Найти в Дзене
Нержавейка

Совместная работа Дэвида Боуи и Элвиса Пресли, которая так и не состоялась

Как и большинство начинающих рок-музыкантов 1960-х годов, Дэвид Боуи был очарован музыкальным талантом Элвиса Пресли. К тому времени, когда Боуи записал свои первые треки на одноименном дебютном альбоме 1967 года, самые успешные годы Элвиса были уже позади, но неугомонной звезде вскоре предстояло купить расклешенный костюм и отправиться в знаменитый Лас-Вегас.

В этот период, в начале 1970-х годов, Боуи, у которого день рождения совпадает с днем рождения Элвиса, также носил несколько необычных расклешенных костюмов и пользовался всемирной славой в образе Зигги Стардаста. Элвис впервые узнал о Боуи в 1971 году, когда "Звездный человек" появился в первом ряду на одном из его концертов в Мэдисон Сквер Гарден.



"Я приехал на длинные выходные", - вспоминал Боуи о том вечере. "Помню, как приехал прямо из аэропорта и очень поздно вошел в Madison Square Garden. На мне была вся моя одежда времен Зигги, и у меня были отличные места у входа".

"Весь зал повернулся, чтобы посмотреть на меня, и я почувствовал себя крайне неловко. У меня были блестящие рыжие волосы, огромный мягкий скафандр и красные ботинки с большой черной подошвой", - продолжает Боуи. "Я пожалел, что не выбрал что-нибудь незаметное, потому что, должно быть, я ему запомнился. Он был уже в самом разгаре".

-2

Хотя Боуи опасался, что мог расстроить Элвиса, между ними никогда не возникало вражды, и, будучи товарищами по лейблу, они были очень близки к сотрудничеству. Сделав первый шаг, Боуи якобы написал свой сингл 1975 года "Golden Years" в надежде, что Элвис споет его. После недавнего сотрудничества с Джоном Ленноном на альбоме Young Americans все казалось возможным.



"Очевидно, Элвис услышал демо-записи, потому что мы оба были на RCA, и полковник Том [Паркер, менеджер Пресли] решил, что я должен написать Элвису несколько песен", - вспоминал Боуи в 2002 году в интервью. "Между нашими офисами ходили разговоры о том, что я должен быть представлен Элвису и, возможно, начать работать с ним в качестве продюсера и сценариста. Но до этого так и не дошло".


Естественно, эта упущенная возможность будет мучить Боуи долгие годы, но он не остался с пустыми руками. Вскоре после того, как их планы по совместной работе над "Golden Years" исчезли из виду, Пресли прислал Боуи теплое письмо.

"Я бы с удовольствием поработал с ним. Боже, я был бы в восторге", - вспоминал Боуи. "Однажды он прислал мне записку. "Всего наилучшего, и удачного тура". Эта записка до сих пор хранится у меня".


К сожалению, Пресли так и не предложил свой вокал для "Golden Years", и оригинальная версия песни Боуи появилась на альбоме 1976 года Station to Station. По трагической случайности Элвис скончался через год, в августе 1977 года, в возрасте 42 лет.


Спустя несколько десятилетий, звезда кантри Дуайт Йоакам рассказал, что Элвис на самом деле очень хотел сотрудничать с Боуи. В интервью газете Orange County Register Йоакам рассказал, что однажды Боуи поведал ему, что за полгода до своей смерти Элвис позвонил ему и спросил, будет ли он продюсировать его следующий альбом.



"Это было основано на том, что Элвис слышал альбом Боуи "Golden Years", и я подумал: "О Боже, это трагедия, что он так и не смог его записать"", - объяснил Йоакам. "Я даже не мог представить, что Дэвид Боуи 1977 года станет продюсером Элвиса. Это было бы фантастически. То, что этого не произошло, должно быть одной из величайших трагедий в истории поп-музыки, одной из самых больших упущенных возможностей".