Стоимость прохождения технического осмотра автомобиля вырастет в большинстве регионов России в 2024 году. Минимальное повышение составит 7,5% – в соответствии с прогнозируемым уровнем инфляции. При этом, пишет портал Naavtotrasse.ru, в некоторых регионах цены поднимут на 12% и выше. Причины роста объяснила автоэксперт Ирина Франк.
Так, повышение стоимости техосмотра связано, в первую очередь, с обеспечением рентабельности пунктов услуги, содержание которых дорожает.
"С 2023 года ФАС установил минимальную стоимость техосмотра в размере 913 рублей для легковых авто. С 2024 года наименьшие цены на услугу должны увеличиться пропорционально уровню инфляции, которая составит порядка 7,5%. Однако большинство субъектов РФ уже повысили стоимость получение диагностической карты для легковых авто примерно на 12%, то есть с 913 до 1022 рублей", — рассказала Ирина Франк.
Сообщается, что в среднем по России техосмотр легкового автомобиля будет стоить около 1000 рублей.
По мнению Франк, повышение цен на техосмотр должно стимулировать водителей к более ответственному отношению к состоянию своих автомобилей и соблюдению правил дорожного движения". Например, часто причиной невозможности получить диагностическую карту становятся растрескавшиеся лобовое стекло и фары, нелегальный тюнинг и неправильно настроенные фонари. Влияет на прохождение ТО изношенность шин, демонтированные сидения, неисправные лампочки в салоне и ремни безопасности.
Кроме того, многие водители не могут успешно пройти ТО из-за изношенных шин, демонтированных сидений, неисправных лампочек в салоне и ремней безопасности.
О том, как изменится стоимость ОСАГО в 2024 году Тульской службе новостей ранее рассказал директор по развитию портфеля ОСАГО ПАО СК "Росгосстрах" Юрий Стрекалов. По его словам, в компании ожидают рост стоимость запасных частей для машин на уровне около 10-15% в следующем году. Это скажется и на росте выплат по ОСАГО. По мнению Стрекалова, уже в нынешних реалиях границ тарифного коридора не хватает для назначения достаточной цены в 30% случаев. Причем, во многих сегментах его вообще нет – например, для автомобилей с правым рулем стоимость запчастей сильно выше аналогов с левым расположением руля.