В современном обществе акцент на планирование индивидуальной карьеры и деловой активности сотрудника стал отличительным признаком инновационного стратегического управления персоналом успешных организаций.
Управление индивидуальной деятельностью сотрудника компании осуществляется со следующими целями:
- своевременная подготовка работников для качественного выполнения должностных обязанностей
- профессиональный рост сотрудников
- повышение удовлетворенности людей развитием собственной карьеры
- развитие личностных качеств, способствующих росту человека как профессионала
- снижение личностных качеств, препятствующих развитию человека как профессионала
На процесс управления индивидуальной деятельностью сотрудника влияют факторы: личность самого человека, профессиональная среда, нерабочая среда
Технологии управления индивидуальной деятельностью сотрудника:
Прогнозирование продвижения представляет собой построение модели будущей карьеры с детальным наполнением каждого этапа реальными задачами и достижениями. Включает использование методик: самооценки, самоанализа, самоконтроля.
Технология самооценки карьерных возможностей основана на знании методик оценок и самооценки личностных, деловых и профессиональных качеств.
Самоорганизация карьерного роста – технология представляет собой процесс спонтанного упорядочения функциональных связей и целевых задач в практической деятельности.
Принципы управления индивидуальной деятельностью сотрудника
1. Партисипативность (включение самого человека в управление его карьерой)
2. Научная обоснованность (построение и развитие карьеры основывается на современных достижениях в теории управления)
3. Комплексность (управления индивидуальной деятельностью сотрудника должно учитывать сложность и многоаспектность объекта управления)
4. Мотивационность (приоритет мотивации над распорядительством)
5. Системность (управления индивидуальной деятельностью сотрудника предполагает совокупность компонентов и частей образующих целое)