Интервью - Клеманс Дюрантон / Фотографии - Жюльена Фора. 26/04/2023. Журнал Paris Match Issue.
Это удивительный человек. Невысокий, немного коренастый, он появился в номере лондонского отеля за тридцать минут до назначенной нами встречи. «Том хочет поприветствовать вас», - сообщает нам его агент. Хорошо. «Доброе утро! Я - Том», - говорит он по-французски, крепко пожимая нам руки. «Хотите сладостей? Я принёс вам свои любимые». Том Фелтон сам это признаёт - он немного мастер на все руки.
При встрече с ним невозможно представить, что он сделал карьеру в кино. Тем более, в такой грандиозной саге, как «Гарри Поттер». Прославившийся, как мелочный мальчишка, несносный Слизеринец и заклятый враг доброго Гарри, Фелтон не так известен, как его товарищи по фильму - Дэниел Рэдклифф, Эмма Уотсон и Руперт Гринт. Тем не менее, Том - жизнерадостный, очень открытый, приятный парень. Достаточно сказать, что сходство с его персонажем заканчивается там, где Том произносит фамилию «Поттер», делая акцент на букве «П». Когда мы протягиваем ему книгу, чтобы получить автограф, он смеётся. «Извините, я подписал её «Драко». Это раздражающая привычка, которую я приобрёл... Я ставлю такую подпись даже в банке!»
В своей книге Том рассказывает о своих безумных волшебных годах, о детстве между маггловской школой и Хогвартсом, а также о страсти к рыбалке и об отношениях с тремя рослыми старшими братьями. Прежде, чем начать интервью, он рассказывает о поездке, которую только что совершил в Нормандию, признаётся в любви к Франции и в потребности говорить как можно лучше по-французски - кто его знает, но рассказывает об этом Том почему-то с немецким акцентом. Затем он устраивается в кресле, широко улыбается и устремляет на нас свой голубоглазый взгляд. «Хорошо, я перестану болтать, обещаю. Можно начинать».
- Почему вы опубликовали эту книгу именно сейчас?
- В ней краткое изложение десятилетних записей. Я люблю писать, это терапия, будь то стихи, музыка, рассказы... У меня была тонна разрозненных листов с заметками о моей семье, забавными историями о «Гарри Поттере» и множеством самых разнообразных зарисовок. И во время локдауна я нашёл время, чтобы перечитать их вновь. Знаете, это как 30 000 фотографий в телефоне, которые вы никогда не просматриваете... Когда я читал всё это своим друзьям и близким, они твердили мне, что я должен поделиться записями с общественностью. Я не очень-то в это верил. Но потом решился. Потребовалось два года, чтобы привести мои записи хоть в какое-то подобие книги. Я также хотел бы уточнить, что это не автобиография - мой дедушка не беспокоится обо мне в моем возрасте! «Мемуары» - вот более подходящий термин. К 75-ти годам я наверняка забуду обо всём этом и буду рад всё вернуть.
- И фан-клуб Гарри Поттера тоже будет в восторге?
- Надеюсь, что да. Эта книга родилась ещё и потому, что я часто бываю на комикс-конвенциях по всему миру, и во время встреч «Вопросы и ответы» я вижу реакцию, когда рассказываю, как меня взяли на роль, как я курил с Дамблдором в гримёрках, как мы держались на мётлах... Фанаты хотят знать как можно больше о том, что происходило за кадром. Для меня это было нормально, я вырос со всем этим, но теперь понимаю, что такой богатый мир, как мир «Гарри Поттера», может быть чрезвычайно увлекательным.
- Сейчас много говорят об актёрах, которые стали известны в очень юном возрасте, и о том, какие трудности это представляет для построения их карьеры в дальнейшем. Вам было тяжело?
- Нет, совсем нет! К счастью, моя семья и близкие друзья позаботились о том, чтобы я не погряз в блеске и гламуре славы... К тому же, меня никто не замечает. Думаю, что отсутствие перекиси на волосах немного помогает. Дэниел, Руперт и Эмма по-прежнему похожи на своих персонажей, конечно, немного старше, но всё же им гораздо сложнее. Что касается меня, то многие люди странно смотрят на меня и удивляются, что это действительно я. Некоторые спрашивают: «Знаешь, что ты очень похож на того парня из «Гарри Поттера»? Я отвечаю: «Мне постоянно это говорят!».
«Люди думают, что как только ты получил роль в «Гарри Поттере», все остальные расстилают перед тобой красную дорожку». Том Фелтон.
- В своей книге вы рассказываете историю о том, как две молодые женщины попросили вас сфотографировать их на пляже...
- О да! Такое случалось со мной несколько раз... Я так привык делать селфи, что когда услышал просьбу, то был уверен, что они хотят, чтобы я был с ними в кадре. Только вот (Том вскакивает, чтобы показать, как это было) я встаю между ними и говорю: «Давайте, без проблем!», а потом вижу в их глазах, что они понятия не имеют, кто этот странный парень, который хочет быть с ними на их праздничной фотографии. Такие ситуации очень быстро опускают с небес на землю.
- Как вы думаете, если бы родители не поддерживали ваше желание стать актёром, вы бы им стали?
- Я бы с удовольствием играл, несмотря ни на что. А вот сделать карьеру, выбрать актёрство своей профессией - это уже другая тема. Мои родители поддерживали меня во всех начинаниях, а у меня их было немало – хоккей, скрипка, пианино, настольный теннис, рыбалка, профессиональная игра в йо-йо… Родители, как и мои братья, любили искусство в самом широком смысле этого слова: театр, кино… Меня приобщили к этому очень рано и очень прочно, поэтому желание работой в этой сфере не казалось мне чем-то недостижимым. Тем не менее, я могу честно спросить себя: если бы я не попал в сагу о Гарри Поттере, стал бы я заниматься этой профессией? Не уверен. Я бы нашел своё место, но скорее всего, за камерой, где-нибудь ещё, но не в центре внимания.
«У меня маггловская повседневная жизнь, я езжу на автобусе, на метро...» Том Фелтон
-Такое впечатление, что у вас отстранённое отношение к этой профессии, как будто вы на самом деле её и не выбирали… Так ли это?
- Я знаю, как мне повезло, что люди до сих пор помнят фильмы, в которых я играл. Как давно это было? Двадцать два года назад? Это не делает меня моложе! И это здорово. Но да, в каком-то смысле... Будучи ребёнком, нет времени осознать, что это влечёт за собой. Дети-актёры открывают для себя профессию, играя. У меня не было возможности посещать театральную школу, но я был втянут в актёрство в таком юном возрасте, что учился на личном опыте тех, кто меня окружал. На самом деле, наверное, даже лучше, чем если бы я ходил в школу. Было здорово работать с лучшими актёрами и режиссёрами.
- Вы пишете, что в то время не осознавали, кем были звёзды, которые окружали вас на съёмочной площадке. Это не помешало?
- Нет, это пошло мне на благо. Незнание оказалось силой. Я бы окаменел, если бы знал, кто они на самом деле. Я имею в виду Хелену Бонэм Картер, Алана Рикмана, Ричарда Харриса - вы только представьте, как ребёнку работать с ними!
- Вы много говорите о последствиях «Гарри Поттера», о кастингах и о том, что происходило за кулисами. Почему возникло желание развенчать гламурную сторону этой индустрии?
- Люди думают, что как только ты получаешь роль в саге, все расстилают перед тобой красную дорожку и дают ту роль, которую ты хочешь. Это совсем не так, и я рад, что это не так. Я потратил огромное количество энергии и времени, будь то в Лондоне, Калифорнии или Нью-Йорке, когда ходил на прослушивания. Это меня многому научило, я понял, что подхожу на одну роль из ста, а это значит 99 отказов. Даже когда ты выкладываешься по полной, если фильм не для тебя, то он не для тебя. У продюсеров есть свои требования, и в этом нет ничего личного. Зная это, гораздо проще смириться с такими ситуациями.
- А в детстве отказ не ощущался слишком жестоким?
- Наоборот. Сразу смотришь на вещи под правильным углом, потому что мы ощущаем себя по-другому, оберегаем. Став взрослым, ты оказываешься в комнате с сотнями парней, которые выкладываются на полную катушку и у которых безупречный американский акцент. Одно это является настоящей проблемой, когда ты британец. Я далёк от совершенства.
- В вашей книге чувствуется, что у вас очень невысокая самооценка. Это из-за всего вот этого?
- Нет, это мой характер. У меня три старших брата, которые следили за тем, чтобы я не витал в облаках! Они не позволяли мне быть эгоистом. Они даже не позволяли мне сидеть на диване. Им, как королям, было наплевать, что я актёр и снимаюсь в фильме про волшебников.
- Нам кажется, что быть Драко Малфоем очень круто для подростка. Однако вы говорите, что это породило насмешки, издевательства в школе.
- Я учился в обычной школе, и в этом были свои хорошие и плохие стороны. Я рад, что смог вырасти таким. Я могу поехать на рыбалку, жить как все мои друзья, в отличие от Дэниела, Руперта и Эммы, которые действительно выросли в изоляции. Они никогда не покидали съёмочную площадку. Но это правда - поскольку Драко - блондин, то нам приходилось спрашивать разрешения, чтобы покрасить волосы, потому что в школе это запрещалось. Крашеная голова притягивала недобрые взгляды в мою сторону. К тому же нельзя забывать, что в то время «Гарри Поттер» не был так популярен, как сегодня. Мы сняли первую часть, которая должна была стать единственной. И с каждым фильмом никто не знал, будет ли продолжение. Теперь есть пьесы, новые книги, тематические парки... Мы никогда не думали, что эта вселенная будет так сильно расти и развиваться.
- Вы недавно побывали на студии. Каково это - вернуться туда?
- Как же сложно было достать билет! Мне пришлось бронировать билеты за месяц вперед, это безумие, там столько народа! Я взял несколько друзей, надел маску и кепку и пошёл инкогнито! Я плакал, вернувшись в свой старый дом и увидев всех этих людей, зная, что «Гарри Поттер» по-прежнему доставляет им столько радости. Там было множество посетителей разных национальностей и возрастов... Я увидел несколько маленьких слизеринцев, мне захотелось поговорить с ними и сказать: «Отличный факультет!» Интересно, как бы они отреагировали, если бы поняли, что это я?
- Финал вашей книги сильно контрастирует с остальной историей. Вы рассказываете о своих проблемах с алкоголем и о том, как сбежали из реабилитационного центра... Вы сознательно решили рассказать об этом этапе жизни?
- Я написал об этом, не предполагая, что получится книга, которую будут читать во всём мире. Мы долго обсуждали этот момент с моим редактором. Она была «за», а я - не особо уверен. Но она убедила меня, что моя история сможет помочь и дать надежду людям, переживающим сложные времена, с проблемами психического здоровья, зависимостями... Книга абсолютно честная, она написана так, как будто я разговариваю с читателем. Обещание состояло в том, чтобы показать, кто я есть на самом деле. И это часть меня. Так что мы всё оставили.
- Сегодня всё в порядке?
- Да! Вы знаете, кино - это часть моей жизни, но это не вся моя жизнь. Я живу обычной жизнью, езжу на автобусе, на метро. Сегодня утром я вывел своих собак, и они чуть не нагадили мне на ботинки... Я веду жизнь маггла! До гламура ещё далеко. И я с нетерпением жду следующих тридцати пяти лет.
Любительский перевод: Ольга Доманова.
Оригинал: https://www.parismatch.com/culture/livres/tom-felton-derriere-la-magie-harry-potter-224495