И все же Ford F-150 остается моим любимым пикапом, даже если однажды ты приезжаешь на заправку с пустым баком, потому что слегка понажимал газ и не обратил внимание на указатель расхода топлива, слегка перевалившим за 40 литров на сто километров. На это все мелочи, в сравнении с Лапландией, по которой меня этот монстр комфортно повозил, не дав попе замерзнуть.
Север Финляндии или Лапландия - это какой-то удивительный край. Короткий световой день не способен обломать удовольствие от окружающих пейзажей, а обледенелые дороги, с разрешенной местами скоростью 100 км/ч, вообще за гранью понимания. В больше части страны зимой 80, но на севере много где можно ехать 100 даже зимой. Разреши у нас такие "радости" на чистом асфальте, но не лишенном льда и снега, без всякой химии и гранитной крошки, начнется полный беспредел и вечный день жестянщика. А тут едешь и ни одной аварии не встретишь. Потому что все едут аккуратно, а не гусярят.
Мне повезло побывать в Лапландии несколько раз и по несколько дней ездить по ее разным местам, начиная автомобильными дорогами и заканчивая снегоходными трассами. Тут для снегоходов раздолье, но действуют не менее строгие правила, есть трассы, знаки, перекрестки, а полиция с алкотестером не редкость, а правило. Видимо, любят финны залить за воротник и на снежик.
Несмотря на короткий световой день и полярную зиму, в Лапландии солнце не редкость, а оказаться в красивом месте на рассвете - просто сплошной кайф. Особенно для фотографов, которые истратят все пленки забьют все флэшки снимками игры света и тени на покрытых изморозью ветках, дорожных знаках или других окружающих объектах. Я снял миллион и одну фотографию, но вот разобрать их и отсортировать не могу до сих пор. Лишь изредка вытаскиваю что-то из архива, но сам еще не все отсмотрел.
Наверно самый красивый момент, когда солнце начинает освещать верхушки деревьев, медленно вытаскивая из холодной тени мир вокруг тебя. Схожие ощущения я испытал рано утром в Брайс Каньоне в США. Там тоже было очень холодно, но вид с вершины каньона на медленно освещаемые утренним солнцем вершины "пирамид" стоили всех моральных и физических затрат. Если еще учесть, что мой Dodge Charger был настоящим американцем и вообще никак не хотел прогревать салон и отогревать лобовое стекло тем морозным утром, то вся картина будет полной.
В нынешней ситуации я скучаю по ежегодным поездкам в Лапландию, которые были до всего этого бедлама и закрытия границ. Даже пандемия не так влияла на настроение, как все происходящее сейчас. Помните в пандемию мы шутили, вспоминая анекдот про то, что "это была белая полоса"? Вот сейчас вообще не смешно, потому что этот анекдот был про нас. Тогда действительно была белая полоса...
И да, до заправки я все же дотянул, не обсох прямо посреди заснеженного и красивого леса, и даже ни разу не застрял, хотя в моей истории был случай: тогда я на Соболе 4х4 рванул в Лапландию и на север Норвегии, а попав в метель улетел с дороги тараня очередной перемет, а эвакуация меня из снежного плена стала настоящей эпопеей. Надо как-нибудь рассказать эту историю и в этом блоге, разве что с точки зрения времени и расстановки оценки собственным действиям и горячей голове. Но это на будущие посты.
Спасибо, что дочитали и лайкнули. За лайки денег не платят, но это отличный стимул писать что-то еще и лезть в фотоархивы, чтобы достать из них, что-то очередное и интересное.
Увидимся на канале Car&Van Expedition