Здравствуйте, я мама двух сыновей. Здесь я рассказываю о жизни нашей семьи, семейном обучении и о том как мы до жизни такой дошли.
Итак, продолжу свой рассказ.
Написали мы две жалобы на физрука, где сформулировали все свои пожелания и недовольства. Оставалось только ждать реакции школы. В жалобе указали,что ждать будем 10 дней, после чего будем обращаться в департамент образования города.
Тем временем, родители в чате тоже изъявили желание написать жалобу на учителя физкультуры, а это уже называется коллективной жалобой...
Незадолго до вышеперечисленных событий, а именно, на второй неделе сентября, наша классная руководительница, объявила о дате первого родительского собрания о чем написала в отдельном чате "информационная группа 5* класса".
Что мы, родители то есть, ждали от этого собрания? И что в итоге получили?
Что ожидали услышать на родительском собрании:
- Знакомство с новым классным руководителем. Какой предмет ведет, как зовут.
- Знакомство с педсоставом школы (конечно же только с теми кто будет непосредственно вести уроки у нашего класса). Как кого зовут, какие-то особые требования по каждому предмету.
- Знакомство с программой обучения, в чем специфика, направленность, перспектива.
- Надеялись, что дадут пояснения по школьной форме, есть ли какие-то изменения в сравнении с младшей школой, а также, возможно, нужно ли какие-то пособия докупить (карты, атласы, рабочие тетради)
- Конечно же все понимали, что нужно будет сформировать новый родительский комитет.
- Ну и, наконец, озвучат план мероприятий на год. (экскурсии, олимпиады, конкурсы, тематические встречи, профориентационные мероприятия.)
Реальность:
18.55
Мы вошли в класс за пять минут до начала собрания. За столом сидела уставшая молодая особа (причем, то что она молода, с первого раза было не понять. Волосы безжизненными прядями небрежно спадали по плечам, спина сгорбленна, одной рукой дама подпирала голову, то и дело поправляя очки, второй держала листочки и что-то сосредоточенно читала.
Мы расселись по местам.
Любопытно. С годами поведение родителей не меняется. Большинство сбились плотненько на третьем ряду, том, что ближе к выходу. Остальные расселись на первом и втором, с дистанцией в одну парту. Пришли двое мам отличников, они заняли первые парты, ближе к учителю.
19.00
Все еще ничего не происходит, учитель сосредоточенно читает свой листочек А4 формата, изредка поглядывает то на нас, то на часы, то деловито поправляет очки.
За четыре года посещения подобных мероприятий, наши ряды заметно поредели. Энтузиастов, тех кто верит, что сбудутся озвученные выше ожидания, становилось с каждым годом все меньше. Для большинства родителей данное мероприятие уже давно перешло в разряд "Топ 100 самых бездарно потерянных минут жизни".
Вот и в этот раз нас набралось 12 человек из 35 по списку, а учитывая, что некоторые, как мы, пришли полным комплектом (мама и папа), то и того меньше.
19.15
Учитель снова нервно взглянула на часы, потом на открытую входную дверь, и наконец произнесла:
- Ну, давайте начнем. Думаю больше никого ждать не будем.
Все облегченно вздохнули.
- В этом году итоговое сочинение будет проводится..... , - начала собрание ЮН, н е отрывая глаз от листка, который изучала последние 15 минут, - А, нет, это вам не надо, это для старших классов.
-Таак, - продолжила ЮН переворачивая листок, - это тоже не вам...это... не нужно...
В этот момент меня начали терзать смутные сомнения... Перспективы на ближайшие 5 лет учебы с каждой минутой, с каждым произнесенным словом нашего классного руководителя становились все мрачнее и мрачнее.
Она абсолютно не готова к собранию!
Такое чувство, что ей на подготовку дали эти несчастные 15 минут, вот она и перечитывала судорожно эти листочки выданные ей директором, так судорожно их перелистывала и заметно нервничала. Это заметили все. Но решили поддержать молодого педагога и молча слушали путанные мысли, пытались понять смысл и посыл. Или просто ждали когда данное мероприятие, наконец, закончится.
- Повестка сегодняшнего собрания..., - снова произнесла ЮН - наша новая программа по питанию, в которой вам всем нужно зарегистрироваться, даже тем кто не питается! Безопасность детей, пропуски занятий и нужно выбрать родительский комитет.
- Начнем с программы по питанию. Это очень хорошее приложение и удобное. Там можно выбирать что будет ребенок кушать, а еще можно отслеживать в режиме реального времени за передвижениями ребенка, а еще оплачивать питание в будущем будем через него. Но оно сейчас в тестовом режиме, поэтому сегодня я просто соберу с вас согласия на обработку персональных данных для этого приложения, а оплачивать пока будем по старому, по платежкам.
Мы немного поворчали, для чего и кому нужно это приложение и для чего собирают данные родителей, детей? Снова для какого-то мутного приложения, которое будет отслеживать расходы на питание, будет иметь доступ к госуслугам родителей и будет способно следить за передвижением детей.
- По пропускам, - продолжила свой монолог ЮН, - можно пропускать без справки не больше трех дней, если нет справки, нужно будет писать заявление на имя директора на эти дни. Давайте возьмем этот вопрос под контроль и постараемся все-таки не пропускать занятия.
- Ну и последний вопрос. Кто хочет в родительский комитет?
Третий ряд, смущенно захихикал и вжался в парты.
- Я готова отвечать за информационный сектор!, - вдруг произнесла мама отличника Ростислава. - и на этом все! У меня маленький ребенок и мне некогда!
Тут я подумала, что это мой шанс. И я подняла руку.
По предыдущим публикациям, мои читатели уже знают все мои недовольства родительскими комитетами. Все они служили исключительно для сбора средств, которые утекали в неизвестном направлении без отчетов.
- Мы хотим в родительский комитет!, - добавила я к своей поднятой руке.
- Ну, неет, может кто-то еще? - обреченно произнесла ЮН, - я про вас уже наслышана, и про Вову вашего тоже!
Интересно, что такого она о нас наслушалась? И главное чем ей наш Вова не угодил, абсолютно неконфликтный спокойный ребенок, исполнительный послушный. Только иногда говорит что думает, но всегда корректно, не переходя на личности.
Может тем, что мы постоянно требуем отчет от родкома?
Тем не менее, больше никого желающих не нашлось и я продолжила:
- Нам нужен казначей. Человек, который будет собирать средства и отчитываться по чекам. Я не хочу чтобы было как в прошлом родительском комитете, все должно быть прозрачно, ясно и понятно. Кто сколько сдал, куда потрачены средства и нужен регулярный отчет. Только тогда родители будут активно участвовать и что-то сдавать. По опыту прошлого комитета дошло все до оскорблений, заламываний рук и полного непонимания родителей и родкома.
- Я могу быть казначеем, если больше никто не хочет, - отозвалась новенькая мама, они пришли только в этом году.
ЮН, обреченно протянула нам протокол собрания на подпись, где "информационный сектор" уже внесла моего мужа председателем родительского комитета, меня замом, также себя за информационную службу и казначея.
Третий ряд выдохнул.
- Это временно, - неуверенно произнесла ЮН, забирая подписанный нами протокол, - На этом, думаю, можно закончить наше собрание.
Тут я, уже на правах родкома, позволила себе задать волнующие вопросы:
- ЮН, подскажите пожалуйста, какие тетради по предметам нужно приобрести? И сколько?
- Уточню, - без энтузиазма произнесла ЮН.
Это "уточню, узнаю" я слышу уже две недели. Результата и ответа нет. И школа вроде не такая большая и все учатся с нашей ЮН в одном корпусе, но ответа нет. Может ее учителя не во что не ставят и игнорируют молодого педагога? Не понятно. Поживем - увидим. Может не все так плохо как кажется на первый взгляд?
- А по контурным картам уже известно? Какие брать? Учителя спрашивают, а какие брать не говорят.
- Уточню, - снова услышали мы.
- Последний вопрос. Известно уже когда будут проходить олимпиады?
- Уточню...
Я начинаю ненавидеть это слово, честное слово!
На этом собрание закончилось.
Продолжение следует...