Найти тему
Провинциальные хроники

Во вторник нужно выходить на работу, а у неё нет никакого настроения

В школе у педагога, что пожаловалась коллегам на отсутствие желания идти на работу, хорошее руководство, и зарплата её устраивает. Никто и ничто её не раздражает и не напрягает, а вот с родителями проблемы. Ей они кажутся тревожными и агрессивными.

Она пишет в учительском чате:

"Знаю, что многие учителя уходят именно из-за родителей. Я люблю свою работу, но поняла, что весь этот негатив отражается на здоровье, на психосоматике. И уходить не хочется! Но как дальше работать. Раньше с легкостью выстраивала рамки, решала конфликты. Сейчас уже не знаю какими словами им говорить. Что посоветуете?"

Мне кажется, что дело тут не совсем в отношениях с родителями. Учитель не отдаёт себе отчёта в том, что она сама просто устала и не успела за неделю отдохнуть. Работа с детьми — это тяжелый труд: физический и моральный. А разве можно успеть за короткий срок каникул, в которые её наверняка как классного руководителя напрягали и администрация, и родители, компенсировать потраченные за полугодие силы?

И когда ты понимаешь, что школьная карусель всех дел и отчётов, помимо уроков, продолжит крутиться, и фантазия чиновников не иссякнет, становится просто жутко, настроение улетучивается, и отпадает желание снова окунаться в эту невыносимую школьную круговерть.

"Эх, если бы только уроки! Если бы только дали заниматься своим любимым делом - учить детей, давать им знания! Без регистраций, платформ и прочей бюрократической чехарды!" — неосуществимая, несбыточная мечта каждого учителя.
-2

Ведь чиновники, трудясь в поте лица, наверняка придумают очередные поводы для головной боли педагогам: новые условия аттестации, проверки, патриотические мероприятия, конкурсы, фестивали открытых уроков, принуждение регистрировать на платформах родителей и детей. А отсюда, разумеется, и отсутствие взаимопонимания с родителями.

Что бы я посоветовала учителю в данной ситуации? Если отношения с родителями такие напряжённые и не приносят удовлетворения, а только негатив, дистанцируйтесь от них. Не дергайте их по мелочам, избегайте с ними переписки без острой необходимости, а все их негативные реплики пропускайте мимо ушей.

Помните, что вы идёте в школу давать знания детям, а всё остальное пусть идёт лесом! Понимаю, что сама бы, возможно, не смогла последовать подобному совету - переживала, рефлексировала бы и не сумела бы отбросить негатив. Но НАДО!

Тем более, когда читаешь в учительском чате вот такие комментарии от родителей в ответ на откровения учителя. Каким боком они оказались в сообществе педагогов? Почему влезают в учительскую переписку?!

"Как вы надоели со своим нытьём.. Ходите вы уже на работу РАБОТАТЬ! И группу закройте для приличия. Почитаешь этот бред и последнее уважение к учителям летит ко всем.. Ужас. Такие выражения иногда читаешь, что сомнения берут о благородстве профессии. Возмущайтесь тихонько, на кухне. Сначала вас всех было жалко, а сейчас чувство презрения растёт просто".

Конечно же этой "неравнодушной" посторонней, забредшей на "учительский огонёк", ответили:

"Еще одно подтверждение, что нытье учителей не на ровном месте. Всем до нас какое-то дело есть. Даже в группе своей разговариваем не так и не о том!"

Действительно, а где ещё поделиться своими мыслями с коллегами, если не в учительском сообществе, где услышать совет? Например, такой:

"Эти родители ходят в поликлиники, в банки, магазины, пользуются услугами маникюрши, автослесарей и услугами людей разных других специальностей. Вы их будете встречать абсолютно везде. Надо учиться работать с такими людьми, вот и всё. В любой работе пригодится".

Согласна, что нужно учиться общаться со всеми. Идеальных людей не бывает. Искать компромисс, игнорировать негатив, избегать неприятного общения! А если не удалось избежать, то внушать себе, что это сделает вас только сильнее, опытнее, мужественнее или неуязвимее в следующий раз.

"Любая работа с людьми выматывает, как вам выше верно написали. Учитесь защищать себя, не въезжайте в разговоры с родителями так глубоко. Это не ваши друзья, не члены вашей семьи и даже не приятели. Попробуйте сделать над собой усилие и начать относиться просто как к белому шуму...".

В Интернете читаем, что «Белый шум» — общий термин для описания расслабляющих монотонных звуков, таких как шум дождя или океана. Для младенцев в качестве «белого шума» используется звук, аналогичный тому, что ребенок привык слышать в утробе матери. Это чем-то похоже на звук приглушенных помех на радио, соединенный с гудением кондиционера.

Помните, что главное - это ваше здоровье, благополучие семьи и, наконец, последний совет от коллег:

"Не пытайтесь никому ничего объяснять, человек не хочет слышать почему нет, а хочет знать, что Вы, как учитель, сделали, чтобы было да. И да, правда, никого не интересует. Поэтому кивайте, улыбаетесь и делайте, как считаете нужным".

Завтра опять потекут школьные будни, и жизнь постепенно войдёт в свою колею: уроки, ученики, родители, тетрадки, дневники, педсоветы, классные часы и родительские собрания. Войти в этот ритм после праздников непросто, но деваться некуда. Как когда-то говорила моя мама, тоже учитель: "В жизни будней куда больше, чем праздников". Это я запомнила с детства.

И будет ещё много рабочих дней, похожих друг на друга, как бусинки одного размера, плотно посаженные на нитку. Но обязательно будут и праздники - яркие, согревающие и незабываемые! Жизнь, она такая!

Всем коллегам здоровья, оптимизма и хорошего настроения! Скоро весна, а потом и лето!