Ребенок пришел в этот мир как явление, со своей миссией. А мы воспитываем его, предлагая своё представление о том, как ему надо жить. Насколько это уместно? Нет ли здесь противоречия?🤔
То, что ребенок принёс с собой в этот мир, — чрезвычайно ценно.
Давайте подумаем, насколько у ребенка есть свобода воспитываться иначе, чем предлагает ему воспитательная среда❓
Такой свободы у ребенка вообще нет!
Он будет целиком принадлежать определенной воспитательной среде. И как личность он будет развиваться именно в ней. И где-то его таланты, его миссия реализуются больше, а где-то — меньше. 👨👩👧👦
С другой стороны, каждое действие родителей, хотим мы того или нет, несёт воспитательную нагрузку. Наши личностные качества культивируются в ребенке.
Получается, и мы не можем не воспитывать ребенка.
Тогда нам лучше ставить такую воспитательную цель, чтобы наше воспитание помогло раскрыть то лучшее, что есть в ребенке, пришедшему именно к нам.
При каком воспитании проявиться лучшее, что принёс ребенок в этот мир? А при каком — это будет угнетаться?
Безусловно, осознанное воспитание на ступеньку выше стихийного, неосознанного.
Если мы понимаем, что наша личность воспитывает, то у нас, возможно, появиться стремление делать себя лучше. Тогда мы создаем воспитательную среду, в которой могут реализоваться те задатки, природные силы и Божественная искра, с которыми пришел к нам ребенок. 🌱
С любовью к вам, Паата Амонашвили
Буду рад вашим подпискам на наш канал.
Здесь много полезного для родителей и учителей!