Найти в Дзене
12 лет в школе

Будущее русского рэпа

В предыдущей статье я написала о шестикласснике с РАС, а сегодня напишу о шестикласснике с ЗПР. Никита пришёл к нам в школу в третий класс почти не умея читать, не умея писать и решать примеры в пределах 10. Мама уверяла, что он все это умел, но забыл пока шла дистанционку - три месяца дистанционки пришлись на его второй класс.

Полгода бились с мамой, чтобы отвела на ПМПК. Отвела. Принесла рекомендации на АОП 7.1. За третий класс Никита научился писать, стал получше читать, решать примеры в пределах 10. За четвёртый класс фактически освоил программу второго и немножечко третьего. Выучил таблицу умножения до 5. Потом ушёл на каникулы и к началу пятого класса почти все забыл. В пятом с горем пополам доучил таблицу умножения, вспомнил на коррекционных занятиях кое-что из программы начальной школы по русскому языку, но в целом с учёбой катастрофа полная. Чтение 20 слов в минуту, письмо на уроках в стиле "отстаньте от меня", фрагментарное знание таблицы умножения... Тройки ему с горем пополам ставили, благодаря вымученным ответам после уроков, когда учителя буквально заучивали с ним пару предложений из параграфа...

Стихи Никита учить не может - максимум 2-3 строчки. Правил по русскому не учит, списывает с учебника со множеством ошибок, параграфы по устным предметам не в состоянии прочитать. Но все же в пятом классе Никита хотя бы что-то делал.

На каникулах перед шестым классом ребёнок упал с каруселей во дворе, серьёзно повредил ногу. Пролежал в больнице два месяца, теперь ходит хромая.

Поэтому он не успевает на перемене сходить по своим делам. Соответсвенно ходит по делам на уроках. Звенит звонок на урок - Никита неспеша идёт в самый дальний от кабинета туалет. Потом из туалета идёт в столовую - попить водички и попросить хлебушка. Наконец, примерно к середине урока он является в класс. Садится за парту, но тетрадей не достает:

-Всё равно я ничего написать не успею, - невозмутимо объясняет он учителю.

А недавно заявил, что учиться ему не нужно, потому что он будет певцом. Рэп читать будет и на ютьюбе выкладывать.

По сути уроки для него действительно бессмысленны - слишком сильно он отстаёт от одноклассников. Коррекционных занятий у него 5 часов в неделю: русский, математика, дефектолог, психолог и логопед. Все по часу. По сути ни о чем. Логопед у нас обьединился с учителем русского - пытаются как-то выправить письменную речь и научить писать диктанты. А дефектолог с учителем математики подтягивают математику, чтобы были теоретические шансы написать огэ на "3". Хотя это будет чудом.

С мамой разговаривать бессмысленно. Она считает, что её сын окончит школу - причём логика железная: "Я тоже училась плохо, но аттестат-то получила", потом отчим оплатит ему курсы, и Никита станет зарабатывать грузоперевозками по городу, как и отчим.

В общем, очень надеюсь, что Никита все же станет рэпером.