Добрый день, мои дорогие недосоветченные сценариетворцы. В эфире рубрика «Советы картостроителям», где я, Творящий Творь, рассказываю Вам полезные лайфхаки для оконфечивания Ваших геройских проектов. В сегодняшнем уроке будет затронута фишка, которая является залогом красивого описания героя (или же вопроса), и имя ей «Перенос строки».
«Но ведь это же максимально примитивно, - резонно подметите Вы. - Аффтар, ты огномел что ли? И ради такой банальщины мы читаем твою ТОННУ ТЕКСТА?!»
«Захлопните варежки, коли не дослушали, - соглашусь с Вами я. - В этой теме кроется неочевидный, но важный нюанс».
Внимательно изучив «прикреплейтед» выше, что Вы почувствовали? Веселье? Скорбь? Солидарность? Отторжение? А, может быть, кринж? Игнорируя шутку юмора, как и её субъективную интерпретацию, единственное, что мы можем сказать наверняка - это то, что правое сообщение выглядит приятнее для глаз, чем левое, за счёт его структурированности. Действительно, перенос строки помогает нам чётко разбить текст на отдельные смысловые единицы, не позволяя смешаться им в лексическую кашу.
Каждый из Вас знает то, что в любых текстовых сообщениях (описании карты, прологе, примечаниях квест-домиков, событиях, дорожных знаках и пр.) мы можем вставлять перенос строки простым нажатием «Enter», но наше отточенное десятками лет знание разбивается о риф жестокой реальности, когда происходит столкновение с описанием героя или же триггерным вопросом. Эти сучки мало того, что не подчиняются единым текстовым законам, так ещё и выравниваются по центру строки, чем ещё в большей степени подчеркивают собственную «нитаковость».
Чтобы перенести строку в этих двух типах сообщений, Вы должны нажать комбинацию «Ctrl+Enter», тем самым добившись желаемого результата. Ну что, теперь-то урок можно закончить? Да хрен там. Разделив текст на столь вожделенные абзацы, вы столкнётесь с тем, что игра форматнёт скрытые символы переноса в виде «квадратиков», которые продемонстрируют всему миру новоявленный Уродск.
Долгое время я думал, что от этой «изюминки» нет спасения, и уже был готов принять меньшее зло в виде треклятых квадратиков, как решение пришло, откуда его совсем не ждали. Я открыл для себя функцию, которую вряд ли всерьёз использовало более полутора картостроителя, а именно - «Экспорт и импорт текста».
После того как Вы расставили все переносы в описании героя или вопросе, выбираете «Экспорт текста» и создаёте .txt файл в удобном Вам месте. Открываете его с помощью любого текстового редактора (я использую Word), применяете стандартную кодировку и лицезреете перед собой весь написанный вручную текст, от самой захудалой таблички до масштабного событийного описания замшелого дуба. Копаться в этом талмуде совсем не нужно, но, в образовательных целях, я покажу Вам, как вычленяется корень зла.
Именно символ \r и является тем самым квадратиком, расположенным возле переноса строки \n.
Чтобы привести сообщение в порядок, вы должны удалить все \r из вашего текста. Это можно сделать вручную, но проще всего будет использовать автозамену:
- Нажимаете комбинацию «Ctrl+F»;
- В строке «Найти:» пишите «\r»;
- Строку «Заменить на:» оставляете пустой;
- Нажимаете кнопку «Заменить все».
После этого все неугодные символы пропадут из вашего документа, а вы сможете с гордостью сохранить результат и закрыть текстовый редактор. Импортируйте текстовый файл обратно в сценарий и наслаждайтесь пейзжами Красивска.
Результат же будет не стыдно показать Вашим детям и внукам.
Пара полезных советов:
- Отредактированный ранее текст Вы можете копировать куда угодно, не нарушая его правильное форматирование;
- Текст карты может редактироваться подобным образом бесконечное количество раз без каких-либо затруднений, поэтому не стесняйтесь делать это как можно чаще. Все манипуляции, в любом случае, займут у Вас всего несколько кликов.