Редкие фото прилета вертолетов Ка-50 для участия в воздушном параде, посвященному 55-летию Победы в Великой отечественной Войне.
История вертолета Ка-50 подробно описана в десятках изданий. Только сейчас, когда вертолеты Миля и Камова вступили в реальный бой, выяснилось, что ОКБ Камова во многом более точно спрогнозировало условия боевого применения ударных вертолетов в современной войне и разработало вертолет, который и сейчас имел бы все шансы проявить себя в боевом применении, против ОБТ типа Leopard и Abrams.
В качестве справки напомним нашим читателям, что всего с 1980 года, В ОКБ Камова было выпущено 7 прототипов вертолета В-80, а именно такое обозначение имел будущий Ка-50 в документах КБ Камова, в это число так же входят два планера для проведения статических испытаний. Производство новых машин было развернуто в 1991 году на Арсеньевском Авиационном Заводе и там с 1991 по 1996 годы было заложено 11 предсерийных машин, большая часть которых была поставлена в Торжокский ЦБП и ПЛС АА. А с 1999 по 2009 год, завод заложил 7 серийных Ка-50, из которых только 4 машины попали в тот же самый Торжокский ЦБП. Часть из задела, не достроенного в виде Ка-50, в дальнейшем вышла из цехов ААЗ, как более совершенные Ка-52.
Ка-50 прошли боевую обкатку во время Второго Чеченского конфликта. 26 декабря 2000 года, Сформированная в Торжке Боевая Ударная Группа в составе пары Ка-50 и вертолета целеуказателя Ка-29 прибыла в Чечню. В состав группы входили специалисты КБ Камова и работников Арсеньевского завода. Всего на аэродром Грозный-Северный прибыли 8 летчиков и штурманов, 35 человек от ОКБ и завода и два представителя Управления Армейской Авиации. Следует признать , что подготовка группы шла в условиях острой нехватки ГСМ и запасных частей, а так же серьезного сопротивления чиновников, которые были сильно против испытаний новых вертолетов в реальных боевых условиях. Даже добиться сопровождения от строевых летчиков АА на Ми-24 не удалось и тогда в кабины стареньких Ми-24 одного из полков, в то время находившегося в Грозном, сели летчики из Торжка. Кстати во время одного из боевых вылетов один из Ка-50 получил боевое повреждение одной из лопастей винта и запасную лопасть смогли доставить из Торжка спустя только 3 недели!!!
Всего за время работы БУГ в Чечне, было выполнен 121 боевой вылет, израсходовано 3 ПТУР Вихрь и 929 НАР С-8.
После этих событий вертолеты продолжили нести службу в Торжке, но уже было понятно, что в серию будет запущен более соответствующий требованиям военных, двухместный Ка-52.
В 2010 году было принято решение отправить Ка-50 из Торжка в Москву на парад Победы. Для этого вертолеты перекрасили из весьма потертого камуфляжа в черный цвет и в марте 2010 года группа вертолетов Ка-50 выполнила перелет из Торжка в Кубинку, а 9 мая 2010 года выполнила пролет над Красной площадью.
К сожалению, в настоящее время эксплуатация Ка-50 в ВКС России прекращена. Один из вертолетов установлен на памятник в Арсеньеве, еще один, ранее несший бортовой номер 23 стал экспонатом парка Патриот. В музее вертолетной техники на авиабазе Торжок, также можно увидеть один из этих ,весьма красивых вертолетов. Еще несколько машин попали в виде учебных пособий в учебные заведения Министерства Обороны.
И все таки Ка-50 сыграл свою роль в рождении и массовом появлении в частях вертолета Ка-52.
А мы предлагаем Вам посмотреть красивые фотографии "Черных Акул", которые к сожалению, остались только в истории нашей вертолетной техники!