Расскажу о том как дочка старшая снова вышла круглой отличницей за полугодие ( за полугодие, потому что 10 класс оценивается по полугодиям, а не по четвертям).
Элина уезжала на море на новогодние каникулы, я уже об этом писала. 22 декабря , точнее на эту дату в электронном дневнике выходило три четверки. Из-за смены статуса нашей школы на лицей, конечно и программу поменяли и требования повысили . Если раньше средний балл для выставления пятерки был 4.50, то сейчас, чтобы получить пятерку нужно 4.65.
И конечно из-за этого порога средний балл по школе (лицею) снизился. Получить пятерку за четверть, стало намного тяжелее. Ещё и учителя сменились. Приехали молодые, из столицы нашего Татарстана, ещё и преподавали не в школах, а в университете. Им очень сложно перестроиться на школьников. Оценки вовремя не выставляют, исправлять не дают, поблажек нет.
И мы уже смирились, что красного аттестата и золотой медали не будет, хотя это дочина мечта. Она очень тяжело приняла этот факт, как оказалось потом и не приняла))
29 декабря последний учебный день. Открываю дневник, а там у Элины по всем пятерки вышли. По химии и русскому по 2 пятерки не хватало, а физику надо было подогнать аж четырьмя пятерками.
Думаю сижу "ну супер, всё таки пошли учителя на встречу, видят что старается, и нарисовали дополнительные пятерки".
Звоню дочери, они как раз прибыли к месту отдыха. Говорю "повезло, будет у тебя медаль, учителя нарисовали оценки". А у нее глаза расширились и говорит :" в смысле нарисовали? Я им по две контрольные скинула, учителю физики звонила, чтобы задания дал, сидела в машине решала, звонила классной руководительнице, чтобы она отнесла доп материал, который заранее оставила".
Была приятно удивлена, что даже на мои успокоительные слова, что ладно мол, четверка тоже хорошая оценка, она добилась своего, она сумела договориться даже на расстоянии, не будучи в школе. А ведь я ни капельки усилий не приложила , чтобы у нее были пятёрки. Ребенок сам должен себя мотивировать, цель должна быть, ради чего он учится..