Найти тему
Старинный фотограф

«Карл Цейсс Тессар». Неплохой.

Здравствуйте, дорогой читатель!

О чём Вам сегодня рассказать? Давайте, как обычно, о любви. И сегодня будет – о любви и расставании.

Люблю я «Индустар 61 ЛЗ МС», самый мой рабочий объектив, Росинанта моего верного. Но – увы, изжил он себя. Бог бы с внешностью, и с эргономикой бог бы – не за то его ценю. Но, Вы представляете, резкости хватать перестало! Да-да, резкости. 

Отчего? Может, аппетит мой вырос, может – глаз ослаб. Но, думаю, дело – не поверите, в печати. Начав печатать, перестал я сканировать проявленные плёнки. Никакая аппаратура снимков моих «по умолчанию» больше не улучшает, и дефекты оптики теперь налицо. 

Да и зеркальный «Индустар 50», на «Зените С» стоящий, своего «61го» родственника явно резче.

Вот они оба!
Вот они оба!

Что уже слегка обидно: надо бы и «Пентакс», с его резьбой М42, достойной оптикой снабдить. 

В общем, как говорится, захотелось. Захотелось иметь схожий объектив, но получше. Что, к счастью, вполне достижимо: советские «индустары» построены на популярной когда-то оптической схеме «тессар». Она многажды была воплощена: в самых разных странах и объективах. 

И вот, один из них скоро мне и достался – «Карл Цейсс Тессар», уроженец ГДР. Знакомой светосилы в 2.8, привычного фокусного расстояния в 50 миллиметров – и довольно приятной цены. Снимки в Сети обещали маленький, лёгкий «блинчик», вроде японского «такумара» и чего-то подобного я и ждал. 

Ну блинчик же?!
Ну блинчик же?!

Наивный! «Тессар», оказалось – это большая, увесистая железяка!

Он шириной почти с камеру!
Он шириной почти с камеру!

Никогда не делал маленькие и лёгкие вещи сумрачный тевтонский гений. Равно, как и весёлые – глядит «Тессар» хмуро, исподлобья. И очень как-то – по-немецки, что ли? Вот смотришь на объектив и кажется: золотую цепь он сейчас наденет и Кемьскую волость у тебя потребует… 

Йа-йа! Кемска волост!
Йа-йа! Кемска волост!

Ну да ладно, с лица – не воду пить. А прочим «Тессар» радует. 

Угрюмый, синеглазый немец весьма сподручен. Кольца управления широкие, удобные и посажены современно. Спереди – фокусное кольцо, у основания – диафрагменное.  

Диафрагма, кстати, удобная: переключается точно и наглядно, щелчками. И имеет, говорят, ненадёжный, но полноценный «моргающий» механизм. В момент снимка диафрагма прикрывается до нужного размера. А резкость можно наводить «на открытой», в наибольшей яркости. 

А ведь нужна, ой как нужна порой – эта наибольшая яркость! Низкую освещённость «Тессар» не жалует и становится темноват, затрудняя фокусировку. 

Но если Вы постараетесь и васисдас этот хорошенько нацелите – он не подведёт. Что вдаль, что вблизь, объектив – педантично резок. Пейзажи и средний план он снимает прилично.

Посудите сами.
Посудите сами.

И ещё.
И ещё.

И – о том же.
И – о том же.

А фокусировка с 30 сантиметров позволяет подобраться к чему-то небольшому. Добротно вычерчивает он контуры и хорошо различает детали. 

Малая скульптура – слабость моя!
Малая скульптура – слабость моя!

И ещё:)
И ещё:)

Ну, и цветочек.
Ну, и цветочек.

Суховатый и прагматичный, не склонен «Тессар» ни «воздухом» снимок наполнять, ни «пластикой». Художества и сантименты – это вообще не про него. Делом заниматься нужно: деталями, резкостью. А что Вы, дорогой читатель, хотели? Перед Вами – типичный, потомственный объектив-«тессар». 

Но «тессар» – хорошо собранный, удобно сделанный и, действительно – неплохой. 

Спасибо, что прочли. Мира Вам. И будьте здоровы!