Автомобили нынче - они как вино: стареют и дорожают. Ну как там рыночек порешал? А порешал он так, что автомобили, которые я рекомендовал за 300-350 тысяч рублей полтора года назад, сейчас имеет смысл искать только если у тебя в кармане 500 тысяч.
Я бы вообще сейчас не менял автомобиль, поскольку что-то лучше стоит неадекватных денег. Лучше держать свой авто в порядке и ездить дальше. А если без покупки автомобиля не обойтись? Если нужна машина, чтобы перевозить свою пятую точку каждый день, а в кармане всего 500 тысяч рублей?
Это значит, что нужно искать простые и недорогие в обслуживании автомобили в максимально хорошем состоянии. Я предложу вам, наверное, самый разношерстный список таких авто
Renault Logan
За эти деньги вполне можно найти Логан второго поколения, но я бы не советовал - это не те легендарные "вечные" Логаны. Если хотите реально простой и недорогой в обслуживании автомобиль, который не будет доставлять никаких проблем, то ищите рестайлинг первого поколения. Да, это не такая уж и простая задача, но найти можно.
Да, выглядит он скучно, да это такие "Жигули" от Рено, которые и не Рено вовсе, а Lancia, но это действительно хороший надежный автомобиль. Не забывайте, что у вас всего 500 тысяч - сейчас это не деньги, если мы говорим о покупке автомобиля. Да, вот такие времена и пора бы вам к этому привыкнуть. За наши 500 тысяч Логаны будут 2007-2014 годов выпуска. В принципе, если вам совсем не нравится первый Логан, то можете взять второй и это будут автомобили 2016 года выпуска. Лично я за рестайлинг первого поколения.
Chevrolet Lacetti
Еще один бюджетный автомобиль, который особых проблем не доставляет. Не ждите здесь какой-то хорошей шумоизоляции и богатых комплектаций - тут все максимально дешево и просто. Минус? Как посмотреть: никаких хитрых систем и меньше проблем в обслуживании. За наши деньги будут как седаны, так и универсалы - это очень хорошо, поскольку я бы, например, брал только универсал.
Минус - отсутствие АКПП, но тут каждому свое. Бюджетные автомобили и АКПП - это не очень совместимые вещи. За 500 тысяч будут варианты с 2007 по 2012 годы в хорошем состоянии. Это вполне нормальные и достаточно большие автомобили. А ведь раньше Лачетти можно было взять за 300 тысяч... эх.
Волга Siber
Удивлены? Да, этот автомобиль будет очень хорош за эти деньги, хоть с этим многие и поспорят. Сайбер - автомобиль очень недооцененный, который имеет свои минусы, но плюсов у него больше. Это клон американского Chrysler Sebring и Dodge Stratus, модель которого купил ГАЗ вместе с конвейером.
Автомобиль на хорошей проверенной платформе и по комфорту выше любого отечественного современного автомобиля. Двигатель спокойно переваривает любое масло, нормально сжигает бензин низкого качества и с комфортом перевозит вашу пятую точку как на короткие, так и дальние расстояния. Он широкий! Это именно то, чего нет на наших автомобилях и на бюджетных иномарках - они узкие.
По наличию запчастей проблем нет, по цене запчасти ниже, чем на ту же Весту. За наши деньги будут варианты 2008-2010 годов выпуска. Состояние хорошее. Странное дело, но если вы опросите 10 владельцев Сайбера, то 5 будут в восторге и 5 скажут, что машина плохая. Как повезет, видимо.
Toyota Corolla 120
Без Тойоты такие списки невозможны ибо более живучих автомобилей надо еще поискать. На самом деле, я бы мог порекомендовать с десяток куда более старых японцев, которые до сих пор бодро колесят по дорогам нашей страны, но постараемся найти что-то максимально новое и простое за наши деньги. И тут сразу же вспоминается Королла.
Королла - это самый настоящий успех Тойоты. Этой моделью завален весь мир и она имеет аж 12 поколений - вам еще нужны какие-то доказательства успеха? За наши деньги идеально подходит Королла в 120 кузове. Это достаточно симпатичный седан, который многого не требует и в обслуживании тоже проблем не доставит. За 500 тысяч на рынке продаются варианты с 2002 по 2005 годы. Состояние автомобилей хорошее. Единственное, что вас может отпугнуть - это правый руль.
Lada Priora/Kalina/Granta
Не вижу смысла разделять эти автомобили. У нас принято ругать отечественные автомобили, но знаете, они не так уж и плохи за свои деньги. Они просты, ремонтопригодны, с запчастями проблем нет, с всевозможным тюнингом- тоже. При довольно небольших вложениях, эти автомобили можно довести до ума и они будут радовать. Да, они не стоят 500 тысяч и выше, но рыночек же порешал, вы не забыли?
Если хотите потратить даже меньше 500 тысяч, можно попробовать найти Калину первого поколения - это просто отличные машины, реально. Дизайн интерьера и экстерьера у Калины первого поколения просто на любителя - с этим не спорю, но само качество покраски и авто в целом на высоте. И они очень непопулярны, что делает их довольно дешевыми. Я бы еще поискал Калину Кросс второго поколения - хорошие машинки. Гранта - отличный авто, на самом деле. Приора проверена временем.