Мэтью А. Эллер: Сегодня я здесь с единственным и неповторимым Дэном Автоматором Накамурой и Филом Ризом из химчистки Good Luck, и мы собираемся поговорить об искусстве. Итак, Дэн, расскажите вкратце, кто вы и чем занимаетесь?
Дэн Автоматор: Меня называют Дэн Автоматор. Традиционно я продюсер звукозаписи. Я сделал кучу записей, включая Dr. Octagon, Deltron 3030, Handsome Boy Modeling School, Gorillaz... В январе выходит новый сингл с Black Keys...
Мэтью А. Эллер: И у вас есть прекрасный гибрид дома и художественной галереи здесь, в Алфавитном городе, Нью-Йорк. Есть ли официальное название для этого места?
Dan The Automator: Официального названия нет. Это мой дом, где сейчас находится новая химчистка Good Luck. Некоторое время назад я решил, что у меня должно быть место в Нью-Йорке, потому что я провожу здесь слишком много времени, работая, когда я не в Калифорнии.
Мэтью А. Эллер: Плюс, если люди не знают, вы не просто продюсер. Вы также являетесь владельцем лейбла, который за последние пару десятилетий сотрудничал с множеством уличных художников и дизайнеров. Например, я полагаю, что вы использовали Pushead для внутренних релизов The Dr. Octagon? С кем еще вы работали?
Dan The Automator: Да! Pushead делал Dr. Octagon. Я работал с Дэйвом Чоу... Есть так много обложек, сделанных разными людьми. Вторую обложку Deltron сделал Алекс Парди. Первую сделал графический парень по имени Колин Миллер, который, собственно, и был частью той клики. О да, конечно, для Gorillaz у нас был Джейми Хьюлетт.
Мэтью А. Эллер: Это хорошая краткая предыстория, чтобы люди понимали, что у вас есть родословная в этой области. Это не похоже на то, что вы открываете галерею просто так. Последние 25 лет или около того вы работали и сотрудничали с этими
Дэн Автоматор: Именно так, я верю в искусство. Я пришел со стороны музыки. Но я верю в искусство, и точка! Возможно, у меня нет навыков рисования, но это ничем не отличается от душевного состояния, которое испытывает кинорежиссер, или художник, или музыкант, или даже актер, или шеф-повар! Но я должен сказать, что есть версии тех, кто действительно художник, и есть версии тех, кто хорош в этом и работает, но я больше тяготею к людям, которые действительно художники, независимо от того, являются ли они лучшими художниками в мире или нет, у них такой менталитет.
Мэтью А. Эллер: С вашим опытом работы в области уличного искусства и дизайна неудивительно, что вы оказались сотрудничать с этим парнем, Филом Ризом из химчистки Good Luck. Фил, расскажите нам о себе и о том, чем вы занимаетесь, кроме химчистки?
Фил Риз: Я занимаюсь всем понемногу. По сути, это кульминация того, как я рос в 90-е годы на андеграундной сцене Нью-Йорка. Когда я говорю "андеграунд", я имею в виду дни до появления социальных сетей, когда можно было встречаться с друзьями, которые были художниками, музыкантами, барменами, настоящей ночной жизнью Нью-Йорка, когда ты отправлялся в заведение после работы в четыре часа утра и заходил в итальянский ресторан, где собиралась целая толпа интересных людей. Нужно было быть в курсе, и это всегда поражало меня с точки зрения гостеприимства. О людях очень заботились, потому что искренне ценили то, что они привносили в зал с культурной и, очевидно, с личной точки зрения. Это делало уникальный опыт таким, каким он был, и это то, к чему я всегда стремлюсь.
Я сын художника-самоучки/интерьерного дизайнера и вырос в окружении большого количества произведений искусства, а также играл в панк-группе много лет назад в Нью-Йорке, да и просто был ребенком, выросшим на панк-роке и хип-хопе, и хотел вернуть то, что мне нравилось и было дорого, а главное - отметить талантливых людей, с которыми мне нравится проводить время.
Мэтью А. Эллер: Как же вы связались с Дэном?
Фил Риз: На самом деле я сам связался с Дэном. Я встречался с ним в неформальной обстановке на нескольких концертах в течение нескольких лет, просто мимоходом. И я всегда был большим поклонником творчества Automator. Я не просто пытаюсь раздуть из мухи слона, потому что он здесь, но я действительно считаю его одним из величайших продюсеров всех времен. Если посмотреть на спектр его работ, то не так уж много продюсеров, которые могут делать столько вещей, сколько Дэн делает так потрясающе хорошо. Поэтому, когда я сотрудничал с Saks Fifth Avenue на Неделе моды в Нью-Йорке (и продюсировал более 30 модных кампаний в течение трех дней) и проводил семь различных мероприятий в течение девяти дней, я хотел сделать разные темы, разную музыку, разные вибрации, разное искусство каждый вечер, чтобы было интересно. Я всегда слежу за тем, чтобы клиентское мероприятие, которое я продюсирую, было таким, на которое я бы хотел пойти, потому что в конечном итоге я иду... ха.
Когда я узнал, что Saks хочет провести одно из своих мероприятий в День святого Валентина, который многие считают худшей ночью в Нью-Йорке из-за необходимости идти и тратить деньги в ресторанах, которые сейчас предлагают только возмутительно дорогие и ограниченные фиксированные меню, и т. д. ....so я захотел сделать его особенным для людей и устроить бесплатную коктейльную вечеринку только для приглашенных, на которой Dan The Automator будет диджеем в химчистке Good Luck, которую мы построили в подвале Saks для Недели моды. Когда я думаю о сексуальности и Дне святого Валентина, я автоматически представляю себе Дэна Автоматора. Я сказал Дэну, что когда меня спросили, кого я хочу видеть в качестве исполнителя, он возник у меня в голове как сексуальный зефирный человечек Стай Пуфт. Я сказал Дэну, что хочу, чтобы он был одет в Gucci, играл Lovage, даунтемпо Handsome Boy Modeling School, Barry White, всю сексуальную классику...
В тот вечер, когда я разговаривал с Дэном, он сказал мне, что Handsome Boy Modeling School собираются вернуться в студию, чтобы записать новую музыку после долгого перерыва. После этого мы привлекли Принса Пола и устроили неожиданное выступление Handsome Boy Modeling School в Saks Fifth Avenue на Неделе моды в Нью-Йорке, что стало для меня воплощением мечты. К тому же это было очень символично для школы Handsome Boy Modeling School, так как это был очень красивый вечер.
Мэтью А. Эллер: Давайте на секунду поговорим о модельной школе Handsome Boy. Мне нравилось телешоу "Устроить жизнь". Поэтому я точно знаю, откуда были взяты эти образцы. Вы услышали этот эпизод и сказали: "Ладно, я запишу об этом альбом!"?
Dan The Automator: На самом деле, это очень простая история, но в основном я и Принс Пол оба были фанатами этого шоу. И вот однажды я был в офисе Tommy Boy, а Пол был дома, но мы разговаривали по телефону друг с другом. Мы говорили о школе моделей Handsome Boy, о "Get a Life" и обо всем остальном. А потом пришел кто-то из Tommy Boy и спросил: "О чем вы говорите?". Вошел мой A&R Макс Николс и тоже спросил, о чем мы говорим.
И я спросил их: "Вы знаете модельную школу Handsome Boy?". И когда я понял, что они никогда о ней не слышали, я сказал им: "Это наша новая группа... что-то вроде хип-хоп Chemical Brothers". Пол и я - мы просто прикалываемся. Но Джастин хотел услышать что-нибудь. Но играть ему было нечего! Поэтому он вышел из комнаты, а через пару минут вошла Моника Линч и сказала: "Мы подпишем это!". Так и родилась модельная школа Handsome Boy.
Мэтью А. Эллер: Что спустя десятилетие или около того привело к тому, что модельная школа Handsome Boy снова собралась в Saks 5th Avenue. Как это превратилось в художественную галерею?
Дэн Автоматор: Я не живу здесь, в Нью-Йорке, полный рабочий день. Так что была возможность сделать несколько крутых художественных вещей у меня дома. Это не общедоступное место, но для немногих, кто имеет смысл, это очень крутое место, где можно что-то делать. Но это не то место, куда можно просто купить билет и попасть в обычное рабочее время. Это эксклюзивное место, где мы можем показать искусство нужным людям.
Мэтью А. Эллер: Чтобы было понятно, это полноценный 4-этажный дом с задним двориком, в котором собраны работы самых разных художников. Некоторые из них продаются, некоторые - из ваших личных коллекций, и все они выставлены в разных тематических комнатах. Идея заключалась в том, чтобы просто выставить работы каждого и посмотреть, что из этого получится?
Дэн Автоматор: Я думаю, это была комбинация мыслей. Фил ранее курировал многих из этих художников, а у меня особый вкус. Так что Фил подбирает стили, которые соответствуют моему вкусу, а я в это время слежу за атмосферой всего пространства. Как я уже сказал, это личное дело каждого, и Фил это понимает.
Мэтью А. Эллер: Если говорить о любимых художниках Фила, то у вас есть гигантская фреска JPO на задней стороне дома и еще несколько его работ внутри. Кто еще изображен на данный момент?
Фил Риз: Что касается фрески JPO, интересно то, что Дэн принимал самое активное участие в процессе ее создания. Мы много раз переделывали ее, потому что нам очень хотелось сделать ее специфической для задней части дома Дэна, высота которого составляет более 28 футов. Что-то, что соответствовало бы атмосфере Дэна, а также что-то интересное и новое. Это был первый раз, когда я попросил JPO рисовать в серой гамме, что сильно отличается от его типичного стиля, но это просто идеально подходит для этого конкретного пространства.
Помимо потрясающей фрески JPO, я тесно сотрудничал с такими художниками, как Стив Вастервал, KAFKA и Эдвард Акоста, которые нарисовали новые работы для определенных зон дома, и они выглядят совершенно невероятно. Мы даже разработали дизайн ванной комнаты Дэна. Кроме того, в доме есть частная коллекция Дэна, которая не продается, но редко выставляется. Это действительно интересный подход, потому что все дело в потоке пространства, и это действительно работает на эстетику дома, поскольку в конце концов это не просто концепция художественной галереи, но и место, где вы захотите расслабиться, насладиться и провести время. Это действительно одно из самых особенных и уникальных мест в Нью-Йорке. К искусству, музыке, дизайну и моде, а также к величайшим людям в мире компания Good Luck Dry Cleaners относится очень серьезно, и именно поэтому у нас есть такая потрясающая поддержка со стороны бренда, а также художников. Когда Дэн сказал мне, что приедет в Нью-Йорк, и не знал, когда вернется в обозримом будущем из-за своих гастрольных обязательств с Deltron 3030, выступающих с Wu Tang и Run The Jewels, мы решили устроить мероприятие по запуску в последнюю минуту. И даже в условиях практически полного отсутствия времени на подготовку, такие партнеры, как City Winery, Getty Images, Brooklyn Brewery, Mijenta Tequila и Eva's, без колебаний сказали "да" и присоединились к сотрудничеству. Это всегда комната, в которой приятно находиться.
Мэтью А. Эллер: Я могу сказать вам из первых рук, что перемещение по пространству - это сплошное путешествие, так что миссия выполнена! Дэн, у нас осталась всего пара минут. Можете ли вы рассказать мне одну хорошую историю с дороги, что-то смешное, что люди просто сочтут забавным?
Дэн Автоматор: Конечно. Несколько лет назад я был диджеем на частной вечеринке для очень хорошей организации под названием Muzak. Ее организовал Доник Кэри, один из продюсеров "Симпсонов", и они устроили ее на заднем дворе своего дома. И я выступал там вместе с Тимом Армстронгом, Странным Элом Янковичем и еще несколькими замечательными людьми.
В общем, я нахожусь у него дома, так что это совсем не похоже на закулисье концертной площадки, сзади была огромная палатка с едой и прочим, и вот я иду туда, а там стоит легенда - Чудак Эл Янкович. Странный Эл - величайший, поэтому я подошел, представился и попытался пожать ему руку, и, конечно же, он оказался очень милым человеком и попытался пожать мне руку в ответ... за исключением одной проблемы... он держал по тако в каждой руке! Так что я сделал одну из худших вещей, которые только может сделать фанат... прервал время тако Эла и создал очень неприятную ситуацию (смеется).
Так или иначе, эта встреча преследовала меня много лет, но пару недель назад я был в Hollywood Bowl, где выступали Death Cab for Cutie и The Postal Service. Они мои старые друзья, поэтому они пригласили меня на вечеринку в задней части зала, и там был Странный Эл! В этот раз я подошел к Элу и сказал ему: "Мне очень жаль за ту историю с тако", которую, я уверен, он не помнил, но он принял мои извинения и сказал мне: "Теперь у нас все хорошо" (смеется).
Мэтью А. Эллер: Я очень рад слышать, что вся эта история с тако наконец-то закончилась (каламбур). Ну, в любом случае, Дэн, ты хочешь еще что-нибудь сказать или добавить, прежде чем мы попрощаемся?
Пожалуй нет