Найти тему

Китайское качество ремонта автомобилей

Открываю капот Газели, а из под него поднимается густое облако сизого дыма. Когда дым рассеялся на том месте где должен был стоять двигатель, на меня смотрели два раскосых карих глаза, явно не наш Сибирский татарин. Голова сделал резкое движение, встряхнула капли пота с чёрного чуба и повернулась ко мне чёрной макушкой...

2012 год в городе Омск напротив Мерлен около поворота на АЗС Газпромнефть
2012 год в городе Омск напротив Мерлен около поворота на АЗС Газпромнефть

----------------------------------

С самой весны моя рабочая лошадка, грузопассажирская ГАЗелька стоит на платной автостоянке в городе Омске. Ездить на ней невозможно, так после ДТП требуется не только кузовной ремонт, но и также замена радиатора охлаждения, левой фары и других деталей. Как я попал с супругой в ДТП можно причитать здесь, эта статья с иллюстрациями набрала уже более 1300 дочитываний и позабавила меня комментариями https://dzen.ru/media/id/631164a25c9d6409e3a1440c/jenscina-za-rulem-eto-obeziana-s-granatoi-a-mujik-za-rulem-kamaza-kursant-na-tankovom-poligone-648bd3fd02ea97732e0ba673

Машина у нас не одна, по настоятельной рекомендации супруги - Главного менеджера хозяйства , мы её ремонтировать не стали. Пусть делают те, кто в нас въехал ! Авто застраховано, но страховая компания предъявить иск виновнику ДТП сразу не смогла. так третий участник ДТП скрылся с места происшествия, а второй это тоже женщина категорически утверждала. что Водитель грузовика создал ей помеху для движения и она не виновата..Йа. Инспектора в отделе разборов происшествий с принятием решения явно не торопились, сроки позволяют, пока установили всех участников дорожного происшествия, опросили, потом направили материалы в суд. Там тоже сроки, очерёдность рассмотрения , вынесение постановления, затем его обжалование и т.п.

Виновницей ДТП признали молодого водителя женщину на ВАЗ-2106
Виновницей ДТП признали молодого водителя женщину на ВАЗ-2106

На дворе уже начали желтеть осенние листочки, а Газель стоит колом на платной стоянке. Скоро нужно привозить из соседней деревни в мешках зерновые паи, а возить россыпью в тракторной телег долго и неудобно.

(Домашний менеджер) дала указание восстановить Газель и выделила деньги на её ремонт.

Я начал ездить по авторемонтным сервисам искать мастеров взявшихся за такую работу. В то время на улицах нашего города и области на пассажирских перевозках работали жёлтые 10-12 местные Газели. Такие маршрутки ломались часто и все мастерские были забиты неотложными заказами.

Фото сделано мной сразу после столкновения иначе бы остальные очевидцы разъехались
Фото сделано мной сразу после столкновения иначе бы остальные очевидцы разъехались

Страховая компания деньги не выплачивала, а решила оплатить расходы на ремонт, дала адрес мастерской, где мне будут восстанавливать грузовую лошадку. Каждый день ездить за 100 км , возить воздух в салоне накладно, а тем более ездить по перегруженным транспортом улицам очень сложно.

Гораздо дешевле и проще ездить на бешенной табуретке, китайском скутере с 2-х тактным двигателем от Ямахи-Джог. Преимущество огромные, бензин он не пьёт, а буквально нюхает. Главное в городе, быстро прошивает любые автомобильные пробки. Скутер транспортным средством не является, так куботаж его не превышает 50 кубиков, а разгоняется до 70 км в час. крейсерская скорость 60 км меня вполне устраивает и права не нужны.

НА АЗС в посёлке Красный Яр Любинский район Омская область
НА АЗС в посёлке Красный Яр Любинский район Омская область

В общем управлять такой табуреткой одно удовольствие. Но двигаясь в городском потоке среди медленно ползущих крутых иномарок не нужно забывать о правилах дорожного движения и соблюдения техники безопасности. Управление скутером требует некоторого опыта и навыков, при переезде через лежачего полицейского на скорости более 50 км в час можно запросто завалиться вперёд или на бок, а падать на нём категорически запрещено. Вся облицовка на таком двухколёсном ишаке выполнена из хрупкого пластика, который потом трудно найти в продаже. Нужно выписывать через интернет на фирме или заводе изготовителе.

Приезжаю, нет прилетаю я в этот сервисный центр. Цех расположен на окраине города, на территории завода, проскользнул на табуретке через проходную мимо охраны, идти пешком далеко. Спросил у рабочих где найти главного, тот ходил пешком по соседним цехам, где что-то делали из строительного оборудования. Когда шустро подъехал на китайской табуретке, к солидному мужчине, то очень удивился.

Третий участник ДТП скрылся с места ДТП , к счастью я успел сфотографировать его на фотоаппарат
Третий участник ДТП скрылся с места ДТП , к счастью я успел сфотографировать его на фотоаппарат

А как Вы сюда попали ?
Как все, через ворота.
тот ухмыльнулся, Да пешком Вас точно не догонишь.

Объяснил ему цель моего присутствия и показал фотографии автомашины. Директор, сделал заключение, что нужно менять раму. Раму они не правят, так не положено по технологии, будет нарушена геометрия кузова. Рамы в наличии у них есть, достал калькулятор сделал ориентировочный расчёт и озвучил ценник. Уточнил, что придётся снимать кузов, демонтировать двигатель, а потом всё собирать в обратном порядке. стоимость ремонта составляет около 50 % стоимости автомобиля и это ещё не конечная цена, она наверняка выйдет за пределы страховой суммы. кроме этого моя очередь подойдёт не раньше чем через 2, то 3 недели. Все свободные места заняты, маршруток битых очень много и всем нужно срочно выезжать на работу.

С виду незначительное повреждение, однако удар пришёлся по касательной и согнул левый лонжерон, так. что ДВС слетел с подушки крепления.
С виду незначительное повреждение, однако удар пришёлся по касательной и согнул левый лонжерон, так. что ДВС слетел с подушки крепления.

Я съездил ещё в две другие компании. В цеху где делали сборку кузовных деталей, пообщался с одним из старших слесарей. Рассказал, что уже был в гарантийном сервисном центре, там настаивают на замене рамы. Тот по улыбался, сказал, что на передке где подвешивается на подушках двигатель нет геометрии, а если повело лонжерон, то его можно подогреть горелкой и выпрямить. Но здесь такого инструмента в наличии нет, она у него своя и утвердительно заявил, что помимо официальной оплаты туда, показал пальцем на верх второго этажа, где располагалось офисное помещение с управляющим, директором и бухгалтерией. Для улучшения качества работ и увеличения скорости ремонта, мне придётся доплатить некоторую сумму помимо официального тарифа. Иначе ремонт может задержаться на неопределённое время. Вас таких много. Бьются Ваши каждый день, а ремонтироваться быстро и качественно не получиться. Думай быстрей, а мне нужно работать... продолжая обрезать шлиф машинкой кузовную жестянку. Я объехал ещё 3 или 4 мастерские у всех было море работы и никто не соглашался взяться за такой заказ.

Лопнул радиатор и вытекла охлаждающая жидкость
Лопнул радиатор и вытекла охлаждающая жидкость

Пообщавшись с одним из таких как я везунчиков, мне посоветовали обратиться в мастерскую на конечной маршруток. Съезди туда, там в районе посёлка Солнечный на Левобережье, работают китайцы, они делают за наличный расчёт быстро.

Место было указано правильно, на конечной в просторной мастерской, где всё было забито различными битыми автомобилями, я нашёл старшего мастера.

Показал ему фотографии, объяснил, что нужно делать. Мастер моего возраста, с проседью в волосах, внешне походил на нашего татарина, только плосколицый, как бурят. Тот что-то крякнул на непонятном мне языке, к нему тут же подбежал низкорослый, молодой китаец. Они покрякали , кивнули головами в знак согласия и сказали мне привозить свою Газель. Её перекатывать можно да , Ага ? Поставишь здесь, указал он мне на свободное место. Как, только мы закончим с этой каретой, что стояла смотровой яме, мы займёмся твоей. Ещё вези вот это ! Он дал мне список деталей, нужных для сборки. На перечисленные от страховой мне деньги, я купил новые взамен отдефектованных деталей кузова, радиатор с вентилятором и так по мелочам, подушку, поперечное крепление - ласточку и т.п. Всё сложил в грузовой отсек автомашины и уехал на скутере обратно в деревню. Можно сказать, что ремонт уже начался.

Через несколько дней позвонил мастеру, тот ответил, что машину уже на яме и они начали её делать. Нужно подвезти некоторые недостающие детали.

Зачем гонять за сотню километров жигули, на скутере интереснее. На следующий день к обеду, захожу в мастерскую. Моя Газелька стоит на яме, рядом возле других автомашин суетятся другие слесаря. Один, который поближе болгаркой в горизонтальном положении режет тонкий метал, а искры летят в сторону моей машины. Увидев это я сделал замечание старшему, тот окрикнул молодого рабочего. Тот остановился, и старший жестами показал, что бы он резал в другую сторону.

Надо же посмотреть, как идёт ремонт. Подхожу открываю капот своей Газели, а от туда поднимается клуб синего дыма. Отошел в сторону, обождал когда рассеется гарь и вижу, как на месте 405 двигателе вращается голова с чёрными мокрыми волосами. На чёрном лице блестят белки глаз, слесарь сделал резкое движение головой, смахнул со лба гроздья пота, отвёл заженую ацетиленовую горелку от лонжерона, а другой рукой начал быстро наносить удары по металлической раме. Он работал так, что вся голова у него была мокрая от пота, капли стекали по чёрному чубу, мешали смотреть, тот периодически встряхивал головой. да так, что брызги попали на моё лицо. Я оторопел, открыл рот и мысленно произнёс у нас в России так не работают. Кто хоть раз ремонтировал наш автопром Газель. тот знает, что для облегчения ремонта можно разобрать скреплённую на болтах переднюю часть машины. А тут передок был в сборе, а двигателя не было, как это они сделали я не понял. Спросил у мастера, а зачем он работает под капотом, тот ответил, что они достали двигатель, а потом собрали назад, что бы , когда будут вытягивать лонжерон вся геометрия совпала. На улице светло, домой можно не торопиться, я проверил, на месте ли новые детали. Вскоре к машине подошёл другой китаец, в руках у него было на пластиковом блюдечке, куриное бёдрышко с кусочком хлеба и ложкой риса. Одну порцию он подал под капот Газели. а с другой облокотился на кузов соседней автомашины. У китайцев начался обеденный перерыв, но тот что сидел под машиной в смотровой яме из под капота не вылез, а продолжал нагревать швеллер рамы, другой рукой взял куриное бёдрышко откусил его, начал усиленно жевать. при этом продолжал стучать кувалдой по нагретому до красна в месте изгиба лонжерону. Через несколько таких манипуляций, первый китаец, подскочил ко второму и сказал на поднебесном диалекте хватит.

Я наблюдал со стороны и не вмешивался. Моему удивлению не было предела, у нас так не работают, наши слесари бы бросили бы всё на время обеда и ушли на свои час полтора, используя своё законное право на обеденный перерыв.

Наблюдая за ремонтом, я просидел в цехе до 4 часов, я увидел, как к воротам мастерской подъехала другая пассажирская Газель, от туда с шумом высыпало человек 20 китайцев не меньше. Старший мастер крикнул на весь цех какую то мне непонятную команду. Из под всех машин, из разных углов повылазили китайцы и побежали в подъехавшую Газель, дверь захлопнулась и машина с рёвом укатила в сторону загорода, где на теплично-парниковом комбинате располагалось китайское общежитие. С ранней весны китайцы трудятся на овощных теплицах, а к концу лета, ближе к осени после уборки урожая видимо подрабатывают автослесарями. К моей Газели подошли два других специалиста и продолжили дальнейшую сборку.

У старшего мастера я поинтересовался, откуда он знает их язык. Тот ответил, что он русский-китаец. Как это, с удивлением спросил я ? Тот объяснил, что у него мать русская, а отец из поднебесной. Он вырос в Китае, отца больше нет в живых, а теперь с матерью они вернулись в Россию на Родину, она местная Омичка.

Здесь он работает переводчиком и заодно управляющим производством. Короче, что ты сидишь приезжай завтра к вечеру забирай машину. Всё будет готово, мы тут работаем в 2 смены, если нужно срочно то мы задержимся до позднего вечера.

Ездить по полям в поисках кладов незаменимая вещь, всегда можно оставить где-нибудь в кустах и на тебя никто не будет обращать внимания.
Ездить по полям в поисках кладов незаменимая вещь, всегда можно оставить где-нибудь в кустах и на тебя никто не будет обращать внимания.

Когда на следующий день на скутере я приехал в Омск, то моя машина уже стояла не в цеху. а на улице. Этот же старший мастер сказал что бы я рассчитался наличкой и забирал машину. Я сказал. что сперва нужно проверить работу. Я подсоединил аккумулятор, вставил ключ в замок зажиганий, приборная панель засветилась, но с поворотом ключа звука работающего стартера не послышалось. Я заглянул под капот, всё было на месте, все детали, клеммы датчиков стояли на своих местах, ошибка чек оранжевым светом не горел., но двигатель не заводился. Я позвал старшего русского-китайца и объяснил проблему. Тот позвонил по телефону и на русском языке позвал некого Серёжу, (нужно завезти машину). Мне сказал подождать 15 минут. вскоре на такси подъехал молодой русский парень в рабочей спецовке, как потом выяснилось автоэлектрик их соседней сервиса. Электрик не спеша осмотрел всё датчики на инжекторном двигателе, подёргал фишки и вскоре крикнул. Нашёл, с меня 500 рублей, в то время эта была большая сумма. Я возмутился мастеру, почему с меня такие больше деньги берёт электрик. Те переговорили за моей спиной и электрик согласился на 200 рублей, объясняя, что сейчас тепло, а зимой меньше чем за 500 он к машине не подходит. после этого мастер подозвал одного из слесарей указал на клемму массы и сказал прикрутить её к раме. Оказывается на Газели двойная минусовая масса, одна идёт на кузов, а другая на раму. Мастер сам сел за руль, завёл двигатель, нагрел его до 60 градусов и мастер стронулся с места. Проехав несколько метров, вскоре опять заглушил двигатель, вновь позвал молодых слесарей китайцев. что он конкретно говорил я так и не понял, но по интонации стало понятно. что нужно срочно устранить недоработки. Этим недостатком оказалось отсутствие тормозов. Старший в кабине нажимал на педаль, прокачивал , и молодой стравливал тормозную жидкость под колёсами.

Кузовную деформации мне делали на месте в посёлке Саргатское, на скорость и грузоподъёмность она не влияет.
Кузовную деформации мне делали на месте в посёлке Саргатское, на скорость и грузоподъёмность она не влияет.

Через 30 минут, всё было готово, я проехал по кругу возле мастерской, вроде бы нигде ничего не стучало, скорости включались нормально, тормоза работали, свет горел. Я рассчитался с китайцами, закатил скутер сзади в кузов и уехал к себе в деревню.

Через некоторое время по темноте включил свет, левая меняная фара светила слишком высоко. Слепила ближним светом встречные автомобили, они постоянно мигали фарами, что бы я переключился. Когда начал регулировать, выяснилось, что крепление не совпадает, фару я опустил, но дальнейшей регулировки она не поддавалась. Выправленный лонжерон через некоторое время незначительно деформировался, чуть. чуть вернулся назад. слесарям нужно было слегка перегнуть швеллер, что бы со временем деформация не влияла на трапецию рамы. В принципе этот незначительный изгиб не на что не влияет. Двигатель нормально лежит на подушках крепления. В настоящее время мне эта Газель без надобности вот уже 3 год, как я отдал её в качестве рабочей машины своему младшему сыну.

О качестве ремонта китайскими мастерами судите сами и решайте стоит ли обращаться за услугами в несертифицированную дешёвую мастерскую.

Всем спасибо за прочтение, надеюсь Вам было интересно и полезно !

Не забываем отметиться лайками, а если не Ваше не та тема, то отписывайтесь и ставьте дизлайк !? Я боле не буду беспокоить вас своим контентом. (так работает алгоритм Дзена) -------------------------------------

Жду ваших комментариев. задавайте вопросы, не забудьте подписаться и смотрите мои видео и другие публикации.

С уважением автор канала #баженит в миру Влад.

#ремонтсвоимируками

#ремонтавто

#китайскийавтосервис

#ремонтавтопогарантии

#автослесарь

#мастерская

#автомобилиизкитая

#российскийавтопром

#грузоперевозки

#пассажирскийтранспорт

#маршрутноетакси

#маршрутка

#шофёр

#омск

#саргатское