В начало первой книги: https://dzen.ru/media/id/6246af1994462b74a401eca7/kniga-pervaia-seriia-krys-nazvanie-krys-popadanec-v-vov-i-v-sodrujestvo-658ee1be39c6e24c8b9a8abc
Интересно всё же, как там парни, которых я привёл в этот мир, устроились уже тут? Наверняка ведь, где-то по дорогам ещё идут. Про окружение и гибель киевской группировки советских войск они знают, так что задерживаться тут не будут. Уверен, в Москве их искать нужно.
Машину тряхнуло на очередной колдобине и я мысленно обматерил водителя, ему бы дрова возить, ни на что больше не годен, машину вообще не бережёт. Пока я, поглядывая на небо, плавал в облаках, мы как-то незаметно, без остановок добрались до нужного городка. Правда, перед ним всё же встали по естественным надобностям, я тоже отлил. Конвоир дождался, когда его подопечные закончат и проследил, чтобы те вернулись в кузов, я его подстраховывал. После этого мы сели следом и поехали дальше. На въезде, на посту, понятное дело у нас проверили документы, нам приказали выходить, а вот корреспондентов отправили дальше. В редакцию. Ну а мы пешком направились в центр городка к местному управлению, где обычно и сдавали таких вот задержанных. Дошли минут за пятнадцать, городок небольшой был, да и жил в основном за счёт железной дороги, пары фабрик и небольшого свечного заводика.
Конвоир, сдав задержанных, был направлен в автороту, что тут дислоцировалась, для нашего отряда выделили другую машину с водителем, а меня вот задержали. Мы с Антоном попрощались, он был один из тех, кого я освободил из плена, вернее помог освободиться, так что прощались мы сердечно, ну и попал в руки местному дежурному по отделу. Тот выдал мне предписание направиться в Киев, в республиканское управление, там уже меня направят дальше с другими будущими абитуриентами школы с сопровождением. Характеристику на руки получил, ну а направление на обучение естественно я получу уже в Киеве.
- Хотели тебя по железной дороге отправить, да разбомбили её утром, опоры моста повредили, пути обещали вернуть в строй через два дня. У тебя три дня, через эти три дня группа, в которой ты должен быть, будет отправлена в Москву.
- Так я на перекладных доберусь, - пожал я плечами. – Тут и сорока километров нет.
- Сопровождения выдать не могу, сам понимаешь, что людей просто нет.
- Я что салага какой, сам доберусь.
- Хорошо, сейчас выдам талоны на питание, с ними тебе будет легче. Получишь сухпай у старшины на выходе.
- Это да, - согласился я. – Хорошее дело.
Капитан, который мной занимался и выдавал все документы, при мне созвонился с несколькими армейскими частями и узнал что две машины сапёрной роты, как раз собирались направиться в Киев, и они выезжают через полчаса. Попросив прихватить попутчика, он договорился, что меня добросят до столицы Украины, так что, быстро поблагодарив и попрощавшись с ним, убрав все документы в карман рубашки, я покинул здание и заспешил к окраине города. Мне объяснили, где дислоцируется эта сапёрная часть, так что надо поспешить. Забрать сухпай выданный на три дня я не забыл.
Добежал быстро, подводить парней не хотелось, всё же обеспокоились моей судьбой, пробили учёбу, поэтому постарался успеть. К счастью машины ещё были на месте, я сообщил, что являюсь тем, о ком договаривались, и мне предложили выбирать одну из двух машин на выбор. Кабины заняты были, но оба открытых кузова пусты. Я выбрал «полуторку», машина привычная, можно сказать любимая мной, хотя считал её прототипом грузового мопеда, а вот «ЗИС» проигнорировал, ладно бы гружёный был, пустой он ещё тот трясучка, все кишки вывернет. Правда «полуторка» от него мало чем отличалась, но всё же из-за малой массы трясло в кузове меньше.
- За небом приглядывай, а то не ровен час налетят стервятники, - попросил меня старшина-сапёр, который как раз и ехал в кабине второй машины, в первой какой-то командир был, вроде старший лейтенант. Я его мельком видел, когда он в машину садился.
- Лады, - кивнул я.
Кстати, как раз этого старшину я узнал. Ещё бы не узнать, я из-за этой команды где-то дней шесть назад у одного моста пять часов простоял, с задержанными и конвоиром в кузове. Мы с ним даже по очереди к речке успели сбегать и искупаться. Так вот, мост там минировали, часть настила снимали, из-за чего и случилось пробка. Конечно, я не знаю, почему они ехали в Киев, не доводили, знаете ли, но видимо какая-то нужда заставила.
Сам кузов был совершенно пустой и пыльный. В пыли были видны следы от груза, который тут раньше был, даже след волочения имелся, но видимо машину полностью разгрузили перед поездкой. Забравшись в кузов, водители как раз начали заводить машины, я снял пиджак, положив в угол сидор, расстелил его, ничуть не жалея испачкать, всё равно весь в пыли буду, и стираться придётся полулёг, облокотившись о сидор. Можно было бы полежать, отдохнуть, но за небом действительно следить надо, всё же до передовой километров пятьдесят было, немцы в этом районе очень плотно работали, своей авиацией, так что налёт дело привычное, я бы даже сказал, стало обыденностью. Постоянно гады летали. Кстати, нашу команду за «УРы» всё же не вывели, в семидесяти километрах от передовой пост мы организовали, и вот за две недели немцы смогли продвинуться километров на пятьдесят. Тут то ли они снизили напор, то ли у наших хватило резервов сдерживать их, пока не знаю, но фронт откатился почти к нам. Приказа сменить место пока не было, так что мы стояли практически у передовой. Правда и поток по дороге усилился, так что работы хватало, поэтому, наверное, и не снимали.
Оба грузовика покинули территорию города, и на довольно приличной скорости рванули по дороге в сторону Киева. Пришлось сесть, так как на сорока километрах в час, по такой дороге трясло изрядно, продолжая наблюдать за небом. Всё же я не выдержал, когда мы остановились отлить. Сбегал к ближайшей копне, вырвал целый пук соломы и, вернувшись, постелил в кузове. Вот теперь стало более комфортно, хоть помягче было. Когда мы отъехали километров на пятьдесят от того городка, я заметил две точки что смещались к нам, «мессера»-охотники. Я опытный, я их с первого взгляда опознаю, как делать нечего. Сейчас в сторону солнца уходили, чтобы атаковать от него. Я такое раз сто видел, говорю же опытный уже. Сам семь раз из-под атак уходил, если наблюдатели не плошали, на машине ни царапины не было. Шесть раз просто спрятаться успевал, один раз погоняли они меня по полю, я тогда прицеп и потерял. Сорвался тот с крюка и перевернулся, не отремонтировать было.
Спасибо за ваши лайки и подписку. Очень благодарен.