Я считаю крайне не этично не забирать посылку с ПВЗ отправленную продавцом на Авито.
Стоит понимать, что на Авито есть 2 вида продавцов:
- Первый вид продавцов - это обычные люди, которые продают свои личные вещи.
Например, купил человек куртку, проходил в ней сезон, на следующий сезон захотел новую/другую куртку. Свою куртку он выставляет объявление на Авито по цене в 3 раза ниже чем покупал.
Выставляет и начинает ждать покупателя.
Продавец понимает, чем скорее он продаст свою куртку, тем быстрее сможет купить ту другую, на которую хотел поменять/мечтал. Или продаёт потому что срочно нужны деньги.
- Второй вид продавцов - люди у которых площадка Авито - это бизнес/хобби. Если брать в пример ту же куртку, то данный вид продавцов, продают куртки купленные на продажу. Не свои вещи.
То есть продавец покупает например 10 курток в Китае, делает наценку и продаёт на Авито.
Теперь представим покупателя, который решил купить с Авито доставкой куртку. Он оплатил куртку и доставку.
И вот куртка приехала в пункт выдачи, но покупатель не спешит её забирать.
Он говорит себе: «у меня есть 7 дней что бы забрать, сроков не нарушаю, заберу когда мне будет удобно, а может вообще не заберу»
Что происходит у продавцов в этом случае?
Продавец номер 2(бизнесмен) - отправил покупателю куртку, а так же ещё 9 курток другим покупателям.
Его мало волнуют сроки забора покупателем его товаров.
Нет, конечно волнуют!
Но, хотя бы половина забранных с ПВЗ курток - уже покрывают все его расходы, риски и дискомфорт от «долго забирающихся» либо возвратных курток.
Продавец уже в «окупе», доволен собой и уже закупает новый товар. А если ещё и остальные куртки заберут - то вообще кайф!
Резюмируя по продавцу «барыге»: походы в ПВЗ для отправки/приёма товара - для него это работа, рутина, привычное дело.
А дискомфорт связанный с «незабором» покупателем - нивелируются объёмом продаж и получением прибыли.
Совсем по другому ситуация обстоит у продавца номер 1 (обычный человек).
Продавец продаёт свою личную, любимую вещь в единственном экземпляре, по цене в разы ниже чем приобретал.
Затем он находит время,
идёт в пункт приёма,
и отправляет посылку покупателю.
Старается сделать это как можно скорее, ведь покупатель уже оплатил товар, доставку, и ждет свою покупку как можно скорее. А так же сам заинтересован в скорейшей продаже, т.к. объявление он размещал не для красоты, а для того что бы получить прибыль от продажи. Точнее нет, не прибыль, прибылью там и не пахнет. Получить хотя бы треть того что он потратил сам, когда покупал новую вещь.
Товар отправлен.
У продавца нет ни денег ни товара.
Ждём.
Ждём транспортную компанию.
Ура!
Пришло уведомление, что товар поступил в ПВЗ!
Продавец очень рад, что ТК доставила товар быстро, без задержек.
И уверен, что покупатель тоже обрадовался увидев уведомление, и уже спешит в ПВЗ забирать свою куртку!
Но…
Проходит час…
5 часов…
Конец дня.. ПВЗ уже закрылось…
А покупатель даже не зашел на Авито за это время…
О! «В сети», может ему не приходят уведомления?
Продавец пишет сообщение:
«Здравствуйте! Если что, куртка приехала в ваш пункт выдачи! Когда сможете забрать?»
Покупатель отвечает:
«Здравствуете, да, я видел, скорее всего завтра заберу»
Завтра настало - товар не получен.
Как и после-завтра..
Как так?? Алё! Продавец, Авито, ТК - уважаемый покупатель, все только тебя ждут, забери посылку, либо откажись от неё, что бы она поехала обратно и продавец смог её продать! Сделай уже хоть что нибудь!
Но… Нет.
Куртка пролежала 7 дней в ПВЗ мёртвым грузом. И в итоге поехала обратно к продавцу….
Неделя туда-неделя в ПВЗ-неделя обратно.
Прошел почти месяц.
Продавцу нужно опять идти в ПВЗ и забирать свою же куртку, которая месяц каталась по России, билась, валялась по складам и сортировкам. И всё это без какой-либо материальной или моральной компенсации.
Это - Авито-доставка, дамы и господа!
Но что-то я отдалился от основной темы.
Ведь я хотел рассказать не о «тотальном» не заборе посылок или отказе, а о сроках получения посылок покупателем.
Для меня остаётся загадкой, почему покупатели не «бегут» за посылкой.
Расскажу про свой опыт.
На данный момент у меня 42 покупки с Авито доставкой.
Каждый заказ я получал в этот же день, зачастую в этот же час.
Бывали случаи когда ТК задержала доставку, и я был на работе в момент поступления посылки в ПВЗ, и приходилось получать на следующий день. В этих случаях я приносил извинения продавцу, и обещал забрать посылку на следующий день.
Как у меня это получалось? Всё очень просто.
Есть ТК которые реже всего нарушают сроки доставки, например СДЭК или Боксберри.
Таким образом, при заказе товара можно «подобрать» нужную тебе ТК и нужный тебе ПВЗ.
То-есть, например если срок поступления попадает в даты когда ты работаешь - то выбираешь ПВЗ или ТК который будет ближе к работе. И наоборот, если выходные, то по-ближе к дому.
Зачем так заморачиваться?
Во первых, не заставлять ждать продавца.
Во вторых, если я решился на покупку, то логично, что я хочу по-скорее получить то, что купил. Я не прав?
Но вот вопрос. Мои покупатели на Авито со мной не согласны.
Они не хотят/не умеют отслеживать доставку. Не хотят/не умеют подстраивать свой график, что бы в нём оказалось место для похода в ПВЗ.
Покупатели не спешат получать посылку. Многие получают спустя несколько дней или вообще в конце срока хранения.
Но самое не понятное для меня -это почему покупатель, который не может получить посылку оперативно - не извиняется перед продавцом.
Он вообще не чувствует вины!
Он вполне уверенно игнорирует получение в течении недели.
А многих покупателей даже начинает раздражать «поторапливание» продавца быстрее забрать посылку.
Я понимаю, ситуации бывают разные: командировка, больница, метеорит упал… да много чего может быть, это жизнь. Но у тебя (у покупателя) есть обязательства, твоя часть договора, соглашения. И ты её не выполняешь.
Авито площадка - выполнила.
Продавец - выполнил.
ТК - выполнила.
У одного тебя метеориты падают и ты не можешь в соседний дом дойти получить посылку….
И самое главное, что ты даже не осознаёшь, какой дискомфорт ты доставляешь продавцу.
Вы можете сказать: «У покупателя есть срок - 7 дней, и никто не обязан бежать в ПВЗ забирать посылку».
Всё правильно.
В общественном транспорте мы же тоже не обязаны уступать места инвалидам, пожилым и беременным?
Помогать старшим мы же тоже не обязаны?
В конце-концов - БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ мы же тоже не обязаны?
Нет таких законов и обязательств!
Это вопрос этики, вежливости, человечности.
Делать жизнь другого человека чуточку лучше, удобнее. Не доставлять неудобств. Не заставлять других ждать тебя.
Вы думаете мне попадались только такие «не этичные» покупатели. К сожалению нет. Все мои покупатели использовали сроки получения по-максимуму. И фишка в том, что судя по их общению, судя по их профилям - это обычные, нормальные люди которые вокруг нас.
Я предполагаю, что покупатели просто «не догоняют» как эта вся доставка работает.
Не понимают, что продавец у которого они купили с Авито доставкой куртку - это не склад с товарами, такой как ламоды, озоны и прочее… которые отправляют сотни товаров ежедневно, и ожидания выдачи покупателю уже включены в стоимость товара.
Не понимают, что перед ними такой же человек как они сами сами, и который очень нуждается в продаже товара.
Авито очень полезная и интересная площадка. Развивается хорошими темпами. Сервис становится всё лучше и лучше. Но частично, в этой проблеме виновата и сама площадка Авито.
Если это будет кто-то читать из представителей Авито, то я могу предложить пути решения данной проблемы.
Во первых- рейтинг покупателя. Любой продавец должен знать кому он отправляет товар.
Во вторых, есть счетчик продаж и покупок Авито-доставкой. Счетчик суммы продаж. Добавьте и другие счетчики:
- количество заказов отменённых продавцомКоличество заказов отменённых покупателем
- Количество заказов отменённых покупателем в ПВЗ
- Количество заказов не забранных покупателем с ПВЗ
В третьих: если покупатель НЕ ЗАБРАЛ товар с ПВЗ - по какой логике Вы возвращаете ему всю сумму? В данном случае покупатель проявил крайне пренебрежительное отношение и к продавцу и к самой площадке. И логично было бы возвратить покупателю не всю сумму. По вине покупателя товар едет обратно - за счет покупателя. А эти деньги перевести продавцу в качестве компенсации за потерянное время. Ведь это Авито «связала» продавца и «такого» покупателя.
В четвёртых: переосмыслите и внедрите такой вид оплаты как: предоплата. Если продавец получил бы деньги сразу после отправки, пусть с бОльшей комиссией, пусть с бОльшим количеством подтвержденных документов - это решило бы многие вопросы.
Я понимаю, Авито гонется за маркет плэйсамм. Предоставляя максимальный сервис и удобство покупателям. И оптовые продавцы с этим пока мирятся… но обычные продавцы находятся в «странной» ситуации.
Если курс компании - стать ламодой, WB, озоном или ЯМаркетом, то вопросов не имею, идёте правильным путём.
Но если вы хотите сохранить концепцию интернет-барахолки, где обычные люди могут что-то продать или купить у других обычных людей и остаться довольными - присмотритесь к советам выше.
Давайте сделаем культуру покупок в интернете!