немедленно или в семидневный срок. Если требуется экспертиза, то тогда в пределах 14 дней. Фото: sportishka.comЧто делать с горе-мастером?Как правильно поступить, если нашел в интернете контакты мастера по ремонту сложной бытовой техники, он пришел и осуществил ремонт, получил наличные деньги, а через некоторое время техника опять сломалась? Потребитель начинает звонить, но специалист уже не отвечает или отказывается от повторного визита.– В таких случаях необходимо в обязательном порядке подписывать договоры на обслуживание, гарантийные талоны, брать расписку и другие доказательства о проделанной работе. Надо обращаться в исполком, чтобы найти исполнителя работ, узнать, зарегистрирован ли он как индивидуальный предприниматель или самозанятый, чтобы впоследствии предъявить письменную претензию, – отмечает эксперт.При этом Анна Суша рекомендует все же обращаться в авторизованные сервисные центры.– Правда, и там можно столкнуться с ситуацией, когда приемщик описывает, что надо заменить и сколько это стоит, а потом начинаются звонки, что надо еще что-то доделать и доплатить. И стоимость ремонта вырастает в разы. У потребителя есть право отказаться от такого ремонта, вернуть уплаченные деньги и расторгнуть договор на работы.Главное, что должен знать потребитель, – необходимо заключать договор, требовать чек или расписку, чтобы были доказательства покупки товара или выполнения услуги.Но если и после письменных претензий деньги за бракованный товар продавец отказывается возвращать, то можно обратиться в общества защиты прав потребителей, к уполномоченному по защите прав потребителей в администрации района по месту проживания, в МАРТ. В крайнем случае – вернуть свои средства через суд. Напомним, что ранее мы уже писали ответы на популярные вопросы покупателей: примут ли товар без чека и упаковки, кто платит за доставку товара на гарантийный ремонт, несет ли магазин ответственность за личные вещи и другие.