Видеодополнение - что это такое и какие требования
Исторически, работа в РСЯ ведется с двумя типами объявлений “Графическое” (баннеры, динамические или статические) и “Текстово-графическое” (далее ТГО). Видео является вспомогательным элементом ТГО - Видеодополнением.
Данный элемент является необязательным, если у вас нет нужного видео, оно сгенерируется автоматически из загруженной картинки, текста и других элементов, указанных в объявлении. (В ранних версиях интерфейса Яндекс предлагал на выбор несколько автоматических шаблонов, на момент написания статьи в нашем интерфейсе такой опции нет.)
Но такой вариант нам не подходит, он вставляется только на очень ограниченном числе площадок, и не показываются в форматах Video in banner и InPage.
Наша цель - заменить статичные картинки на полноценное видео в ряде популярных шаблонов ТГО в РСЯ: задействовать Video in banner.
При загрузке готового видеоролика, система заменяет наше статичное изображение в объявлениях на подходящих площадка на наше видео.
В чем преимущества данного формата:
1. Динамичность - на фоне статичных картинок ролик более заметен, что поможет отстроиться от конкурентов;
2. Информативность - можно показать больше преимуществ услуг или продуктов, что влияет на восприятие и повышает запоминаемость информации;
3. Рост охвата - видео помогает охватить аудиторию на дополнительных площадках, от 10 до 30% новых качественных площадок,
4. Высокий CTR - формат выделяется по соседству со статичными объявлениями, и его кликабельность обычно в среднем в 3-5 раза выше,
5. Высокий показатель конверсии (CR) - ввиду большей информативности и удачного креатива, видеодополнения лучше конвертируют аудиторию.
Рекомендованные технические требования от Яндекс:
Формат: MP4;
Размер: до 100 мб;
Длительность: от 5 до 60 секунд.
Оптимальным вариантом будут ролики длительность 5-25 секунд.
Дополнительно хочется отметить возможность загрузки не только классических горизонтальных роликов с соотношением сторон 16:9, но и вертикальных 9:16. Одно объявление - один формат, это позволит охватить больше площадок. Возможность загрузки вертикальных видео упрощает работу тем, что, возможно, у вас уже есть готовые видео для ваших Stories\Reels.
Как оценить эффективность?
При загрузке видео, появляется возможность посмотреть детальную статистику в “Мастере отчетов” выбрав срез “Формат”.
Данный срез можно пересекать с любыми доступными срезами для оценки эффективности видео по устройствам, площадкам или соц. дем параметрам, возможно на основе этих срезов вы сделаете разные видео для мужчин и женщин, или видео для разновозрастных групп.
Не стоит забывать, что на видео можно добавить корректировку на уровне кампании или группы. Доступные значения от -50% до +1200% в зависимости от эффективности ваших объявлений.
Что по цифрам:
Результаты по проектам разные, обычно доля показов видео в РСЯ от 8 до 30%. У формата очень высокая кликабельность, в 7,2 раза выше статических изображений. Высокий CPC, на примерно на 20-40%, но имеет высокую конверсию, в 2-5 раз выше обычных ТГО, чем итоговый СРА получается ниже чем у картинок.