Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) - это поведенческое расстройство, которое начинается в детстве и проявляется в виде гиперактивности, импульсивности и трудностей с концентрацией и вниманием.
Как вы можете выявить симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у своего ребенка?
Если ваш ребенок приходит из школы и не может вспомнить, что же было на уроках, стоит понаблюдать за ним более внимательно. Среди наиболее распространенных симптомов синдрома дефицита внимания у детей можно выделить следующие:
• Неспособность сфокусироваться на деталях, постоянные ошибки и описки.
• Короткий период концентрации внимания.
• Проблемы с пониманием сказанных кем-то слов.
• Ему трудно следовать инструкциям.
• Легко отвлекается на посторонние звуки и шумы.
• Забывчивость.
Если вы заметили у своего ребенка подобные симптомы, то первым шагом является обращение к педиатру или психиатру. Врач проведет диагностику и выявит наличие СДВГ у ребенка. Для диагностики СДВГ используются различные методы, включая опросники, оценочные шкалы и тесты.
Кроме того, родители могут помочь своему ребенку, следуя рекомендациям врача и применяя следующие стратегии:
• Создание структурированной среды.
Упростите и структурируйте ежедневные ритуалы – сбор в школу, выполнение домашнего задания, подготовка ко сну. Ребенок точно должен знать, как всё это делать, и определять период, отведенный для игр и активности, от периода подготовки к чему-то важному и фокусирования внимания.
• Установление режима дня.
Для таких детей очень важно не отходить от установленного режима дня. Периоды активности желательно разбавлять перерывами, в которые ребенок делает что-то в спокойном режиме, требующем концентрации внимания. Такие спокойные моменты обучают ребенка управлять своими эмоциями и энергией. Ему должны нравиться эти перерывы!
• Использование наград и поощрений.
Лучшее поощрение в этом возрасте – заинтересовать в результате деятельности. Присмотритесь – что нравится делать ребенку. Действительно ли всё, что ему нравится – очень активно и подвижно? Предложите как можно больше разнообразных занятий, чтобы он смог выбрать по душе.
• Помощь в организации заданий.
Стоит еще раз напомнить, что ребенок в дошкольном и раннем школьном возрасте еще не проявляет самостоятельности и автономности. Поэтому любое занятие или ваше задание требует детальной помощи в организации, по крайней мере, в первое время. Просто сказав «не бегай, сядь и посиди» не даст результат. Если вы действительно хотите научить ребенка переключаться – стоит продумать детально варианты дня.
• Помощь в управлении эмоциями.
Самое время начать говорить с ребенком об эмоциях. При этом мальчики – не исключение. Хорошая привычка – поговорить о том, что случилось, и какие чувства испытал ребенок, даст хороший задел на будущее. Эмоциональная грамотность – то, чего не хватает сейчас многим взрослым.
Надеюсь, эта информация будет полезной для вас и вашей семьи.
#психология #гиперактивность #школа #уроки #забывчивость #воспитание #возрастнаяпсихология #нейропсихология
Изображение Freepik.com