Найти в Дзене
Киновед в штатском

На сердце тяжкий груз: 10 фильмов, которые провалятся в прокате в 2024 году

Оглавление

С чужими миллиардами разобрались в предыдущем материале – теперь давайте посчитаем деньги у тех, кто после окончания проката скорее всего останется в долгах. Отдавая должное непредсказуемости зрительских интересов, стоит иметь в виду некоторые глубоко устоявшиеся в Голливуде тренды, слом которых практически невозможен. И тем забавнее наблюдать, как некоторые студии продолжают биться лбом в непроходимые стены, теряя деньги на одном и том же год за годом. 2024-й представит публике сразу несколько очевидно провальных проектов – буду рад, если мои прогнозы не оправдаются, но, как говорил один известный персонаж, "у меня плохое предчувствие насчет этого"...

-2
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ВЛЮБЛЕННЫМ В КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В ПРЕВОСХОДНЫХ ТОНАХ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ

Безусловно, к теме я подошел с самым пессимистичным для меня настроением – но обстоятельства складываются так, что верить в подъем качества выходящих картин оснований не находится. Мне по-прежнему жаль, что мы оказались лишены возможности увидеть большую часть указанных лент в легальном кинотеатральном прокате – зато это дает нам возможность особенно за их кассовые успехи не переживать.

-3

Итак, кому там место на свалке истории?..

"Аргайл"

Я бесконечно люблю Мэттью Вона за трилогию "Kingsman" и особенно за смелость перезапустить "Людей Икс", но его оригинальные проекты – это всегда большой риск. Мы неслучайно живем в эпоху сиквелов, ремейков и ребутов, зрители готовы платить только за то, в чем уверены, а уверенности в "Аргайле" нет никакой. Да, в фильме собран блистательный актерский ансамбль, да, фирменный стиль Вона заметен даже по трейлеру, да, на экранах легкого шпионского кино очень не хватает, но достаточно ли этих косвенных причин, чтобы бежать в кинотеатр? Боюсь, такой картине с бюджетом в 200 миллионов долларов будет сложно не только выйти в плюс, но и удержаться от провала.

-4

"Лиза Франкенштейн"

Романтический хоррор "Лиза Франкенштейн" очень легко сравнивать с другой похожей картиной – "Тепло наших тел". Оба рассчитаны на молодежную аудиторию, оба нацелены собрать кассу в канун Дня всех влюбленных, оба опираются на классические образы жанра. И скорее всего, оба выступят одинаково – фильм 2013 года собрал чуть больше ста миллионов долларов в мировом прокате, "Лиза" может не дотянуть и до этого уровня. Не то чтобы это была громадная потеря – лента, очевидно, имеет не самый большой бюджет – но для создателей даже легкий недобор станет болезненным ударом.

-5

"Мадам Паутина"

Ох, уж эти попытки Sony запрыгнуть на подножку уходящего поезда комикс-экранизаций. Студию даже не сильно волнует то, что этот состав двигается к своему краху – боссы японского супергиганта торопятся занять лучшие места на палубе "Титаника". Впрочем, топить себя Sony собирается сама – вряд ли кто-то всерьез верит, что из "Мадам Паутины" получится что-то хоть сколько-то интересное, трейлер пугает своей предсказуемостью и клишированностью, даже "Морбиус" смотрелся поинтереснее. Студия изначально стремилась создать вселенную злодеев, противостоящих Человеку-пауку, но с каждым шагом попытки выглядят всё более жалко. Сборы в 100-150 миллионов долларов будут вершиной для данного релиза.

-6

"Первый Омен"

Сложно ожидать от хорроров каких-то кассовых рекордов, но вот неприятно удивить они как раз умеют очень хорошо. "Первый Омен", простите за каламбур, выглядит первым претендентом на то, чтобы разочаровать поклонников классического фильма о ребенке дьявола, воспитываемого в семье дипломата. Мы помним насколько спорным оказался прошлогодний сиквел "Экзорциста", да и к новым "Зловещим мертвецам" у публики нашлось достаточно претензий, поэтому "Первому Омену", детали которого по-прежнему держатся авторами в секрете, можно только пожелать не провалиться слишком глубоко. Сотня миллионов долларов сборов будет для него недостижимой вершиной.

-7

"Горизонт"

Кевин Костнер многое может себе позволить. Этот символ подлинного глубинного американца неоднократно падал и поднимался, он возвращался на экраны тогда, когда его уже списывали со счетов, и уходил, когда этого меньше всего ждали. И разумеется, он остается главным американским ковбоем (после Клинта Иствуда – прости, Кевин). Однако, одно только участие Костнера в каком-то проекте не гарантирует тому легкую жизнь. Скорее, наоборот. Вот и в случае с "Горизонтом", эпической сагой о покорении Дикого Запада, да еще и разделенной на два фильма, я скорее поставлю на "тотал меньше". Скорсезе в 2023 году показал, как тяжело заманить публику на масштабное историческое полотно, Костнер в 2024-м подчеркнет эту аксиому двумя жирными линиями. 200 миллионов долларов общих сборов на оба фильма – так вижу.

-8

"Смерч 2"

Продолжение триллера "Смерч" 1996 года отношу к тем картинам, которые все хотят, но которые никто не будет смотреть. Даже на этапе заявки этот проект выглядел обреченным – дочь главных героев оригинального фильма также становится охотницей за торнадо, и разумеется, оказывается в эпицентре климатической катастрофы, стирающей всё на своем пути. Вкладывать в такое деньги можно только из большой любви к кино второй половины 1990-х, но ожидать отдачи от этих чувств не приходится. Сложно сказать, на какую сумму раскошелилась студия Universal, чтобы сделать "Смерч 2", но собрать что-то существенное с этой картиной не получится. Считайте, что выделенный бюджет просто сдуло ветром.

-9

"Охотники за привидениями: Леденящий ужас"

Как?! Новые "Охотники за привидениями"?! Двух неудачных попыток перезапустить любимую миллионами фантастическую комедийную франшизу из 1980-х было недостаточно?! Сколько можно откапывать этот труп?! Ну, предположу, что выход "Леденящего ужаса" станет последним гвоздем в крышку гроба "Охотников" – ведь для того, чтобы омоложенный состав проекта заставил студию раскошелиться на следующую картину, эта должна собрать никак не меньше 300 миллионов долларов. А это будет крайне сложно – "Охотники" выйдут в прокат одновременно с четвертой частью "Кунг-фу Панды". Боюсь "наследникам" ничего не достанется, и 200 миллионов станут для них недосягаемой ледяной вершиной.

-10

"Планета обезьян: Новое царство"

На пути "Нового царства" к коммерческому успеху лежит столько препятствий, что будет чудом считать даже простую окупаемость картины. Во-первых, семь лет, прошедшие с момента выхода предыдущей серии – это очень много. Во-вторых, действие новой ленты оторвано от сюжета первых трех частей перезагрузки, а значит, фильм лишился всех культовых персонажей. Плюс к этому и без того заметное снижение интереса зрителей к франшизе. И финальное комбо – выпуск фильма одновременно с "Фуриосой" и "Гарфилдом" – вполне очевидно, кто в этой тройке лишний. Хотелось бы мне напророчить "Новому царству" что-то в районе полумиллиарда долларов, но боюсь, будет вдвое меньше.

-11

"Чужой: Ромул"

На календаре январь, премьера нового фильма о ксеноморфе назначена на август, но мы всё еще не знаем ни синопсиса нового фильма, ни состав ведущих исполнителей, не видим стоящих кадров со съемочной площадки или тизера – всё как-то слишком засекречено. А между тем, студии 20th Century Studios и режиссеру Феде Альваресу следовало бы действовать противоположным образом – как можно сильнее раскачивать шумиху, разжигать интерес и апеллировать к фанатам двух первых частей. Без должного маркетинга фильм, каким бы классным он ни был, рискует остаться без благодарной и заинтересованной аудитории – и тогда беда. Обойти по сборам "Завет" вроде бы несложно, для этого нужно что-то предпринимать, а не прятаться.

-12

"Крэйвен-охотник"

На фоне "Мадам Паутины" долгожданный "Крэйвен-охотник" выглядит заметно интереснее – в нем и экшен размашистее, и угроза от ведущего персонажа ощущается почти физически, и масштаб угрозы чувствуется довольно отчетливо. Вроде бы всё неплохо, кроме одного "но". Так вышло, что релиз "Крэйвена" непростительно растянулся во времени – проект был запущен в работу еще в 2018-м, актеры были обозначены три года назад, трейлер вышел летом, более чем за год до релиза! Сейчас Sony придется начинать маркетинговую кампанию заново, а это недешево. В итоге возникает вилка. Сэкономить на рекламе и получить средненький результат в прокате, или Вложиться в продвижение с риском, что это не сработает. Думаю, на фильм махнут рукой, и он в лучшем случае соберет что-то в районе 300-350 миллионов.

-13

Повторюсь – никому не желаю зла, провалов или финансовых трудностей. Пусть кино снимают все, кто это умеет или даже просто хочет! Однако и головокружительные трюки в этой индустрии приветствовать не хочется – ну не получается у Sony новый "Человек-паук" времен Сэма Рейми, зачем же деньгами впустую сорить?.. Ладно, не моего ума дело. Наша с вами забота – обсуждать происходящее, получать удовольствие от просмотренного и делиться интуитивными ощущениями от грядущего. Пишите в комментариях, с чем согласны и в чей провал не верите – через год сверим наши часы, компасы и секстанты.

-14

Я же переключаюсь на другие темы – с итогами и предсказаниями пора завязывать. Уверен, что у нас найдутся схожие интересы и на завтра, и на неделю вперед, и на месяц, и на год – я пишу о самых разных фильмах и сериалах, об актуальном и о классике, о Голливуде и лентах других континентов. Если вам это интересно, добро пожаловать на страницы этого канала – заглядывайте регулярно, будет много всего крутого. Хотите большего – мы ждем вас в телеграм-канале Киноведа в штатском, там у нас расширенная реальность и теплое живое общение. Смотрите, читайте, не болейте (!!!), берегите себя и близких, всегда надейтесь на лучшее, и...

-15

Увидимся в кино!

Дополнительные материалы: