Дэвид Финчер - один из самых известных режиссеров современности. Свою карьеру он начал со съемки рекламных роликов (Nike, Coca Cola), а также музыкальных клипов для звезд (Майкл Джексон, Мадона).
https://www.youtube.com/watch?v=aRFbP3glJNY - рекламный ролик Финчера для Coca Cola в стиле фильма "Бегущий по лезвию".
Однако его режиссерский дебют в большом кино с фильмом "Чужой 3" был воспринят очень неоднозначно, и по сей день эта часть франшизы считается одной из худших.
Настоящее признание пришло к режиссеру в 1999 году после выхода Бойцовского клуба по роману Чака Паланика.
По сей день "Бойцовский клуб" считается жемчужиной мирового кинематографа, Картина регулярно возглавляет различные рейтинги и собирает симпатии уже не одного поколения зрителей.
Фирменная закадровая речь главного героя, критика современной культуры потребления, стремление быть выше рядового обывателя - все эти ингредиенты создали уникальный продукт, который не только передал, но и раскрасил замысел Чака Паланика новыми красками.
Теперь о самом "Убийце". Этот фильм цепляет как раз многочисленными приемами, которые в свое время вознесли на вершину бойцовский клуб. Тем более, стоит упомянуть, что Убийца это тоже экранизация литературного произведения (хоть и комикса, а не романа).
История о профессиональным убийце, который свысока смотрит на окружающую его действительность и считает себе хладнокровным циничным профессионалом. Однако случившаяся неудача постепенно позволяет ему понять, что он не настолько хладнокровный и циничный (по меркам профессионального киллера, конечно), как ему хотелось бы думать.
Что именно заставляет вспомнить о бойцовском клубе при просмотре данного фильма:
- Озвученные мысли главного героя. Что Финчеру удается действительно хорошо так это грамотно пользоваться этим приемом. Он удивительным образом соединяет литературную стилистику повествования с привычным кино-форматом. Создается впечатление, что одновременно читаешь книгу и смотришь фильм.
- Критические, надменные размышления о современном обществе и культуре (иногда даже такие же инфантильно-подростковые, как и в бойцовском клубе).
- Хаотично вброшенные реплики, которые приятно сбивают с толку (Аналог реплик про Джека из Бойцовского клуба)
- Диалоги (В бойцовском клубе диалоги были необычными, потому что в силу раздвоения личности Тайлер и рассказчик не могли говорить одновременно с одним человеком, например, Марлой. Здесь же диковинку диалогов подкрепляет характер главного героя, деформированный в силу особенностей его профессии.)
Именно это возвращение к корням и придает особую атмосферу фильму. Финчер сделал то, что умеет делать.
Бонусом стоит отметить отлично поставленную хореографию в сцене с рукопашным боем и качественную актерскую игру Фассбендера.
Из отрицательного однозначно можно выделить только концовку, которая хоть и не нарушает логики повествования (скорее наоборот), но от такого фильма и такого режиссера все-таки ждешь чего-то более экзотического в финале.
"Убийца" однозначно заслуживает внимания. После просмотра критических рецензий сложилось впечатление, что это картина станет самой недооцененной в карьере Финчера. С учетом довольно внушительного количества переоцененных фильмов в его фильмографии и общего снижения качества голливудских фильмов последних лет такая судьба этого изумруда кажется еще более несправедливой.
Приятного просмотра!