Найти тему
Георгий Жаркой

Себя не погубить

Женщине исполнилось сорок лет, и жила она одна. Вернее, с капризным котом, которого звала Кузенькой.

В день тридцатилетия судьба подарок сделала: удалось оформить ипотеку. Выплачивала потихоньку, во многом себе отказывала, зато жила в однокомнатной квартире, ни от кого не зависела – ни от родни, ни от соседей.

Печалями и радостями делилась с единственной подругой – тоже одинокой женщиной.

И все ее устраивало, даже одиночество, только иногда пробегала легкая грусть: эх, нет семьи.

Судьба еще раз улыбнулась, и у женщины неожиданно мужчина появился.

Сорок пять лет, ни разу женат не был и дорожил одиночеством. Казалось ему, что нет ничего дороже независимости, а жена может отравить радость любому мужику: в бараний рог скрутит или засунет под свой каблук.

Встретились мужчина и женщина и долго привыкали друг к другу. Постепенно сошлись, потому что поняли, что вместе лучше.

Отношения не без нежности, как говорится, прочные.

И в женщине проснулось материнское чувство, которое оформилось в заботу. Вечером приготовит мужу все на утро: чистую рубашку, поглаженные брюки, носки и белье.

Придет подруга, а она с утюгом в руках – все старательно делает. Смотрит подруга с иронией и говорит: «По-моему, ты превратилась в горничную. Утратила что-то хорошее, что я назвать не могу». И слышала в ответ: «Разве плохо заботиться о человеке? Никакой трудности, напротив, очень приятно».

По утрам рано вставала и готовила завтрак. Каждый день разное. Клала еду на красивую тарелку. Муж выходил из ванной, на столе все готово – вкусно и очень красиво.

Вечер уходил на приготовления ужина. По выходным и праздникам – обеды из двух блюд и с десертом.

Мужчина садился за стол, и она подавала. Съест суп, уберет тарелку, принесет второе, затем чай нальет. И обязательно пирожки или сладкие ватрушки.

Придет мать, сядет на кухне, а дочь суетится у плиты. Покачает мать головой и скажет: «По-моему, он тебе на шею сел. Такая ли ты была? А сейчас как кухарка».

И услышит в ответ: «Разве плохо заботиться о человеке, делать ему приятное? Очень даже хорошо».

А мама не унимается: «Благо бы, если бы он большие деньги зарабатывал, да и выглядит так себе».

Дочь не соглашалась и отвечала, что с лица воду не пить, и не нужна мужчине красота, что с нее? И денег вполне хватает, ничего лишнего не надо.

Хорошо им в уютном уголке – никто не нужен.

Шли дни без суеты и спешки.

-2

Однажды сказал мужчина: «Однозначно одно, что хорошо мне с тобой, спокойно. Но это спокойствие утомляет, я перестал к чему-нибудь стремиться, душа как будто уснула. Такое ощущение, что старость пришла: день да ночь – сутки прочь. И нет жизни, понимаешь»?

Собрался и ушел в старую холостую жизнь: съемная комната в шумной коммунальной квартире.

Пришла одинокая подруга: «Нельзя было так увлекаться. Ты в него душу свою вложила, а он оказался неблагодарным. Сколько волка ни корми, а он в лес смотрит. Если бы были дети – тогда другое дело. Живи как жила – для себя. Тебя словно вытащили из рабства».

А женщина сидела печальная, осунувшаяся и тихо говорила: «Осиротела я, осиротела».

И мать приходила, смотрела на несчастную дочь, помощь предлагала: «Дам тебе, доченька, пятьдесят тысяч. У тебя скоро отпуск, поезжай куда-нибудь, развейся».

Дочь отвечала: «Ничего не надо, мама, осиротела я, осиротела».

И даже кот Кузенька загрустил.

Полгода мужчина и женщина жили так, как раньше.

Как-то пришел мужчина с работы уставший. Не раздеваясь, лег и задремал. Разбудили веселые соседи – двое мужиков. Прошли на общую кухню, включили громкую музыку. Выпивали, кричали и спорили.

Неожиданно драка началась, и нельзя там появиться, чтобы сварить холостяцкие пельмени.

Все затихло. Пришел мужчина, на полу разбитая посуда, мерзкий запах, окурки.

Вернулся в свою комнату. Авария – погасло электричество, и даже свечи нет, чтобы зажечь.

Фонарик в телефоне включил - оделся и на улицу. Идет без цели, лишь бы в темной комнате не находиться. И случайно с женщиной столкнулся – с той самой. Остановились, друг на друга смотрят. И почувствовал мужчина, что женщина излучает тепло, заботу, нежность – жизнь его в ней.

Обнялись, стояли так целую минуту – не оторваться друг от друга. В обнимку – пошли, чтобы не разлучаться.

Люди не случайно встречаются. Если чувствуешь, что это твой человек, значит, такова воля судьбы. И идти вопреки этой воле – себя погубить.

Подписывайтесь на канал «Георгий Жаркой».