Найти в Дзене

Наши итальянцы. Ренато Дзеро – человек, притворившийся нулем.

Итальянскому исполнителю Ренато Дзеро в СССР была оказана высокая честь. В 1979 году 2 песни Дзеро выпустили на мягкой пластиночке – приложении к журналу «Кругозор». На соседних пластинках содержались интервью с трактористом А.Гиталовым, выступление пламенной американской коммунистки Анджелы Дэвис, рассказ заслуженного лесовода С.Харитонова и запись русского народного оркестра «Боян»… Так советские люди познакомились с великим и ужасным Ренато Дзеро – «в девичестве» Ренато Фьяккини (правда, на пластинке его обозвали Зеро, хотя псевдоним Zero (Ноль) по-итальянски произносится как Дзеро). В 80-е песни Дзеро несколько раз показывали по советскому телевидению, но это трудно назвать полноценной пиар-кампанией этого исполнителя в СССР. За 10 лет в передаче «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» трижды ставили одну и ту же песню «Navigare», а в самом конце 80-х показали еще одну. Вот и все. Это не идет ни в какое сравнение с раскруткой в Советском Союзе таких итальянцев как Рафаэлла Карра, Рикк
Ренато Дзеро
Ренато Дзеро

Итальянскому исполнителю Ренато Дзеро в СССР была оказана высокая честь. В 1979 году 2 песни Дзеро выпустили на мягкой пластиночке – приложении к журналу «Кругозор». На соседних пластинках содержались интервью с трактористом А.Гиталовым, выступление пламенной американской коммунистки Анджелы Дэвис, рассказ заслуженного лесовода С.Харитонова и запись русского народного оркестра «Боян»…

Так советские люди познакомились с великим и ужасным Ренато Дзеро – «в девичестве» Ренато Фьяккини (правда, на пластинке его обозвали Зеро, хотя псевдоним Zero (Ноль) по-итальянски произносится как Дзеро).

В 80-е песни Дзеро несколько раз показывали по советскому телевидению, но это трудно назвать полноценной пиар-кампанией этого исполнителя в СССР. За 10 лет в передаче «Мелодии и ритмы зарубежной эстрады» трижды ставили одну и ту же песню «Navigare», а в самом конце 80-х показали еще одну. Вот и все.

Это не идет ни в какое сравнение с раскруткой в Советском Союзе таких итальянцев как Рафаэлла Карра, Риккардо Фольи, Тото Кутуньо, Аль Бано и Ромина Пауэр. Эти наши любимцы частенько приходили к нам в дом без всякого приглашения, как старые добрые знакомые, а их альбомы охотно выпускала фирма «Мелодия».

Почему Ренато не удостоился тех же знаков внимания со стороны советских чиновников от культуры, вполне понятно. Несмотря на то, что Дзеро в начале 80-х по тиражу своих альбомов превосходил всех мной названных звезд итальянской эстрады вместе взятых, это был абсолютно не наш человек!

Он был настоящим чудом в перьях - слишком экстравагантным для нас. Большую часть его выступлений того периода нельзя было демонстрировать по советскому ТВ по моральным соображениям.

-2

Например, клип на песню «Pioneri» с альбома «Artide Antartide» (1981). В нем Ренато вырядился в какого-то ветхозаветного пророка с посохом, но в парике!

На советском ТВ допускалось появление комиков в образе коммунистических бабок Вероники Маврикьевны и Авдотьи Никитичны, но мужчины в расцвете сил в сомнительных одеяниях не приветствовались.

-3

К примеру, в таких нарядах, как на фото выше. По-моему, даже Валерию Леонтьеву не разрешали ничего подобного до "перестройки".

-4

И конечно нельзя было краситься так, как практиковал Дзеро.

По этим фотографиям вполне очевидно, что Ренато Дзеро мало соответствовал моральному кодексу строителя коммунизма. Но какого кодекса он придерживался?

В Википедии утверждается, что Дзеро в своем сценическом имидже ориентировался на британскую икону глэм-рока Марка Болана и Дэвида Боуи. С этим можно согласиться.

-5

В «боевой раскраске» Дзеро даже внешне похож на Болана (на Боуи нет). Но мне кажется, что в своих самых экстравагантных проявлениях Ренато все-таки ближе к Элтону Джону, чем Болану или Боуи.

Элтон в своих ботах и Дзеро в «лабутенах».
Элтон в своих ботах и Дзеро в «лабутенах».
Элтон в чем-то непотребном...
Элтон в чем-то непотребном...
Дзеро на автозаправке в еще более жутковатом (это костюм льва, если кто не понял…).
Дзеро на автозаправке в еще более жутковатом (это костюм льва, если кто не понял…).

Болан обожал краситься и наряжаться «как девчонка». Боуи красился и экспериментировал над прической, чтобы выглядеть не женственным, как его коллега Марк, а бесполым.

Ренато Дзеро не создавал себе имидж женственного мужчины или бесполого (андрогинного) существа - он экспериментировал над собственной внешностью, чтобы привлечь к себе взгляды публики. А для этого все средства хороши.

Можно одеть костюм мыши и прогуляться в таком виде
Можно одеть костюм мыши и прогуляться в таком виде
А можно и так. В костюме… Даже не знаю, что это может быть..
А можно и так. В костюме… Даже не знаю, что это может быть..

При исполнении песни «Da uomo a uomo» (1984) Ренато предстал в образе какого-то хищного зверя (пумы?). Болан и Боуи все-таки подобным образом не наряжались.

Я бы сказал, что в своем экстравагантном поведении на публике Ренато Дзеро обогнал Марка Болана и достиг «стадии Элтона Джона», а возможно, даже превзошел мастера.

Элтон в Москве
Элтон в Москве

Кстати, в отличие от Дзеро, старина Элтон был популярен в Советском Союзе и даже приезжал к нам на гастроли в 1979 году, но у нас он вел себя вполне прилично и одевался в «цивильное» (возможно потому, что приехал с мамой). В «цивильное», по меркам Элтона Джона, разумеется.

-12

Выступал он на сцене в безразмерных штанах и в сапогах с высокими каблуками…

-13

Если вы после созерцания весьма экстравагантных образов Дзеро подумали, что он похож на Элтона Джона и во всех иных отношениях, вы ошиблись. Ренато не принадлежит к "движениям", запрещенным в современной России...

Итак, вполне очевидно, что по части эстрадных нарядов Ренато Дзеро полностью соответствовал самым высоким мировым фрик-стандартам. А что он предлагал слушателям по части музыки?

Сразу можно сказать, что в своем творчестве он был полноценной единицей, а не нулем. Ренато – автор – исполнитель (по-итальянски – кантауторе): он сам пишет тексты песен и музыку к ним (музыку обычно в соавторстве).

Таким Ренато был в 1968 году
Таким Ренато был в 1968 году

Свою карьеру Дзеро начал очень рано, еще подростком. Он родился в 1950 году, но уже с середины 60-х выступал на сцене в различных ночных клубах. С 1973 года Ренато стал регулярно выпускать пластинки, и уже в 1977 году его альбом «Zerofobia» попал в итальянские чарты (по итогам года занял 24-е место).

-15

Популярность Ренато в Италии сильно менялась со временем. В конце 70-х – в начале 80-х Дзеро был на коне, затем лет 15 его альбомы занимали места в третьем-четвертом десятке самых продаваемых дисков в Италии, но в конце 90-х затянувшаяся серая полоса сменилась светлой, и Ренато вновь стал одним из самых популярных исполнителей страны (в первые два десятилетия нового тысячелетия он твердо входил в Топ-10).

Примерно с середины 70-х Дзеро исполнял вполне понятную советским слушателям поп-музыку, но он не имеет в репертуаре столь ярких шлягеров, которые были у Челентано или Кутуньо. Когда просушиваешь некоторые альбомы Ренато, то в голову приходит мысль, что в целом диск неплох и на нем достаточно приятных песен, но настоящих поп-хитов в творчестве Дзеро нет совсем! Или почти нет.

«Il chaos» (1976) – пожалуй, единственное исключение из этого правила (но итальянцы эту песню не заметили). В основном, песни Зеро не цепляют так, что хочется слушать их снова и снова. А без шлягеров его творчество сливается в какую-то однородную массу из неплохих песен и тех, которые больше одного раза слушать незачем.

Прекрасный пример: композиция «Felici e perdenti» (1994). Бодрая песенка с какой-никакой, но мелодией. Проблема в том, что в ней нет изюминки.

То же самое с «Infiniti treni» (1986). Неплохо, неплохо, но и только. Не цепляет как лучшие вещи Тото Кутуньо или Пупо.

На советском ТВ в 80-е ставили песню Дзеро «Navigare». И что, кто-нибудь тогда впечатлился ей? Не думаю. Я наверняка видел Дзеро в те годы по ТВ, но совершенно не запомнил его. Я познакомился с этим кантауторе уже в 21 веке, прослушав несколько альбомов.

На счету Дзеро более десятка дисков, которые занимали высокие места в итальянских чартах в последние 40 лет (входили в топ-15 самых продаваемых дисков года). Лучшие на мой вкус – «EroZero» (1979), «Tregua» (1980) и «Soggetti smarriti» (1986). Поздние его диски я не оценил, но отдельные приятные песни на них найти можно.

«Chiedi di me» (с альбома «Amo», 2013)

-16

С возрастом Зеро сильно изменился по части своих нарядов. На пенсии в костюме мыши он уже не ходит.

На этом видео с песней «Il tuo sorriso», записанном на концерте в Вероне в 2016 году, перед нами предстает стильный и элегантный пенсионер.

Но что осталось неизменным у Ренато – это его стремление быть в центре внимания.

В этом клипе в черно-белом мире только одно яркое пятно – шикарный костюмчик Дзеро.