Мои книги на Литрес: https://www.litres.ru/author/vladimir-poselyagin/?lfrom=1093594330
В начало книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-iz-odnogo-toma-pereselenec-popadanec-v-drugoi-mir-vyjivanie-6596d7db1d1a7455b64f6eee
Когда я появился у камбуза, то на шхуне царила если не паника, то нечто подобное. Ни одного матроса внизу, на камбузе в котле булькало варево, но кока рядом не было. А, понял. Похоже фрегат взорвался. Жаль я этого не видел. Пробежав к своей капитанской каюте, я выглянул в окно, и только довольно кивнул. Сработало ружьё. Там на горизонте грибок взрыва видно, обломки фрегата ещё падали. Подрыв порохового погреба не оставил фрегату никакого шанса, носовой части как я понял не стало, а изувеченная корма быстро погружалась. Ну туда им и дорога. Отойдя от окна, мельком глянув на чужой саквояж на столе, видимо офицера, что принял командование шхуной, не успел вещи разложить, я занялся делом. Уже через пятнадцать минут живых на борту кроме меня не осталось. Трупы за борт и потом час на приборку потратил, кровь отмывал. Да, поднято было всё парусное вооружение, так что вернувшись на прошлый курс, до встречи с фрегатом, правда мешал сильный боковой ветер, отчего судно с сильным креном шло, но не важно, моя «Ласточка», как я назвал шхуну, летела по волнам на пятнадцати узлах, не меньше. И это с учётом что она гружёна до полного не самым лёгким грузом. Пришлось чуть позже спустить часть парусов и увязать их. Вот на десяти узлах неспешно идти, это можно.
То варево, а варили похлёбку, я доварил, поужинав ею и убрав в Тень. А вот кур достал, задрали они меня в Тени, пусть в клетях сидят, яйца мне дают. Тем более они у меня к концу подходили. Так и двигался. Ночь пролежал в дрейфе, а утром следующего дня, как раз на рассвете, обнаружил неподалёку целый караван из шести торговых судов, с одним боевым для охраны. Это не военный корабль, наёмники из Шумера. Там была разрешена такая деятельность. Впрочем, в других государствах тоже не запрещалась. Такие наёмники иногда превращались в пиратов, если свидетелей нет, а потом снова становились добропорядочными людьми. К счастью в этот раз всё благополучно прошло. Наёмники, оставив караван чуть в стороне, подошли ближе к моей шхуне, выслав шлюпку. Я пообщался с офицером, описав свою историю, как выживал. Про фрегат умолчал, координаты острова сообщил, тот их записал и на этом мы расстались. Караван из Шумера шёл, офицер с сожалением в голосе сообщил что они не могут уйти с маршрута. Но через пять дней они зайдут на крупный остров, где генерал-губернаторство империи Валия, и сообщат о выживших. Оттуда и пошлют судно для спасения. Ну или попросят это сделать капитана какого судна, что идёт в ту сторону. Тут высылать спасательное судно — это деньги, вряд ли у выживших они есть, чтобы погасить затраты. А такой частник сделает небольшой крюк, снимет выживших и по своим делам почапает. Меня вполне удовлетворил ответ, и решив, что дело сделано, завтракая на палубе, караван уходил прочь, я снова поднял паруса и направился к Шумеру.
Да, офицер интересовался как я шхуну захватил, в отличии от военных моряков Валии, что этим как-то не заинтересовались. Описал что на судне осталось мало народу. Да там и было всего пятнадцать человек команды, половина ранена. Вплавь до шхуны добрался, незаметно поднявшись на борт, убил кого ножом, кого тут же подобранным ружьём. А тех что на шлюпках к острову отплыли, расстрелял из пушек. В общем, выживших среди пиратов нет. Мой рассказ наёмника вполне удовлетворил, на том мы и расстались. Тот не задерживался, торопились они, от графика отставали.
Глава 9. Королевство Нария.
Наблюдая как порт приближается, пришлось идти галсами, ветер практически встречный был, я решил встать на якорь на дальнем рейде. Смысла лезть в сам порт, я просто не видел. А любопытно. Крупный порт, даже считается морскими воротами Шумера, а особо никак не охранялся. Нет, в стороне я видел боевые корабли стоят на якорях, тут базировался флот, но никакого сторожевика на входе не было.
Встал я на якорь с трудом, из-за этого чёртового ветра, чуть не зацепил корму стоявшего на якоре небольшого судна, похожего на каботажное. Такие опасно выпускать в открытое море. Это у меня шхуна с высокими бортами способна бороться с высокими волнами и бурями, что дважды мне пришлось пережить пока шёл к Шумеру. Одна буря ладно, часа три длилась, другой шквал часов семь, с ним сложнее было. Причём шквал попутный был, я изрядно сократил расстояние, пока меня несло под штормовыми парусами. В общем, на якорь я встал, причём спустил оба, носовой и кормовой, и стал ожидать местного таможенника, что не может не заинтересоваться неизвестным судом без принадлежности к какой стране. Флага-то нет. Баркас подошёл только через час, я как раз пообедал, так что встретил офицера-таможенника, описал откуда у меня судно, подтвердил это письмом от того офицера-наёмника, что стоило мне десяти монет серебром. Пусть это для таможенника не подтверждение, а скорее отписка, но когда я ему сделал предложение, продать шхуну с грузом по комиссии в десять процентов, тот легко согласился, и мигом всё организовал. Так что уже через четыре часа я получил тяжёлый кошель с золотом и сошёл с борта на твёрдую землю. Даже непривычно, не качается, хотя всё равно мотало, это меня видимо по привычке качало. Пришлось немного расставляя ноги, чтобы не штормило, двигаться в центр города, тут город на пятьсот тысяч жителей. Я искал гостиницу. А за шхуну и груз я получил сто семь золотых монет, не считая процентов таможеннику. Причём шесть монет за шхуну со всей оснасткой, остальное за груз. Я же говорю он дорогой. Да, тот таможенник выдал мне бумагу, что я гражданин империи Валия, нахожусь в империи Шумер законно. По сословию из простых, документы утеряны. Эта бумага с печатями может пригодится, так что пусть будет.
Гостиницу я нашёл, вполне неплохую, устроился, и как раз стемнело, после шикарной ванны, отбыл ко сну.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.
Следующая прода. https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/seriia-iz-odnogo-toma-pereselenec-popadanec-v-drugoi-mir-vyjivanie-proda-42-659c1128a4afb845b131a7a3