Найти тему

История с продолжением или Продолжение истории(1).

06.01.2024 г. Музей-панорама Бородинская битва. Продолжение осмотра экспозиции.

Кутузовский проспект. Триумфальная арка. 06.01.2024 г. Фото автора.
Кутузовский проспект. Триумфальная арка. 06.01.2024 г. Фото автора.
  • Время года: зима; 🗓️07.01.2024 г, воскресенье; ясно🌙, ветер СЗ ↘️ 1,5 м/сек; температура воздуха 🌡️-22°С(ощущается как -26°С), атмосферное давление 757 мм рт.ст., относительная влажность воздуха 💧79%.
  • Время суток: вечер; 🕥22час 29мин.
  • Настроение: хорошее.
  • Книга: Слава Сэ(Вячеслав Солдатенко) — "Когда утонет черепаха"(2018), Часть 1. Анна.
  • Цитата дня:
Не заметила, как стемнело. На часах всего девять, а планы закончились.
  • Предыдущая история ЗДЕСЬ⤵️

И снова здравствуйте! Вы по-прежнему на канале ™Закат Солнца вручную™. Автор канала по-прежнему рада видеть всех гостей, всех сердечно приветствует и напоминает, что мы с вами слушаем(и смотрим) историю, как мы почти семейно ходили в музей. В панораму Бородинская битва.

К 195-летию Льва Николаевича Толстого в музее проходит выставка «Лица, совершенно вымышленные».

Герои романа - эпопеи Л.Н. Толстого "Война и мир" живут в Эпоху 1812 года. Хотя Толстой и утверждал, что не писал "исторической хроники", его текст насыщен идеями, историческими фактами, бытовыми деталями, относящимися к началу XIX столетия. Многие жизненные ситуации, поступки своих литературных персонажей писатель заимствовал у подлинных участников событий Эпохи 1812 года.
Наша выставка - своеобразное "музейное расследование", в ходе которого мы постараемся определить, жизни каких героев войн с наполеоновской Францией оказались, по воле Льва Толстого, вплетены в судьбы героев его великого романа.
❗❗❗ Внимание❗При осмотре выставки вы можете столкнуться с литературно-исторической мистификацией🤨🤔😉.
Николаев А.В. "Небо Аустерлица". Иллюстрация к роману Л.Н.Толстого "Война и мир".1971 - 1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.
Николаев А.В. "Небо Аустерлица". Иллюстрация к роману Л.Н.Толстого "Война и мир".1971 - 1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.
Николаев А.В. "Вечер у Анны Павловны". Иллюстрация к роману Л.Н.Толстого "Война и мир".1971 - 1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.
Николаев А.В. "Вечер у Анны Павловны". Иллюстрация к роману Л.Н.Толстого "Война и мир".1971 - 1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.
Николаев А.В. "Пьер на батарее". Иллюстрация к роману Л.Н.Толстого "Война и мир".1971 - 1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.
Николаев А.В. "Пьер на батарее". Иллюстрация к роману Л.Н.Толстого "Война и мир".1971 - 1975 гг. Бумага, акварель, гуашь.
Издание 1868 года. Фото автора.
Издание 1868 года. Фото автора.
В карикатурах война 1812 года представала в образе борьбы мирного населения против шаек грабителей и мародёров. Представители российской регулярной армии на них почти не встречались. Создавалось впечатление, что войну с Наполеоном вели только крестьяне(в том числе женщины) и казаки, вооружённые вилами, топорами, косами, дубинами, рогатинами, розгами и плетьми. Сами столкновения народа с захватчиками изображались как наказание русскими богатырями "нашкодивших французишек".
"Наполеонова гвардия под конвоем старостихи Василисы". Санкт-Петербург. После 1812 года. Бумага, офорт, акварель.
"Наполеонова гвардия под конвоем старостихи Василисы". Санкт-Петербург. После 1812 года. Бумага, офорт, акварель.

✓Размышление на тему. Да, были люди в то время. Настоящие богатыри. Несмотря на невысокий(по нынешним меркам) рост, судя по костюмам той эпохи, были всё же физически сильны и могучи. Ружья и сабли не выглядят лёгкими, напротив. А они это оружие не только в руках держали, но и успешно использовали.

Портрет светлейшего князя П.М.Волконского. Из издания «Император Александр I  и его сподвижники в 1812, 1813, 1814, 1815 годах». Санкт-Петербург, 1846 год. Бумага, литография.
Портрет светлейшего князя П.М.Волконского. Из издания «Император Александр I и его сподвижники в 1812, 1813, 1814, 1815 годах». Санкт-Петербург, 1846 год. Бумага, литография.
Тимм В.Ф. Алексей Петрович Ермолов, скончавшийся в Москве 12 апреля 1861 года. Санкт-Петербург, 1861 г. Бумага, хромолитография.
Тимм В.Ф. Алексей Петрович Ермолов, скончавшийся в Москве 12 апреля 1861 года. Санкт-Петербург, 1861 г. Бумага, хромолитография.
Генерал-лейтенант Николай Алексеевич Тучков 1-й. Из издания «Император Александр I  и его сподвижники в 1812, 1813, 1814, 1815 годах: военная галерея Зимнего дворца/жизнеописания соч. А.И.Михайловского-Данилевского//» Санкт-Петербург, 1846 - 1847. Бумага, литография.
Генерал-лейтенант Николай Алексеевич Тучков 1-й. Из издания «Император Александр I и его сподвижники в 1812, 1813, 1814, 1815 годах: военная галерея Зимнего дворца/жизнеописания соч. А.И.Михайловского-Данилевского//» Санкт-Петербург, 1846 - 1847. Бумага, литография.
Князь Пётр Петрович Трубецкой. Неизвестный художник, 1820-ые гг. Холст, масло. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей - заповедник.
Князь Пётр Петрович Трубецкой. Неизвестный художник, 1820-ые гг. Холст, масло. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей - заповедник.
Пётр Петрович Трубецкой - сын нижегородского губернского предводителя дворянства П.С.Трубецкого, брат известного декабриста С.П.Трубецкого. Офицером Лейб-гвардии кавалерийской бригады участвовал в Отечественной войне 1812 г. и Заграничных походах.
Полковник Лейб-гвардии Конного полка Христофор Фёдорович Солдаев. Л.Фуллон-Вашю, 1814 г. Холст, масло.
Полковник Лейб-гвардии Конного полка Христофор Фёдорович Солдаев. Л.Фуллон-Вашю, 1814 г. Холст, масло.
Панорамы Москвы. В конце XVIII - начале XIX века Москву называли «отставной столицей». Здесь, вдали от шумного Петербурга, спокойно доживали свой век бывшие вельможи Екатерины II, Павла I, а позднее и Александра I.
Панорамы Москвы. В конце XVIII - начале XIX века Москву называли «отставной столицей». Здесь, вдали от шумного Петербурга, спокойно доживали свой век бывшие вельможи Екатерины II, Павла I, а позднее и Александра I.
Красота и блеск Санкт-Петербурга не затмили бывшей столицы империи. Товары, книги, моды во все уголки огромной империи везли из Москвы. В этом городе смешивались и уживались богатство и нищета, пышность и грязь, учёность и грубые нравы. «Кто бывал в Москве, знает Россию», - писал Николай Михайлович Карамзин.
То время для Москвы было стремительным и ярким. Сменялись моды и стили жизни. Желанными гостями любого приличного дома стали студенты и профессора Московского университета, писатели и журналисты. Несколько газет, десяток журналов, сотни учебных и популярных книг каждый год выходили из типографий. Образование становилось популярным. И, в то же время, рос интерес к своей родной, русской истории, к своему языку, к древней культуре. Увлечение всем иностранным, французским языком и французскими модами уже начинали считать лишним, неправильным и некрасивым.
В то же время решительно менялась архитектура города. Посреди деревянных, почти деревенских домиков уже пролегали широкие улицы, на которых возвышались дворцы в новейшем классическом стиле. Ещё стояла поросшая деревцами кирпичная стена Китай-города, а на месте старых стен Белого города устраивали бульвары. Немощёные улицы часто тонули в грязи, но главная Красная площадь уже гордилась регулярной планировкой, мостовой и фонарями. Воображение поражали золочёные главы множества храмов, суровая и резная красота памятников старины. Словом, это был самобытный, чудесный, ни на какой другой не похожий город.
После московского пожара 1812 года тот город исчез. Через несколько лет Москва возродилась и обрела более правильный, но совсем другой образ. Сохранилась память: в документах, картинах, предметах и в зданиях. Некоторые дворцы, монастыри и отдельные здания пережили наполеоновской нашествие и сохранились до наших времён.
Знамёна нижегородского ополчения 1812 года. Первая четверть XIX века. Ткань(шёлк?), масляная краска. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.
Знамёна нижегородского ополчения 1812 года. Первая четверть XIX века. Ткань(шёлк?), масляная краска. Нижегородский государственный историко-архитектурный музей-заповедник.
Вид города Нижнего Новгорода с северо-западной стороны. К.П.Чапиков, 1850 год. Литография. Нижегородский государственный художественный музей.
Вид города Нижнего Новгорода с северо-западной стороны. К.П.Чапиков, 1850 год. Литография. Нижегородский государственный художественный музей.
Вид города Нижнего Новгорода с северо-западной стороны. К.П.Чапиков, 1850 год. Литография. Нижегородский государственный художественный музей.
Вид города Нижнего Новгорода с северо-западной стороны. К.П.Чапиков, 1850 год. Литография. Нижегородский государственный художественный музей.
Фрагмент экспозиции музея - панорамы Бородинская битва. В котелке та самая знаменитая солдатская каша, она же шрапнель, она же перловка))) фото автора.
Фрагмент экспозиции музея - панорамы Бородинская битва. В котелке та самая знаменитая солдатская каша, она же шрапнель, она же перловка))) фото автора.

Ну вот, ну вот, ещё остались неохвачены непосредственно сама панорама битвы и реставрационный зал. Так что ещё увидимся, ещё продолжим)))

На сегодня у меня всё. Но только на сегодня))) Канал ™Закат Солнца вручную™ не прощается с вами. Мы - мой канал и его автор - говорим вам - до свидания!👋До новых встреч на канале, в одной из уютных гостиных.👋Благодарим вас, ждём вас, всегда рады вам!❤️
  • О чём я писала ранее ЗДЕСЬ⤵️

2022 г.

2021 г.

✓Если в сегодняшней публикации вы не нашли ни радости для глаз, ни пищи для ума, — не огорчайтесь, приходите завтра! Возможно, завтра вам повезёт больше.

С вами была автор канала, меня зовут Ольга и я всегда рада новым гостям и хорошим людям!💖

Прикоснувшийся к истории автор)))
Прикоснувшийся к истории автор)))

Будьте здоровы, счастливы, любимы и благополучны! Берегите себя и своих близких! Цените каждое мгновение, которое проживаете, ведь оно неповторимо!

  • Тема дня: НАИВ(Новые Арлекины И Вольтижёры) - «Пропаганда и реклама»(альбом «Rock’n’Roll мёртв?»(2003)
  • P.S. Продолжение всенепременно последует...

***Если появились желание и возможность, присоединяйтесь к нашей дружной компании. Порой здесь бывает весело, иногда интересно. А какие здесь гости замечательные, такие комментарии пишут - просто зачитаешься...***

✓Дорогие мои, ваши 👍 - это ваши приветы мне и моему каналу. Ваши комментарии - это ваша поддержка для меня и одобрение того, что я делаю. Обратная связь - это как знак того, что всё не напрасно, всё не зря. Спасибо, что вы у меня есть❤️ Спасибо, что вы остаётесь со мной❤️