Первое знакомство с темой мебели состоялось в ноябре 2008 года на выставке на Красной Пресне. Там я оценила качество и стиль португальской фирмы Ambitat и познакомилась с менеджером Сандрой Сараева. (Sandra Saraeva) Бросились в глаза утонченный классический стиль, натуральная древесина, изысканные финишные покрытия и экологичный гом лак.
Затем я поехала на зимний «Maison et Objet» в свой обожаемый Париж, где не была 34 года.
Конечно, радости не было предела, я попала в свою стихию, в город моего счастливого детства!
В тот год мебель выставлялась отдельно в Le Bourget, и я ездила туда каждый день в течение работы выставки, так как для меня это была Школа и освоение новых знаний в области дизайна, стилей, качества и производства мебели.
На одном из стендов в первый день, а именно у мадам Ифижени (Hifigény) я познакомилась с прекрасной и умной армянкой, Карине Арамян. Мы подружились и были полезны друг другу – я ей переводила, она мне давала «уроки мастерства мебелеведа».
Карина открыла мне признаки отличия качественного изделия от брака, рассказала о соотношении цены и качества, чем отличается интарсия от инкрустации, что такое радика (корневой шпон) и чем он ценен, и многое-многое другое.
Она же дала мне необходимые контакты сборщиков, реставраторов, обивщиков тканью и других смежных специалистов.
Я была абсолютным дилетантом в области мебели и у меня даже не было внятной визитки с собой, поэтому дорогие каталоги на стендах мне давали под визитки Карины.
Зато цены мне на стендах французы предлагали начальные, для Франции, без импортной наценки, так как моё парижское произношение вводило их в заблуждение.
Мы и в Москве продолжили общаться с Кариной, и я ей действительно бесконечно признательна. Она стала нашим первым Учителем в мебельной области.
ГРУППА РОМЕО PLACE BASTILLE PARIS
В тот же приезд в Париж я познакомилась с владелицей бутика «Miss Opera» в центре Парижа. Ее звали Мадам Ева (M-me Eva) и она была женой гроссиста (grossiste), то есть торговца мебелью оптом.
Я с ней разговорилась, и она мне посоветовала съездить с ее мужем на фирму «Ромео», самый элитарный мебельный салон в Париже.
Сказано – сделано! На следующий день я уже нарисовалась на пороге салона «Ромео», основателем которого был знаменитый дизайнер Клод Даль (Claude Dalle).
А в Ромео меблировались такие знаменитости, как Майкл Джексон, Галина Вишневская и Мстислав Ростропович ….
Ну я вошла и подхожу к секретарю на рецепшн. Она здоровается и протягивает мне анкету. Я удивляюсь, зачем? Оказывается, она думала, что я пришла устраиваться к ним на работу)
Ну, поняв, что я по другому поводу, она позвала управляющего. Его звали Бернар Погонек, и он был хитрый славянин по всей видимости.
На мои рассказы, что я хозяйка бутика в Москве на Тверской, он посмотрел своими проницательными серыми глазами и переспросил: «rue Zverskaia» («Улица Зверская»)?
Но я и не думала сдаваться и все осмотрела в бутике с видом опытной мебельщицы.
Заметила каждую царапину на дорогущей мебели, каждое лыко ему в строку)
В результате получила в подарок их фирменный каталог с дарственной надписью самого Клода Далля. Смелость города берет, друзья мои! Так что я – достойная внучка своей бабушки!
Второй мебельной выставкой в 2009 году в апреле стала для меня Италия, и Isaloni в Милане.
Гигантские размеры Миланской выставки сначала потрясли мое воображение, но я быстро сориентировалась и начала прочесывать павильоны по диагонали, минуя первые 4 классических павильона, от безвкусицы которых у меня даже открылась мигрень.
Это как раз та безвкусица и цыганщина, то есть всякие рококо и барокко, которую хитрые итальяшки сами не потребляют, но тоннами везут арабским шейхам и нашим богатеям.
Так как прирожденного вкуса и чувства сообразности у наших нуворишей нет и в помине, то втюхивать нашим можно любой европейский неликвид, лишь бы было «богато».
Итак, я рванула на мебельные выставки чтобы погрузиться в новое направление и завязать контакты. Выставки в Москве, Париже и Милане дали мне очень многое, я привезла каталоги.
А самое главное, была открыта новая страна- производитель, Португалия.
На фоне засилья итальянщины по всей России, это был настоящий прорыв. Я увидела сочетание европейского качества и разумных цен, а также возможности делать мебель для людей по индивидуальным проектам, по чертежам.
Позже, путешествуя по Португалии и ее фабрикам с Сандрой Сараева в поисках партнеров, я поняла, что природная интуиция и тут меня не подвела.
Приехав как-то на фабрику ANTIKA, которую мы с Сандрой не смогли найти без помощи с трех раз, я поняла основной секрет Португалии.
Нас провели в цех, чтобы показать возможности производства, и я воочию увидела до боли знакомый силуэт приталенного комода французской марки Labarère.
Тут пазл и сошелся: Португалия была европейской Меккой, той настоящей рабочей пчелой, которая делала мебель для всей Европы. А дорогие фирмы лишь ставили свой лейбл и надвигали жуткую цену! Вот ларчик и открылся!
А подлинным дизайнером многих дорогущих брендов был мусье Иоаким Фонсекка, работавший с мусье Моррейра на базе фабрики Антика.
Позднее я засекла эту милую парочку (Фонсеку и Моррейра) на выставке в Париже, где я уже работала представителем фирмы PROVENCE.