Мой весёлый сосед по даче, Прокопыч, как –то сказал:
-Давно слышал: сколько ни повторяй «халва», от этого слаще во рту не станет. Решил попробовать.
Пол дня бубнил «халва, халва…». Моя супруга, Маркеловна, уже стала подозрительно на меня поглядывать.
Ей почудилось, что я бубню «хвала, хвала». Восхваляю, стало быть, кого-то и за что-то. Еле её убедил, что это просто эксперимент такой.
Ну, само собой, досталось мне от Маркеловны…
Зато убедился – многократное повторение вслух этого слова запросто может выбесить жену.
Сладости во рту, само собой, не появилось.
Возьму другой случай.
Давно известно от психологов своего дела: если часто говорить человеку, что он свинья – рано или поздно бедняга в это поверит.
Противоречие! Как тут быть? С одной стороны, слово вроде бы не работает, а с другой – вот оно, влияние того же слова на судьбу человека!
Не знаю, что об этом думают учёные, мне это не интересно. А длинное предисловие я затеял только из - за в конец доставшей меня рекламы.
Ведь как получается? Чем больше нам что-то внушают, твердят и в чём-то убеждают, тем вероятнее, что мы поддадимся и купим что-нибудь эдакое, рекламируемое…
Наглая и нахрапистая реклама - бич нашего времени! Вылезающая со всех щелей – с экранов телевизоров, компов и мобилок. Звучащая по радио, выедающая глаза рекламными билбордами, отравляющая зазывными заголовками газет и журналов.
Шагу нельзя ступить, чтобы тебе что-то не посоветовали, не порекомендовали и не попытались убедить приобрести какую-то абсолютно не нужную фиговину!
Мы с Маркеловной любим смотреть сериалы.
Я – фантастику и про любовь. Темы, на мой взгляд, абсолютно одинаковые. А Маркеловна тащится от детективов. Прямо-таки залипает на них! Вернее, засыпает. 2-3 минуты сериала - и она уже храпит на диване перед телевизором.
Но! Удивительное дело!
Как только начинается реклама, тут же вскакивает и бежит на кухню. Успевает второе приготовить, пол подмести и стиралку загрузить…
Смотрела недавно знаменитый сериал «Ликвидация». Шикарный фильм, великолепные актёры.
И вдруг, абсолютно не по сюжету выскакивает Пореченков с топором в руках и начинает уминать сосиску, начинённую омлетом! Покупайте, мол, колбасные изделия фирмы «Стародворье»!
И тут же, мгновенно переодевшись в приличный костюмчик, с пачкой лотерейных билетов, захлёбываясь от восторга, убеждает, что всех, «кто купил билетов пачку» ждёт… миллиард!
Не ожидал я от актёра такого уровня, что он до участия в какой-то рекламе опустится. Даже Маркеловна перестала «Ликвидацию» смотреть, переключила канал.
Концерт какой-то. Понятное дело. Праздничные дни в самом разгаре. Всеобщее веселье, благодать и всё такое. И тут же реклама!
Вечный мальчик, певец ртом Дима Маликов, поёт о том, что мы все, буквально все! - должны что-то купить на «Озон-зон-зоне»!
С какого такого перепугу, думаю?!
Ещё раз переключили каналы. И сразу наткнулись на рекламу. Великолепный, харАктерный актёр Сергей Гармаш прилюдно убеждает какую-то семью непременно взять кредит в банке, чтобы суметь купить новогодние подарки!
Видать, бедствует актёр. А за участие в рекламе, надо полагать, неплохие деньги платят. Только вот стОит ли оно того? Мне теперь фильмы с его участием смотреть не хочется…
Убедили ли кого-то эти деятели искусства купить колбасу «Стародворья», сделать заказ на Озоне и взять кредит в банке?
В подобных дешёвых рекламных роликах замечены Сергей Безруков, Дмитрий Нагиев и другие. Как по мне – зря они ввязались в это дело. Рекламу не любит никто. И эта «нелюбовь» однозначно тенью ляжет и на них самих.
Понятно, что, выпустив джина из бутылки, назад его уже не запихнёшь. Этот рекламный прохиндей безжалостно обрабатывает наши мозги с утра до вечера. Но, есть и исключения!
Например, реклама колбасы «Папа может» неожиданно понравилась! Мужик фактурный, дочка прикольная, снято хорошо, интересно, с юмором. Так что обязательно куплю на бутерброды, попробовать. «Новогодний аппетит только папа укротит!» Смешно же!
Ну да ладно… Разворчался я не на шутку.
Праздники продолжаются, Новый год уверенно шагает по планете.
Хочется, чтобы в этом году дешёвой, навязчивой рекламы было поменьше, а дела побольше.
То, что сделано хорошо и на совесть в рекламе не нуждается. Людская молва без всякой рекламы мгновенно разнесёт на всю страну весть о том, что появилось что-то всем нам нужное, полезное, качественное и по доступной цене!
Так что я – за Новый год без рекламы! И будет нам счастье. Я уверен!