Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Введение
Кату бео, тсагасси, найо! Меня зовут Мо Фишер. Добро пожаловать вновь на Потерянные Голозаписи, где мы изучаем лор пустошей Fallout с перспективы птичьего полета. Сегодня мы начнем исследовать пустошь Мохаве, представленную нам в легендарной Fallout New Vegas, разбирая в деталях всю последовательность событий, приведших к войне НКР и Легиона, кульминацией которой стала битва за Дамбу Гувера в 2282 году.
Я не хочу долго мусолить тему о значимости Fallout New Vegas для серии и для игровой индустрии в целом. Вы и так прекрасно и без меня, уверен, это осознаете. Разбирая все сюжетные линии и исторический лор Нью Вегаса, я, конечно, ожидал безупречное исполнение сценарного дела, но увы, даже к такой легенде нашлись душные вопросики. И все же по сравнению с Fallout New California и Fallout Frontier, сценарий игры был на высоте, а почти все фракции и поселения находятся в единой экосистеме, а не в вакууме.
Не забывайте поддерживать канал лайками, комментариями, подписками и полными просмотрами. В последнее время канал показывает хорошую динамику роста, и, разумеется, без вашей помощи здесь не обошлось. Так что спасибо всем и приятного аппетита тем, кто сделал себе бутерброды в предвкушении провести следующие полчаса в моей компании.
Мохаве-География
Как всегда, при введении новой пустоши следует сказать пару слов об ее географии. Пустошь Мохаве, что находится в южной части штата Невада, имеет замысловатую форму и граничит с пустошами Калифорния по Горному Проходу (Mountain Pass), Невада по Овечьим Горам (Sheep Range), пустошью Юта по Долине Моапа (Moapa Valley) и Сонора по реке Колорадо. Я уже неоднократно говорил, что спецификой Бетесдовской эры Фоллаута является изменение масштаба пустошей и более плотное насыщение территорией людьми, фракциями и поселениями. Поэтому, конечно, такие пустоши как Мохаве получаются относительно мелкими и скомканными.
Основными суб-регионами пустоши являются Нью-Вегас (New Vegas) – непосредственно агломерация Лас-Вегаса, Долина Месквит (Mesquite Valley), Большое Ничего (Big Empty) – территория НИИ Биг Мт, Разлом (Divide) – территория долины Амаргоса (Amargosa Valley). Чуть менее каноничными будут Северная Дорога (The North Road), Северная Пустыня (North Desert), Долина Моапа и Бесплодные Земли (Badlands).
Моды для Fallout New Vegas
Под «менее каноничными» я подразумеваю регионы, введенные за счет фанатских модификаций. Я был очень приятно удивлен, что мир фанатского игрового творчества на базе Fallout New Vegas не ограничивается только крупными тайтлами такими как Fallout New California и Fallout Frontier. Мне пришлось собственноручно прошерстить весь Nexus и другие моддерские площадки, чтобы подготовить к анализу более 300 модов для разбора, из которых я отобрал около 10-15, которые наполняют красками историю пустоши Мохаве и не только. Так, например, есть мод, который расширяет лор Подрывников, Гадюк и Шакалов, которые не получили должного внимания в ванильной версии игры; есть мод, который превращает наступление из Коттонвуда во второй фронт со всеми присущими качелями инициативы; есть моды, рассказывающие о событиях, разворачивающихся после Битвы за Дамбу Гувера. Однако, чтобы не возникало перенасыщения новыми вводимыми персонажами и локациями, весь лор этих модов мы будем разбирать в отдельных эпизодах. Тем не менее я уже сейчас буду начинать включать в нарратив лор Fallout Frontier, так как его лор не является изолированным, а события, приведшие к войне за Портленд, начали происходить еще в Мохаве.
Довоенное Мохаве
Прежде чем переходить к непосредственно хронологии, важно немного поговорить о двух вещах – о Роберте Хаусе (Robert House) и Дамбе Гувера (Hoover Dam).
Дамба Гувера является по совместительству секретной биолабораторией, в недрах которой пытались изобрести вирусы против населения Китая. В 50х годах 21 века на дамбе Гувера происходит саботаж, в следствие чего китайцы успешно, хоть и с боем выкрадывают экспериментальные образцы вируса. Преследуемые агентами США, они успевают добраться до Денвера, где эти образцы распыляют, начиная эпидемию Голубого Гриппа.
Роберт Хаус в лоре Fallout — это очень важный персонаж. В свои 22 года он являлся владельцем кучи казино в Вегасе, а также основателем и директором РобКо. Илон Маск от мира Фоллаут. Мы опустим подробности его биографии. Главное то, что он спрогнозировал начало ядерной войны и стал к ней готовиться. На свои заработанные деньги он установил в городе системы ПВО, создал армию секюритронов, а также построил камеру гибернации, куда подключил себя к мейнфрейму своего казино, чтобы, по сути, вечно жить. 23 октября 2077 в казино должна была прийти Платиновая Фишка, которая являлась также устройством хранения новой версии оперативной системы для суперкомпьютера Хауса. Однако война начиналась раньше ожидаемой даты, и фишка так и не была доставлена. Хоть большую часть ракет удалось сбить еще на подлете к Вегасу, небольшая часть все же упала в город и его окрестностях, повредив генераторы казино. Роберту пришлось откатиться до еще более ранней версии системы, и он погрузился в кому.
Убежища Vault-Tec
Некоторым повезло чуть больше, чем Мистеру Хаусу, и они укрылись во время войны в Убежищах Волт Тек, хотя слово «повезло» является спорным. На территории Мохаве было 8 убежищ Ваулт Тек. Это - наибольшая концентрация убежищ в отдельно взятой пустоши.
(Fallout New Vegas) Убежище 3 (Vault 3) - Контрольное убежище в южной части агломерации Лас-Вегаса (Las Vegas, NV), в городе Сенди Веллей (Sandy Valley, NV).
(Nuka Break) Убежище 7 (Vault 7). Эксперимент убежища – полное отсутствие медперсонала.
(Fallout New Vegas) Убежище 11 (Vault 11). Когда жители вошли в убежище, им было объявлено, что каждый год они должны выбирать одного из своих в качестве жертвы, иначе компьютер убежища убьет их всех. Об эксперименте знал первый смотритель, о чем гордо заявил толпе, и, будучи все-таки сотрудником Волт-Тека, он же и стал первым кандидатом на жертвоприношение по единогласному решению этой самой толпы. Избавившись от смотрителя, волтерам пришлось выбирать нового, и так стало заведено, что выбранный смотритель будет занимать свой пост всего лишь 1 год и в конце срока будет принесен в жертву техно-богам.
(Fallout New Vegas) Убежище 19 (Vault 19) со своими жителями было разделено на 2 сектора: Красный (Red Sector) и Синий (Blue Sector) с ограниченным взаимодействием между двумя группами. Для каждого сектора был предусмотрен собственный смотритель. Экспериментом было создание недоверия между группами людей без использования веществ и насилия. Использовался только социально-психологический метод: искусственное разделение населения на две группы по формальному признаку с назначением собственных лидеров. С годами со сменой поколений социум убежища окажется полностью разделен на две фракции. А две фракции в замкнутом пространстве рано или поздно начнут грызню. Тем более что смотрители по директиве Волт-Тека должны были устраивать неполадки и прочие неприятности и позволять людям обвинять в них друг друга.
(Fallout New Vegas) Убежище 21 (Vault 21) находится прямо на Стрипе в Парадайзе (Paradise, NV). Стрип (Strip) — это главная улица Лас-Вегаса со всеми казино и ночной жизнью. Эксперимент убежища был соответствующий: азартные игры. Все споры и решения в убежище принимались по итогу игры в покер или блекджек.
(Fallout New Vegas) Что до, чтопосле войны ученые в Убежище 22 (Vault 22) занимались агрикультурными экспериментами. Их задачей было создание специальных удобрений и выведение новых сортов растений с повышенной резистентностью культур против болезней, засухи и насекомых.
(Fallout New California) Убежище 24 (Vault 24) находится в Хендерсоне (Henderson, NV). Его экспериментом было очень медленное наполнение убежища бетоном комната за комнатой. Убежище было введено в лоре Fallout New California, которое дает сразу несколько противоречащих друг другу вариаций эксперимента и локации убежища. Например, в качестве эксперимента одна из записок вводит отсутствие какого-либо инструктажа и персонала. Но мы оставим вариант с бетоном, так как это сыграет свою роль в сюжете Fallout New California.
(Fallout New Vegas) Убежище 34 (Vault 34) находится согласно Fallout New California в Хендерсоне, но географически скорее всего в Уитни (Whitney, NV). В рамках эксперимента в арсенале убежища было очень много оружия, а также рекреационных зон, но практически не было жилых секторов. Целью было увеличение населения и его развитие в культуре оружия с последующей гражданской войной за жилые места.
Прочие укрытия
(Fallout New Vegas) Научно-исследовательский центр Биг Мт (Big Mt) находится западнее Вегаса. В нем научные исследования и изобретения проводились без оглядки на мораль, поэтому ученые использовали в качестве подопытных людей и животных. Они создавали новые типы вооружений, мутагенные вещества, автономные боевые костюмы, роботов, лоботомитов, мутантов, в частности ночных охотников и казадоров и так далее. На территории этого комплекса был даже свой концентрационный лагерь Маленький Янгцы (Little Yangtze), в который свозили китайских военнопленных и граждан США китайского происхождения, заподозренных в шпионаже и подрывной деятельности. На них были закреплены взрывающиеся ошейники. Когда случилась война, узники выжили, но стали гулифицироваться. Из-за ошейников они не могли покинуть лагерь и остались там жить. Группа ученых (The Think Tank), которая проводила все эти бесчеловечные эксперименты, избавила себя от телесных оболочек трансформировавшись в робомозги, чтобы можно было продолжать работать над исследованиями вечно. Один из робо-ученых в какой-то момент осознал безумие своих коллег и, дабы не допустить того, чтобы они покинули территорию центра, взломал их системы, отключив им восприятие места и времени, стерев сегменты памяти, личности и превратив их в овощи. Он убедил их в том, что снаружи находятся гигантские робо-скорпионы, чтобы они не смели покидать свою импровизированную тюрьму. Сам он перебрался в другое здание, но из-за мук совести, провел над собой ту же самую процедуру. Помня что-то про робо-скорпионов, он их сам начал производить. Так робо-ученые и стали воевать друг с другом и имитировать бурную исследовательскую деятельность.
(Fallout New Vegas) Пригород Вегаса - город Болдер Сити (Boulder City, NV) - выжил после бомбежки.
(Fallout Frontier) Город Эштон (Ashton, NV) в отличии от своего реального прототипа не стал городом-призраком. Судя по обилию эстакад и небоскребов, он являлся довольно крупным городом в долине Амаргоса. По соседству с ним расположилась огромная подземная военная база и по совместительству склад ядерных боеголовок, над которой на поверхности построили вымышленный военный городок Хоупвилль (Hopeville, NV). В октябре в Эштоне проходили крупные марши протеста хиппи против существования этой военной базы, тем более в такой близости к крупному городу. Неизвестно, стала ли долина целью бомбардировки во время войны, но боеголовки не были взорваны. Тем не менее с крахом общества, ядерной зимой и прочими факторами пост-ядерной жизни, что группы хиппи, что группы военных с поколениями снизошли до племен Дионайт (Dionyte Tribe) и СтарвСек (StarveSec), что бы это ни значило.
История пустоши Мохаве и суб-региона Сионский Каньон: 2077-2260
2077
(Nuka Break) При эвакуации в Убежище 7 произошел конфликт и пролилась кровь охранника, который отказался впускать женщину-медсестру, что скомпрометировало бы эксперимент. Бен Элдридж (Ben Eldridge), ее муж, убил его и отправил свою беременную жену-медсестру внутрь вместо себя, а сам остался снаружи, ибо не мог появиться в залитой кровью одежде. Гермоворота закрылись, и Бен встретил ядерный взрыв на поверхности. Но он не погиб, а гулифицировался и в течение следующих 200 лет скитался по пустошам.
2092
(Fallout New Vegas) Учитывая, что в жертвенной камере Убежища 11 было 16 скелетов, история убежища длилась не более 16 лет. Между 2077 и 2092 было сформировано 6 демократических партий, которые выдвигали каждый год кандидата на роль смотрителя, но, разумеется, из блока своих оппонентов. Ими были Allied Service Workers Bloc, Блок Правосудия(Justice Bloc), Human Dignity Bloc, Divine Will Bloc, Utilitarian Bloc, United Vault Technicians Bloc. Лидеры самой сильной партии, Блока Правосудия, изнасиловали в убежище Кэтрин Стоун (Katheryn Stone) и стали угрожать ей, что номинируют смотрителем ее мужа, если она начнет поднимать народ против них. Тем не менее они все равно номинировали ее мужа, и тогда она расправилась с ними самолично. За устроенную резню ее выбирают в качестве смотрителя. Кэтрин сразу же выпускает директиву, запрещающую голосования, желая установить систему случайного выбора смотрителя компьютером. Она хотела положить конец грызне между волтерами. Но Блок Правосудия не успокоился, и они устроили вооруженный мятеж. По итогу в убежище произошла гражданская война, и выжило всего 5 человек. В полном отчаянии они решили никого не выбирать и позволить компьютеру просто убить их. Но вместо этого компьютер выдал сообщение с поздравлением. По задумке сопротивление авторитарной системе и было истиной целью эксперимента: жители должны были вместо жертвования кем-либо ради спасения своих шкур проявить человечность и отказаться от выбора. Компьютер объявил, что эксперимент завершен и открыл двери убежища. Однако это еще больше ввело пятерку в депрессию. Выйдя из убежища, четверо покончили жизнь самоубийством, а пятый с тяжелым вздохом выбросил свой пистолет и ушел в пустоши.
2093
(Fallout New California) Предположительно 1 сентября Убежище 19 гибнет. Была ли гражданская война или нет – неизвестно, но в любом случае убежище было покинуто, после того как серная пыль из шахт начала проникать в убежище через систему вентиляции и, реагируя с водой, образовывать кислоту, которая растворяла стальные конструкции.
2095
(Fallout New Vegas) Между 20 сентября и 15 ноября 28 человек из Мексики приходят в Сионский Каньон, где основывают лагерь Парадизо (Paradiso). До этого момента в Сионе уже как 18 лет жил одинокий выживальщик Рендалл Кларк (Randall Clark), который тайно стал помогать группе, оставляя всякие припасы, в том числе медицинские.
2096
(Fallout New Vegas) Начало Февраля. В Убежище 22 ученые были заняты экспериментами с грибком, который должен был убивать вредителей. Но, к сожалению, как это обычно бывает, грибок стал распространяться по воздуху, и, попав в систему вентиляции, стал заражать людей. Зараженные начинали сильно кашлять и в течение 10–20 дней умирали, после чего реанимировались и как зомби, управляемые грибком, пытались распространить споры дальше. Волтеры сначала пытались изолировать заражённых на нижних уровнях, потом пытались их сжечь, но в итоге их становилось все больше, и выжившим, коих осталось всего 118 человек, пришлось покинуть убежище. К несчастью, часть эвакуировавшихся оказалась заражена.
(Fallout New Vegas) Группа выживших из Убежища 22 добирается до Сионского Каньона 11 февраля и разбивает лагерь (Vault 22 Camp). Только войдя в Сион, они обнаруживают Парадизо. Сразу же возникает конфликт, в ходе которого всех мексиканцев перебивают, а нескольких берут в плен, которых уже к 14 февраля съедают. В ярости на Кашлюнов (Coughers), как он их сам называет, Рэндалл Кларк устраивает на них охоту. За первые 10 дней Рендалл Рэмбо из засад убил около 20 человек и в течение последующих 11 месяцев сократил их численность аж до 34 человек. Были и те, кто просто превратился в споровиков, но благо Сион не был популярным местом для скитальцев, а потому они не смогли заразить весь мир и вызвать еще и зомби апокалипсис.
2097
(Fallout New Vegas) 13 Января Кашлюны покидают Сион и уходят куда-то на юго-восток. Возможно, они все вымрут из-за вируса, возможно, выживут и освоятся, но мы будем считать условно, что вымрут. Одна из Кошлюнов, девушка Сильви (Sylvie), сбегает от своей группы, но попадает в медвежий капкан Рендалла. Он проявляет к ней сочувствие и помогает ей восстановиться, после чего она остается жить с ним.
2100
(Fallout New Vegas) 9 сентября Рендалл Кларк путешествует в довоенный город Токервилль (Toquerville, UT), чтобы найти лекарства для Сильви, своей беременной жены.
2101
(Fallout New Vegas) 5 марта Сильви вместе с младенцем гибнут при родах. Рендалл пытается застрелиться, но не может набраться смелости, да и вискаря в бутылке осталось мало.
2123
(Fallout New Vegas) Было такое поселение Школа (The School). Управлял поселением так называемый «Директор». 25 апреля 24 ребенка возраста 8–14 лет сбежали из Школы и пришли с Сионский каньон. Рендалл Кларк помогал детям чем мог, но никогда вживую перед ними не появлялся. Бывало, подкладывал книги по медицине и по выживанию, оставлял какие-то припасы, послания-заветы на стенах. Дети стали называть его Отцом. В последствии они развились в племя Скорбящие (Sorrows), а Рендалл стал для них божеством. Их поселение называется Нарроуз (The Narrows). И специально для тех, кто еще не понял фишку: «Кату Бео» — это приветствие на их собственном изобретенном языке.
2124
(Fallout New Vegas) Рендалл Кларк умер в возрасте 70 лет.
2138
(Fallout New Vegas) Роберт Хаус просыпается ото сна в своем казино Лаки 38 (Lucky 38) - и, о, дивный новый мир! Он обнаруживает, что его контроль над Вегасом и системами достаточно ограниченный. Без Платиновой Фишки он ничего особо делать не может. Надо фишку найти, а потому он начинает нанимать старателей в поиске заветного артефакта. Денег Хаус не жалеет: только в 2280м году он потратит более 800 тысяч крышек.
До 2231
(Fallout New Vegas) Беря во внимание возраст некоторых персонажей, можно сделать вывод о том, что города в агломерации Лас-Вегаса Фрисайд (Freeside) и Вестсайд (Westside) образовались до 2231.
2231
(Fallout New Vegas) В Убежище 34 происходит бунт, начавшийся с того, что смотритель, предвидя конфликты на почве нехватки матрацев, запер арсенал. Но что он не предвидел, так это то, что конфликт начнется из-за нехватки оружия. Одна группа волтеров попыталась заставить смотрителя вернуть доступ к оружию, требуя назад право на самозащиту. Получив отказ, они начали мятеж. В результате они смогли пробиться к выходу, покинуть убежище и уйти на военную авиабазу Неллис (Nellis). В Неллисе они находят очень много BFG, что теперь могут им обмазываться. Они проявляют особую любовь к найденным минометам, которые стали использовать, чтобы отгонять любого, кто будет приближаться к их владениям. Фракция, в основе культуры которой лежит ксенофобия к незнакомцам и большие продолговатые стволы, гордо называет себя Бумерами (Boomers).
~2240
(Fallout New California) 22 сентября в Убежище 24 происходит гражданская война, вследствие которой группа волтеров покидает его. Среди членов группы был малолетний Бен Куртц, один из будущих спутников Стар Кида, принявший участие в битве за Кахон Пасс. Группе волтеров не удалось долго продержаться: на них напали каннибалы, возможно даже те, которые в будущем станут Обществом Белой Перчатки. Выжить удалось только трем детям, включая Куртца, и то его двое товарищей все равно погибли. Куртц же к 2254 доберется до Кахон Пасса и присоединится к племени Калифорния, но об этом мы уже говорили в предыдущем эпизоде.
До 2242
(Fallout New Vegas) До 2242 года в окрестностях Вегаса появляется рейдерская банда Чертей (Fiends). Будучи невероятно отмороженными и безрассудными наркоманами, им удается сколотиться в достаточно огромную фракцию и осесть в Южном Вегасе (South Vegas) на руинах Сенди Веллей.
2242
(Fallout New California) 5 октября в Убежище 3 ломается водяной чип. Водяные чипы, судя по всему - самая слабая и ненадежная деталь абсолютно всех убежищ. Волтеры открывают убежище и выходят наружу. Им удается наладить торговлю с местными жителями, однако уже через 2 недели Черти, жившие неподалеку, нападают на убежище, захватывают его и убивают всех внутри. Нетренированные и безоружные волтеры не смогли оказать сопротивление. Черти расширяют свои владения и Убежище 3 становится их собственной неприступной крепостью в центре их территории.
После 2242
(Fallout New Vegas) Анклав присутствует не только в Калифорнии, но и в Мохаве. Правда здесь Анклав владеет всего лишь заправочной станцией для своих вертокрылов (Enclave Vertibird Refueling Station). Принимая концепцию растянутой во времени эвакуации, ячейка Анклава в Мохаве покинет свой пост и отправится на восток после 2242 года.
До 2253
(Fallout New California) В регион приходит мелкая горстка Шакалов. Неизвестно, частью какого племени они были до этого и были ли связаны с Шакалами из Кахон Пасса.
(Fallout New Vegas) Ориентируясь на возраст персонажей, до 2253 образуется еще одно поселение – Северный Вегас (North Vegas Square).
Интересный факт: в реале Северный Вегас – это отдельный город, а не часть Лас-Вегаса. Вообще, я не устаю удивляться устройству агломераций американских городов и насколько странны между ними границы. Вот как вы думаете, сколько городов вы тут видите? 11! Одиннадцать городов. На самом деле, что МакКаран, что Стрип формально даже не в Лас-Вегасе находятся, а в Парадайзе, при этом граница между Парадайзом и Винчестером пройдет по воротам, отделяющим Лаки 38 и Гоморру от Топс и Ультра-Люкса. Алый Караван будет находиться в Санрайз Манор, а Убежище 34 - географически в Уитни, хоть в Fallout New California и считается, что в Хендерсоне. Хотя, если быть до конца честными, тут даже не понятно, что есть город, а что есть некая сущность под названием «статистически обособленная местность». Если очень упрощать, то, когда город разрастается и начинает поглощать территории вокруг, жители и владельцы земель могут сказать «нет» и отказаться включиться в состав города, типо «не хотим платить налоги и, вообще, вы кто-такие, мы вас не звали». Конечно, это интересно выглядит на фоне того, как к Москве одним днем присобачили на кой-то хрен кусок до Калужской области размером с саму Москву, что теперь город на карте выглядит, как будто у него грыжа. Если хочешь погрузиться в картографию мира Фоллаут – добро пожаловать на канал Потерянных Голозаписей
2254
(Nuka Break, Fallout New California) 22 сентября гибнет, либо забрасывается Убежище 7.
До 2260
(Fallout New California) как минимум до 2260 в пустоши Мохаве основываются города Ниптон (Nipton, CA), Гудспрингс (Goodsprings, NV) и Примм (Primm, NV) на месте одноименных довоенных городов.
История регионов Мохаве, Нью-Калифорния, Сонора, Юта: 2261-2277
До 2261
(Fallout New Vegas) Рейнджеры НКР решили проведать отдаленную колонию Раттлтейл на полуострове Баха Калифорния. Они обнаружили, что жители города держат «оборону» отстреливаясь от путников, которые хотели испить из колодца, вокруг которого поселение и было сформировано. Раттлтейл был обречен и тогда рейнджеры выдумали историю про атаку 100 рейдеров и сопроводили колонистов обратно в НКР, которые недалеко от ДейГлоу основали город Анза-Боррего (Anza-Borrego).
(Fallout New Vegas) До 2261 на руинах города Лон Пайн (Lone Pine, CA) в Калифорнии появляется поселение Одна Сосна (One Pine).
После 2261
(Fallout New California, Fallout Frontier) После событий в регионе Кахон Пасс Стар Кид начинает карьеру Курьера (Courier) в НКР. Известно, что Курьер сыграл ключевую роль в спасении жителей Эштона и Хоупвилля. Кто знает, возможно к 2261 города вымирали от голода, и тогда благодаря отважному Курьеру удалось наладить какие-то поставки продовольствия. Поселениям было суждено стать частью НКР, но не понятно каковы были темпы ассимиляции, и когда она фактически произошла.
(Fallout New California, The Lost Holotapes) После того, как НКР выбили Альянс Рейдеров из региона Кахон Пасс, свора бандюганов отправилась через Дюнное Море в Сонору, чтобы присягнуть Цезарю. Где-то на полпути Гадюки отделились от беженцев и направились в Мохаве. По крайней мере я так оправдываю их присутствие в регионе в 2282 году.
(Fallout New Vegas) Братство Стали верно своим традициям внутриполитических кризисов. Если в стане старейшин возникает конфликт – значит пора отправить одного из них создавать новую ячейку. Так старейшина Элайджа (Elder Elijah) отправляется в Мохаве. Новая региональная ячейка (Brotherhood of Steel: Mojave Chapter) захватывает довоенный Бункер Скрытая Долина (Hidden Valley), Бункер №13 (Bunker 13) у реки Колорадо, а следом и солнечную электростанцию Гелиос 1 (Helios-One), которую можно было использовать как оружие, так как она была связана с системой Архимед, частью которой была космическая станция, стреляющая лучом смерти.
2270
(Fallout New Vegas, Fallout New California, Fallout Frontier) Протаптывая тропинку по Дюнному Морю, НКР вышли обратно к Булхэд Сити и прогнали из него Великих Ханов, отомстив за резню 17-летней давности. За проведение успешного военного похода, результатом которого стал захват города, Генерал Аарон Кимболл (Aaron Kimball) становится национальным героем, что в последствии ему поможет избраться на пост президента. Я думаю, эта победа была очень важна для пропагандистской машины НКР, так как НКР отвоевали «свое поселение» да не абы у кого, а у фракции, которой детей в Шейди Сендс перед сном пугают еще с времен, когда НКР не существовало. Fallout Frontierделает очень интересный поворот и заявляет, что в Булхэд Сити возводится Форт Арадеш (Fort Aradesh). До сих пор считалось, что Форт Арадеш – это некий аванпост НКР немного дальше Лагеря Виллоу, который пал вместе с ним по ходу продвижения Легиона к Дамбе Гувера. При этом создавалось впечатление, что его значимость по сравнению с тем же Виллоу почти нулевая, так как персонажи, в том числе в модах постоянно обращаются к разгрому Лагеря Виллоу, но никогда не обращаются к падению Форта Арадеш, хотя по идее, он должен играть мощную идеологическую роль, которая закладывается в его имени еще с концептов Ван Бюрена. Более того, известно, что Булхэд Сити будет оставлен НКР, когда к нему подойдет Легион. И теперь получается, что, помещая Форт Арадеш в Булхэд Сити, Fallout Frontier расставляет все на свои места! Два недостаточно детально проработанных события: падение Форта Арадеш и падение Булхэд Сити соединяются в одно событие как литые, словно детали паззла! Что касается Ханов, то они уходят на север и поселяются на руинах Вегаса (Khan Vegas Camp).
(Fallout New Vegas, The Lost Holotapes) Помимо форвардного аванпоста на восточном берегу Колорадо, НКР нужна какая-то форвардная база на пути в Мохаве. Учитывая, что Аванпост Мохаве появится через два года, то такой форвардной базой на 2270 год тогда должен быть Лонг 15 (Long 15).
До 2271
(Fallout New Vegas) В Фрисайде появляется еще одно безымянное племя. Один из членов этого племени открыл для себя культуру, связанную с имперсонализацией Элвиса Пресли. Он представил эту тему племени, они прониклись идеей и стали Королями (The Kings). В целом их сложно назвать бандой, но скорее ополчением, ведь они действуют как регуляторный орган в Фрисайде и пекутся о безопасности и процветании поселения, хоть и не являются авторитарными правителями города. Их базой является Школа Имперсонализации (School of Impersonation).
(Fallout New Vegas) Курьерская служба Мохаве Экспресс открывает свое отделение в поселке Примм.
(Fallout New Vegas) В Юте племя Солнечных Собачек уничтожаются в районе 2271, принимая во внимание возраст главного лидера захватчиков, легионера Мертвое Море (Dead Sea).
Поселения Fallout Sonora
Настал момент, когда нужно решить судьбу поселений Fallout Sonora. Если представить, что до 2271 года Легион вытеснил Рейнджеров, то получается следующая картина:
(Fallout New Vegas) Легион, идя на запад, поглотил племена Крашенный Камень и Лающая Шкура. Ланиус (Lanius), главный воин Шкур, соглашается стать легатом Цезаря, если ему позволят вырезать всех мужчин своего племени за то, что они решили сдаться Цезарю без боя. Он собственноручно расправляется со своим племенем и с этого начинается его карьерный путь в Легионе.
(FNV Battle for South) Помимо этого, Легион покорил племя Каштанов. В битве, которая очень тяжело шла для римлян, им удалось заставить племя отступить и окопаться в здании, оборону которого дикари держали 3 дня. В здание проникло 2 легионера, которые заперли дверь изнутри, а Вульпс Инкульта (Vulpes Inculta), один из будущих фрументариев в войне за Мохаве, поджег здание. Горящая плоть и крики агонии наполнили воздух. 200 человек из остатка племени было поглощено в Легион, а раненные и сопротивляющиеся были отправлены кормить грифов на кресты или того хуже. Каштаны были врагами не только Легиону, но и племени Крашенный Камень, также покоренному Легионом ранее. Многие ветераны Легиона происходят из Камня, а потому они были остервенены в битве с Каштанами. Хоть Легион старается стирать историю покоренных племен, эта битва была важной в его истории, и многие легионеры в личной беседе о ней говорят. Мы очень мало знаем о племенах, которые покорил Легион, и эта тема оставляет огромный простор для экспозиционного заполнения, так что я доволен этой историей. Может быть когда-нибудь мы заполним список из всех покоренных 86 племен.
(The Lost Holotapes) Племя Явапаи в поселении Сан-Брамин, которое находится под покровительством Рейнджеров, уничтожится Легионом. Скорее всего Легион оставит функционирующее поселение как ферму браминов, но племя как фракция и базирующиеся там рейнджеры уничтожены.
(Fallout New California) Также несчастье постигло племя Калифорния, покинувшее Кахон Пасс после событий 2261 года. Просуществовав в Аризоне всего около десяти лет, они были найдены Легионом. Бен Куртц согласился вступить в Легион при условии, что его соплеменников хотя бы ассимилируют, но, пока он был в походе, их обратили в рабство. Недовольный Бен, разумеется, начал наводить суету и его быстро приструнили, нацепив на голову ошейник.
(The Lost Holotapes) Двигаясь дальше на запад Легион подходит к базе рейнджеров, Дамбе Паркера, и городу Акведук. Так как это все сейчас отсебятина на основе двух источников лора, то можем в силу своего воображения представить, что там произошло. Частично логика дальнейших изложенных событий будет косвенно подтверждена модом Havasu Blues, который был включен в нарратив Потерянных Голозаписей. Итак, Дамба Паркера и город Хавасу Спринг, который после войны был перезаселен и назван Акведуком, располагаются на мысе в месте, где река совершает крючковатый поворот. География местности отрезает любую возможность эвакуации на восток, север или юг, оставляя единственный путь к спасению через дамбу. Логично предположить, что Легион полностью заблокировал Рейнджеров на мысе и просто душил их своим наступлением. Рейнджеры держали осаду дамбы, пока гражданские из Акведука эвакуировались на западный берег реки Колорадо. Вслед за ними, не имея возможности сдерживать Легион, отступили и Рейнджеры, взорвав за собой дамбу и отрезав Легиону возможность преследования и прорыва в Калифорнию. Возможно, некоторые пожертвовали собой оставшись на восточном берегу, выигрывая время для отступающих. В итоге беженцы оказались в Дюнном Море. Караван беженцев и рейнджеров ушел на север в Мохаве вдоль реки по западному побережью и, возможно, зашел в Хавасу Лейк (Havasu Lake), ибо дорога вдоль западной реки Колорадо прошла бы именно там с учетом существования моста, введенным в моде. Ну а далее они держали путь вплоть до Дамбы Гувера и встретились с НКР в Мохаве, которым рассказали про оранжевую угрозу с востока. Также возможно, по пути они посетили Виллу и Гараж Сити и предупредили их жителей о надвигающейся угрозе. В любом случае поселения бы погибли позже до 2277, когда Легион пойдет дальше на северо-запад.
2271
(Fallout New Vegas) Пустынные Рейнджеры, потеряв все что имели, поглощены НКР и вошли в состав Рейнджеров НКР. По идее консолидированная сила рейнджеров и армии НКР имеет больше шансов на противостояние с Легионом. Для увековечивания этого союза на въезде в Мохаве из Калифорнии был установлен монумент.
Заключение
На этом мы закончим первую часть разбора истории пустоши Мохаве. Вы очень поможете проекту, если поставите лайк, оформите подписку, поделитесь ссылкой с мамой и бабушкой и все такое. В следующий раз мы продолжим разбор лора Fallout New Vegas и затронем период окапывания НКР в пустоши вплоть до Первой Битвы за Дамбу Гувера.
А на сегодня все. Не оставьте ненароком все свои крышечки в казино на Стрипе, и тогда мы увидимся в пустошах, скитальцы. Конец голозаписи!