Этот фильм шёл в советском кинопрокате с 1973 года. Советский дубляж киностудии "Мосфильм". Этот фильм мне очень нравится не столько своим сюжетом, сколько своей атмосферой... Вроде бы ничего интересного в фильме не происходит, но приятная мелодия вкупе с загадочной атмосферой делают эту картину запоминающейся.
Фильм можно посмотреть у меня в Живом Журнале ЗДЕСЬ.
Джилл (Фэй Данауэй) и Филипп (Фрэнк Ланджелла) вместе со своими двумя маленькими детьми Кати (Мишель Лоури) и Патриком (Патрик Винсент) переехали из США во Францию. Живут они весьма скромно, практически на чердаке. В Париже им эту квартиру подобрала некая Синтия (Барбара Паркинс), ставшая их хорошей приятельницей, поскольку жила в этом же доме, этажом ниже.
Из США в Париж их вынудила переехать непростая ситуация с Филиппом. Там он работал на загадочную Организацию, занимаясь промышленным шпионажем. В Париже он непонятно кем толком работает, но в каком-то издательстве и связано это с написанием книг.
Но свои сложности есть и здесь. Причиной тому - странное поведение Джилл. Она ведёт себя всё более странно - забывает что она делает и зачем она это делает. Джилл нигде не работает, лишь изредка продаёт какие-то свои рисунки какому-то увлёкшемуся ей неизвестному. Тем не менее, несмотря на денежные трудности, она то и дело нанимает няней для Кати и Патрика.
Почти всегда рядом находится Синтия. Она вообще стала буквально членом их семьи, участвуя во всех их делах, что начинает даже настораживать психолого Джилл, к которому она ходит в надежде что он ей поможет поставить мозги на место. Понятно дело, как и все шарлатаны, этот психолог просто выуживает у Джилл те деньги, которых и без того в семье не хватает.
Она также тратит последнее на непонятных распродажах, покупая себе какие-то жуткие безделушки или платья. А однажды, с этого и начался фильм, она просто взяла маленького Патрика и поехала кататься... на барже. А в другой раз она так ужасно ведёт автомобиль, что вместе с детьми попадает в жуткую автокатастрофу. Не знаю, каким образом только никто из детей не погиб. Увидите - поймёте.
Тем временем, на Филиппа вновь выходят члены таинственной Организации, которые требуют его подписать с ними контракт на дальнейшую работу в качестве их шпиона. Не знаю, с каким производством был связан Филипп и чем он может быть полезен - в фильме об этом ни слова. Но ему угрожают. Причём настойчиво. Хотя несчастный случай на дороге они притягивают к себе за уши, чтобы попугать посильнее. Филипп отвергает их предложение, но настроение его, безусловно, портится ещё больше. Тут ещё Джилл со своей придурью...
Брак начинает трещать по швам, но как раз кстати Филипп уезжает в какую-то командировку. Джилл берёт детей и отправляется с ними гулять. Это надо видеть. Американцы в Париже! Дети, особенно мальчик Патрик, не просто невоспитаны - они неадекватны. Мальчик носится по улицам и дорогам. Мамаша всё поощряет и сама запускает обруч прямо по тротуару вдоль дороги. В итоге всё заканчивается плохо. Дети исчезают. Мама ничего не помнит. Мозги-то у неё набекрень. Полиция в первую очередь обвиняет саму Джилл.
Когда возвращается Филипп, ему не удаётся оправдать жену. Но помогло то, что сидя в камере, она каким-то образом, сквозь туман своего сознания, начала вспоминать события того дня. Она вспоминает что незадолго до исчезновения, Кати говорила ей о том, что к ним подходила мисс Хансен (Карен Блангернон), работавшая у них однажды няней и звала их куда-то с собой.
Так полиция выходит на студентку Хансен из Швеции, которая вместо себя послала в семью другую девушку, выдавшую себя за неё. Ситуация ещё больше запутывается, когда выясняется что их подруга Синтия на самом деле вовсе не друг, а враг. Именно Синтия регулярно пичкала Джилл какими-то таблетками, от которых у Джилл путалось сознание. Именно Синтия следила за каждым их шагом и всё передавала Организации.
В конечном счёте, будучи рассекреченной, Синтия раскаивается и пытается отвести Джилл к лже-Хансен, которая похитила детей. Но по дороге её убивает неизвестный. А в это самое время, в каком-то заброшенном особняке, где держат в узниках детей Джилл и Филиппа, разгорается самая настоящая драма. Маленький Патрик находит в куче бедлама маленький женский пистолет, который оказывается заряженным. Какой дурень там это устроил и даже не разобрался в вещах? Патрик, не долго думая, стреляет в тётю и та падает замертво.
Когда полиция вместе с Джилл и Филиппом прибывает в особняк, то там находят только двух детей и никаких следов Организации.
Фильм заканчивается счастливым воссоединением семьи, когда Кати, под улыбки мамы, папы и братика, рисует идиллическую картину - их семья вместо рядом с домом под деревьями...
Не знаю, несмотря на все огрехи, мне этот фильм почему-то нравится. Именно атмосферой, мелодией.
Для Фрэнка Ланджеллы это был всего лишь второй фильм. Первой его ролью в кино была роль Остапа Бендера в пародийной комедии Мела Брукса "Двенадцать стульев". Для 30-летней Фэй Данауэй это уже была десятая картина. Её дебют состоялся ещё в 1967 году, когда она сыграла Бонни Паркер в известном фильме "Бонни и Клайд". С французской стороны эпизодическую роль представителя Организации сыграла французская кинозвезда Морис Роне.