Этот потрясающий фильм повествует о жизни четырёх ветеранов-фронтовиков спустя многие годы по окончании Великой Отечественной войны. После Победы, пути их постепенно разошлись: кто-то значительно вырос в социальном статусе, а кто-то остался простым работягой, однако суровое прошлое навеки скрепило их вечной дружбой. И тот печальный факт, что в какой-то момент их общение между собой практически сошло на нет, нисколько не ослабил этой дружбы.
Поводом для встречи после долгой разлуки послужила смерть их пятого боевого товарища. Он умер и «заставил» друзей на время забыть о серой рутинности их обыденного существования. Они встретились дабы помянуть своего ушедшего друга, и как по волшебству, эта их встреча моментально наполнилась яркими приключениями.
Сначала друзья один за другим спускаются в люк подземного коллектора, где помогают своему товарищу - слесарю чинить газовую трубу. Журналист, «белый воротничок» и директор завода, ни на миг не задумываясь, спускаются в черноту пролетарского подземелья и одинаково работают там прямо в своих чистых, парадных костюмах.
Затем, в результате всё тех же удивительных стечений обстоятельств, они попадают в милицию за то, что поставили на место молодого зарвавшегося наглеца, который не посчитал возможным отвезти в больницу пострадавшего на работе юношу. К счастью, в милиции всё быстро и справедливо разрешилось, и тогда фронтовики завершают экстраординарные поминки своего друга уже «в нормальном режиме», сидя за скромным домашним столом в гостях у их общей боевой подруги.
—————————
Фильм очень интересный и трогательный, но хотелось бы отметить, что глубокий смысл его названия лично мне стал понятен не сразу. Так, в мае 1945-го, когда враг был окончательно повержен, советские герои, возвращавшиеся в Москву, прибывали поездами на Белорусский вокзал.
Однако фильм демонстрирует нам уже мирное, послевоенное время 1960-х, где обвыкшие, постаревшие фронтовики обыденно пребывают на своём, теперь уже, метафорическом «Белорусском вокзале» - как бы месте, которое ожидало их спустя десятилетия после вокзала натурального, железнодорожного. То самое место, за которое все они отчаянно сражались и, нисколько себя не щадя, самоотверженно проливали кровь.
И хотя этот аллегорический «вокзал» оказался в итоге далеко не идеальным, люди, благодаря которым наш народ сохранил свою культуру и своё существование, - будут ещё очень долго оставаться в светлой памяти своих благодарных потомков, в том числе и благодаря таким вот замечательным кинокартинам.