Найти тему
МОДЕЛИРОВАНИЕ

Boeing 787-9 Dreamliner с ливреей United

787-й, без сомнения, на сегодняшний день лучший самолет. Это не самый большой лайнер (747й и А380 сильно больше) и даже не самый большой лайнер на двух двигателях (777), однако его общая сбалансированность, новаторство и комфорт оставляют конкурентов позади. Огромный лайнер, сделанный почти что наполовину из композитов, летающий почти через весь земной шар на скорости, близкой к скорости звука, а внутри небывалого уровня комфорт. А так же невероятно красивый самолет. Выбирал между 8 и 9, решил все-таки собрать побольше. Оба есть от Звезды, так что купить проблем не было. С декалями сложнее - стоковые с заводской покраской никак не вписываются в мою коллекцию «живых» и «ранее живых» ливрей, а пафосных всемирноизвестных Lufthansa и Air France, я не нашел. Qatar просто не понравилась по цветам, как и Корея. Но все же, из того, что предлагает на сайте Пас, нашлась подходящая эмблема - United. В арсенале компании целых 38 бортов 787-9, они являются самой большой авиакомпанией в мире, а так же сородичи самого Боинга. Да и цветовая гамма соответствует лайнеру, хотя это субъективно. Так что поехали:

-2

-3

Звезда производит все современные Боинги по лицензии, значит детализация должна быть на должном уровне, а геометрия максимально соответствовать оригиналу (впрочем, и наборы без этой надписи вполне себе на уровне).

-4

А вот и декали Паса - в принципе все необходимое имеется, без излишеств, но окна, двери и надписи присутствуют. Кстати, у Звезды в этом наборе тоже не особо много мелочей в декалях, может потому что и оригинал имеет не так уж много выступающих элементов на фюзеляже.

-5

Так как параллельно собирал другого Боинга (правда поменьше, 737й), то, не занимая много места, начал с двигателей. Они невероятно большие, очень хорошо проработаны, турбина составная с отличной геометрией и без облоя. Для сравнения, размеры гондол 787, А-320 Нео и 737-800:

-6

Кстати, небольшое отвлечение - реальные размеры двигателя:

-7

Далее сделал фюзеляж:

-8

-9

Отличная геометрия, лобовое стекло по форме самого стекла, вставляется в прорезь фюзеляжа, очень люблю когда не надо возиться с ним по классике.

Снова небольшое отвлечение - фюзеляж 787 (последний Боинг) и 707 (по сути первый реактивный гражданский):

-10

Полоса Паса порвалась буквально сразу как снял с картонки, решил рисовать ее эмалью:

-11

Это не окончательный вариант, после корректировок линии декали:

-12

Декалей немного, двери и окна крупные, так что получилось быстро. Теперь на финишку и готово:

-13

-14

-15

-16

-17

Получилось удачно. Сама модель превосходного качество с отличной детализацией, декали Паса так же хорошего качества, перевелись без проблем и выдержали финишный лак.

О САМОЛЕТЕ

-18

Наиболее современный лайнер Боинга появился на свет в 2011 году. Хотя этот самолет не стал, как я писал вначале, самым большим или самым вместительным, не летает на рекордные расстояния, по своему уровню технологичности и комфорта это номер один. 50% лайнера сделано из композита - на сегодня это выдающийся показатель. Двигатели нового семейства так же сверхэкономичные и сверхмощные - всего 2 двигателя способны обеспечивать силой лайнер весом 250 тонн (787-9). В остальном лайнер так же удивляет - система кондиционирования стала автономной, отбор воздуха идет не от двигателя, что обеспечивает более комфортную влажность воздуха пассажирам, да и давление в салоне поддерживается ближе к наземному. Не смотря на то, что по своим характеристикам самолет не самый-самый, они все же внушают - скорость более 950 км/ч, дальность полета более 14 000 км, 290 человек в двух классовой компоновке (787-9). Салон лайнера оправдывает название "лайнера мечты" - полный комплекс мультимедиа для пассажиров, самые широкие иллюминаторы, система электрического затемнения заместо классических шторок и просто просторный салон. Весь этот технологический шедевр не менее шикарно выглядит, под стать своей начинке.

Малошумный, экономичный и при этом вместительный и комфортный, лайнер был хорошо принят авиакомпаниям, в 2023 году было произведено 1048 бортов (для такого класса лайнера это высочайший показатель, ведь цена его выше среднего А-320 или 737 в 2.5-3 раза). Как водится, у принципиально нового лайнера со множеством инноваций присутствуют детские болезни, и, хотя ни один борт не был потерян, все-таки избежать проблем не удалось. В частности "выстрелили" аккумуляторы, которые начали гореть в процессе полета (правда это не приводило к катастрофам). В остальном же лайнер не доставил проблем, поэтому конструкцию можно считать удачной, а лайнер надежным.