Найти тему

Как маркетологи слушают музыку

Сейчас везде чат-боты и искусственный интеллект. Допроситься кожаного мешка из техподдержки банка – нетривиальная задача.

Но все же люди существуют. Хотят получать зарплату, что несколько бесит акционеров. Поэтому любая компания стремится сэкономить на количестве операторов колл-центра. А это значит, что клиентам нужно ждать в очереди.

Только ждать никто не любит.

Поэтому, когда мы звоним в службу поддержки, первое, что слышим - это музыка. Не просто для красоты, а потому что музыка способна уменьшить субъективно воспринимаемое время. Так, согласно исследованию AT&T Survey обычные гудки в течение 30 секунд субъективно ощущаются как полторы минуты. А вот полминуты музыки воспринимаются как 15 секунд.

Воспринимая на слух информация - вторая по значимости для человека. И лучше использовать этот канал. Не только звонки. Сжимать время полезно в банках, больницах, мастерских - везде, где приходится ждать. Даже в ритейле - желательно, чтобы покупатель не отдавал себе отчет, сколько времени он уже примеряет джинсы в магазине.

Правило большого пальца - сложные музыкальные треки лучше, чем простые, удерживают внимание. А вот стиль музыки уже зависит от целевой аудитории. Поэтому помним - люди, как правило, на протяжении всей жизни предпочитают ту музыку, которую предпочитали в 15-25 лет.

© Николай Молчанов - кандидат психологических наук, выпускник МГУ и INSEAD, колумнист Psychologies и РБК.

Мои книги "Человек покупающий и продающий", "Стратегия вверх тормашками" жюри PricewaterhouseCoopers признало лучшими деловыми книгами России в 2022 г. и 2020 г.

Веду блог "Психология Маркетинга" о поведенческой психологии в Telegram.. На пальцах объясняю самые крутые штуки о психологии, ловушках мышления и техниках манипуляции. 180 000+ подписчиков уже в курсе.

Не упусти шанс изменить свою судьбу. Подписывайся, пригодится