Здравствуйте, дорогие читатели «Вятского Хутора»! В эти морозные деньки, когда погода нас балует низким зимним солнцем, я решил потрудиться на улице. Для продолжения строительных работ в доме мне нужно выносить на улицу инструменты и станки, чтобы обработать материал. Но стоят морозы. А в помещении это сделать не получится − заготовки длинные. Поэтому ждём. Но кроме строительных забот есть где потрудиться и на фронте жизнеобеспечения.
С утра у нас температура воздуха была -25 градусов, позже потеплело -22 градусов. Я собрался, оделся и вышел во двор. Поскольку уличные поленницы тюлек истоплены и дрова берутся только из дровяника, мне некомфортно. Некомфортно наблюдать за уменьшением полешков в поленнице. А то до этого я сначала топил дом дровами только с улицы. Потом начал смешивать. Хочется пополнить запас дров. Нужно напилить нормальных, жарких. Например, берёзы.
Как раз неподалёку есть поваленные в ураган берёзы. Согласно ст. 33 Лесного кодекса РФ и постановления Правительства Кировской области №25-П, эти деревья можно заготовить в качестве дров. Лишь бы ствол был отделён от корня, лежал на земле и не имел признаков «жизни». При этом законодательство не устанавливает ограничение по объему и разрешает пользоваться транспортом и бензопилой.
20. При заготовке валежника допускается использование ручного и бензомоторного инструмента.
Например, в Калужской области использование таких благ цивилизации как бензомоторная пила при заготовке недревесных лесных ресурсов запрещено. В пункте 8 статьи 3 закона Калужской области №322-ОЗ сказано:
Заготовка валежника осуществляется без проведения рубки и трелевки лесных насаждений только с применением ручного инструмента, а также приспособлений и механизмов, приводимых в использование ручной силой.
Несправедливо, конечно. Много ли добудешь дров с ручной пилой и, как я понимаю, без механических транспортных средств? Естественно, нет. И леса заполнены валяющимися деревьями.
Нам разрешили, мы пользуемся. Запускаю снегоход, кладу в его сани заправленную бензином и маслом бензопилу. Выдвигаюсь к месту упавших деревьев. Очень приятно ехать по деревне, залитой солнечным светом. По дороге осматриваешь окрестности и представляешь, как же раньше тут было хорошо: ухоженные дома и огороды, большая и крепкая деревня. Всё это в прошлом. Теперь новый этап жизни − обособленный, хуторской.
Вот уже и добрался до нужного места. Пару лет назад я пробовал заготавливать тут берёзовые дровишки. Но тогда они были сырые, ведь дерево, можно сказать, только-только упало. Теперь они должны подсохнуть.
Запустил бензопилу. Её рокот раздался по округе. Думаю, меня слышно даже в соседних деревнях и починках, так как морозный воздух очень прозрачный и чистый, хорошо распространяет звуки. Даже я, бывает, слышу, как жители соседнего починка что-то пилят.
Инструмент прогрелся. Можно начинать. Сначала опиливаю мешающиеся ветки. А уже потом приступаю к «шинковке» ствола. Поначалу шли тонкие чурбачки. Напилю сколько-то, заглушу пилу и перекидываю их в сани снегохода. Вскоре пошли тюльки − спилы покрупнее. Их уже не покидаешь, они ощутимо тяжелее. Перетаскиваю их в руках. Вот, уже полное «корыто» набралось. Можно везти их к себе во двор.
Да складывать у стены дровяника, там, где ещё недавно были сложены распиленные брёвна от старого разобранного хлева. Небольшие обрезки ветвей я сразу подложил в топку.
Разгрузился и снова отправился в путь, к тому же дереву. На этот раз тюльки пошли покрупнее. Так же таскаю их и очень быстро заполняю сани. Всё везу обратно.
На подъезде к дому сразу почувствовал аромат сгорающих берёзовых дров. После дров от хлева − это сродни «французским духам» после одеколона. А ещё мне из того сруба, пропитанного продуктами жизнедеятельности животных, так настоятельно советовали сделать баню...
Удалось сделать и третью поездку. В итоге набрался достаточно немалый запас дров.
Вернулся с мороза домой, надо согреться. Сели пить ароматный и терпкий травяной чай с вареньем из шишек. Помните, мы его варили весной, когда получилось собрать маленькие зелёные сосновые шишечки?
Сейчас оно очень кстати!
Ну а после такого чаепития у окна с видом на закатывающееся за горизонт солнце, можно и историческую книгу почитать. Решил взять в руки сборник воспоминаний Вятских крестьян-старожилов о той старой жизни.
Тем временем в топке котла потрескивают свеженькие берёзовые дровишки, которые согревают нас в эти морозные моменты.
Если Вам понравилась публикация и наше дело по восстановлению старинного деревенского дома, не поскупитесь на «палец вверх», комментарий и подписку на канал! Спасибо!