К сожалению, в прошлом те времена, когда за 1 млн. рублей можно было приобрести новую машину. Пусть и бюджетную. Например, «Лада Гранта» или «Киа Рио».
А ведь это было совсем недавно.
Теперь подержанная «Веста» стоит больше двух миллионов рублей – с небольшим пробегом, конечно, в пределах трёхлетнего возраста.
Имея 1 млн. рублей, можно присмотреться к автомобилям со вторичного рынка. Варианты есть.
«Субару Форестер»
Автомобиль, который прекрасно себя зарекомендовал. Довольно вместительный, вполне мощный (150 лошадиных сил), полный привод и левый руль, несмотря на японское происхождение.
Машина органично вписывается как в условия города, так и в сельскую местность. Многофункциональный аппарат, на котором можно ездить на работу, и на рыбалку, и перевозить достаточно габаритные вещи. Хотя, конечно, у «Форестера» не такой уж большой багажник, как бы хотелось.
Налог средний – около 4,5 тыс. в год. Вполне можно собрать за 12 месяцев, даже при небольшом бюджете.
За 1 млн. продаются авто конца первого десятилетия 21 века. Например, можно купить аппарат 2009 года после всего двух владельцев. Но это по ПТС. Нужно проверять, смотреть состояние. Для «Субару» 15 лет – это не срок. Тем более, как писали СМИ в ноябре 2023 года, средний возраст авто в России, как раз, 15 лет.
«Киа Соул»
Автомобиль на любителя – что касается габаритов и экстерьера. Но в Корее умеют делать машины. И, если за миллион взять авто 2011 года выпуска, то это можно считать хорошим приобретением – несомненно.
Стандартный 1,6-литровый бензиновый мотор, 129 лошадиных сил, передний привод и 5 дверей. Идеально для поездок по городу. Пакеты с продуктами точно поместятся в багажник.
Автомобиль небольшой. И это тоже плюс – проще парковаться.
«Ниссан Мурано»
За 1 млн. продают машины 2003 года выпуска. 20 лет. Но для этой модели – нормально, учитывая цену.
«Ниссан» не каждому подойдет. Во-первых, это автомобиль с характером. Не для тех, кто большую часть времени проводит в пробках. Тут и 3,5-литровый двигатель, и 248 лошадиных сил. Нужны деньги: на топливо, на налог. Кстати, налог будет составлять в районе 18 тыс. рублей. Неслабо. Но ради обладания «Мурано» можно отдавать «двадцатку» в год.
«Тойота Королла X»
В кузове «Е140», «Е 150».
Не «Камри», конечно, но тоже автомобиль, который соответствует определениям: «уверенность», «комфорт», «удовольствие».
15-летний седан можно приобрести за 1 млн. рублей. И даже дешевле. Фанаты японских автомобилей прекрасно знают, что 15 лет для той же «Тойоты» - это ерунда. У 20 летних машин могут стоять оригинальные запчасти, причем – в ходовой части. Не потому, что у владельца нет средств на их замену. Отсутствует необходимость. Знаменитое японское качество.
Это уже третья машина от брендов из Страны восходящего солнца. Пора бы написать про что-то европейское. Есть неплохой вариант.
«БМВ Х3»
Не самый топ, как говорится. Но достаточно хороший автомобиль. Он «имиджевый». В том плане, что водитель на «Х3», да и на «БМВ», в принципе, смотрится привлекательно. Таких уважают, таким завидуют.
Нюансы есть. У «Х3» 3-литровый бензиновый мотор, 272 лошадиных силы. Соответственно, большой транспортный налог. Но кого-то, вероятно, он устроит.
В статье не рассматривались отечественные автомобили, бюджетные иномарки. Просто потому, что за 1 млн. можно много чего интересного присмотреть себе на вторичном рынке.