Миновала первая четверть XXI века. В мире породистых кошек произошли гигантские изменения. А не пришла ли пора, экстраполируясь на изменениях в мире котов обратиться к Оракулу и попробовать предсказать, что же ждет котиков в веках грядущих?
*Статья абсолютно новогодне-фантастическая, но основана на моем богатом селекционном и судейском опыте и оценке современных тенденций котоводства (фелонологии). Но, будет очень интересно перечитать ее через четверть века и проверить мои предсказания.
Итак, затемняем свет, зажигаем свечи, занавешиваем окна, кормим любимых котиков и кладем любимчика у хрустального шара. Пусть намурлычет нам про Грядущее...
Установив контакт с эзотерическим миром, можно приступать к самому интересному — задавать вопросы. Итак, попробую сформулировать что меня интересует наиболее точно...
Да, будущее кошек достаточно радужное, хотя и непростое
Очень быстро, уже к XXII веку кошки станут самым распространенным домашним животным, содержать которое можно будет даже в огромных мегаполисах и самых скромных сотовых апартаментах. Более печальная участь постигла грызунов. Почти во всех странах мира держать домашних грызунов было запрещено к середине XXIII века. Вскоре их можно будет увидеть только в детских зоопарках и вивариях. Эпидемия кишечного вируса, мутировавшая в поголовье уличных крыс вскоре унесла большую часть населения самых крупных городов мира. А так как котов диких популяций истребили или одомашнили, бороться с напастью пришлось людям...
Неудивительно, но, несмотря на популярность домашних кошек уже к 2100-му году увидеть свободного гуляющего кота в Австралии и Европе стало возможно только на средиземноморских островах-музеях Крит, Мальта и Кипр и в Новой Зеландии. Экскурсии на кошачьи острова стали чрезвычайно популярным видом отдыха. Острова стали карантинными, ввоз и вывоз кошек оттуда стал запрещен, а любой въезжающий турист получал гигиеническую санобработку.
Почему же это произошло?
К началу XXI века популяции городских безнадзорных кошек стали почти неуправляемыми. Особенно пострадала Европа - Англия, Франция и Греция.
Обладая более, чем 7 миллионами хозяйских кошек-компаньонов, Британия в то же время населена и 1 миллионом кошек уличных, безнадзорных, или одичавших. Безнадзорные или выброшенные домашние питомцы, включая породистых кошек, увеличивают популяцию бездомных, создавая для обществ покровительства животным значительную и постоянную проблему. Решение этой проблемы – не просто умерщвление кошек, но обуздание бесконтрольного разведения и содействие ответственному содержанию животных.
Многие люди получают удовольствие от кормежки одичавших кошек, почти не осознавая того, что они делают возможным выживание все новых поколений бездомных.
Цитата из статьи Сары Хартвелл, 2002 г.
Англичане, обладая репутацией страны любителей кошек между тем достаточно жестоки к свободным популяциям одичавших животных.
Дополнительной проблемой стали растущая демонизация котов и превращение кошек в «козлов отпущения» в "общем". Их обвиняют в переносе болезней человека, бесплодности и бешенства.
Помимо того, котов считают крайними в исчезновении певчих птиц, в то время как основной причиной этого является разрушение мест обитания людьми (сельское хозяйство, строительство и промышленность, проблемы с экологией). Намного легче винить кошек, чем людям признаться в своих ошибках, изменить свое собственное поведение и потратить средства на сохранение диких видов птиц и животных.
Но, вернемся в Европу XX века, чтобы понять истоки состояния котов будущего.
P.S. статья о реальных событиях в Англии:
Не далеки от британцев и французы:
В некоторых уголках мира, колонии одичавших кошек травят стрихнином (например, в Греции, греческом Архипелаге , Тунисе, Турции), (В Греции и Турции согласно новому законодательству потравы запрещены, но особенного контроля за действиями властей на местах нет. Для южных стран Старого Света характерно традиционное дикое или полудикое существование домашних кошек, слабо ассоциированных с человеком еще сотни лет назад. Такие кошки – экологический аналог обитающих там же собак-парий - В.Р.) или используется специфический для кошек токсин (FTC2 в Австралии) (Токсин FTC2 был специально разработан в Австралии для борьбы с одичавшими кошками, которые, как считается, наносят существенный ущерб местной уникальной фауне. Как сообщается, токсин действует на кошек, но не на сумчатых. Действие основано на подавлении поглощения кислорода в процессе дыхания. Кошка съедает отравленную приманку, затем теряет сознание, после чего умирает. Если доза мала, кошка приходит в сознание без побочных эффектов.
Использование FTC2, убивающего без страданий, было разрешено Австралийским обществом за предотвращение жестокости к животным. Использование токсина запрещено в районах, где часто встречаются домашние кошки на вольном выгуле - В.Р.) или целенаправленно заражаются кошачьими инфекционными заболеваниями такими как «кошачий грипп» или энтерит. (См. пример элиминации кошек на необитаемом острове Марион в Индийском океане в целях сохранения морских птиц - В.Р)
Во время посещения отдаленных сельских уголков Франции, я была шокирована, увидев, как принимающий меня хозяин раскладывает отравленные приманки специально для одичавших кошек и котят. (В основных городах Франции бездомных кошек обычно помещают в приюты. В последнее время находит распространение практика ОСВ для колоний кошек в отдельных районах страны. - В.Р.) Он считал себя любителем кошек и владел несколькими сиамскими кошками. Оказалось, что стоимость стерилизации эквивалентна 200 долларам США, так что многие владельцы и не пытаются ее предпринимать. Крысиный яд был дешевле.
Цитата из статьи Сары Хартвелл, 2002 г.
Китайские ученые из Университета Сунь Ятсена, в Гуанчжоу в 2071 году решили вопрос контроля уличной популяции кошек без убийства и дорогостоящей кастрации-стерилизации. При этом кошки диких популяций оставались в привычных для них местах обитания как нужные для контроля грызунов хищники. Был изобретен вирус бесплодия, встроенный в геном привычного корона-вируса кошек, распространенного по всему миру и ставшему абсолютно безвредным после того, как он почистил поголовье домашних и уличных котов от животных с ослабленными иммунитетом, провоцируя ФИП (Вирусный перитонит) в начале XXI века.
Вирус бесплодия быстро и легко распространился по миру, за исключением изолированных островов и регионов, где уличные кошки не были распространены (Заполярные города, Сибирская тайга и Дальний Восток). Мир вздохнул облегченно - всего несколько акций распыления пылеобразного вируса над городами привели к бесплодию бездомных как котов, так и кошек. Города вздохнули - поголовье грызунов сократилось, города стали чище, Зоозащитные организации переключились с отлова и пристройства кошек в правовую сферу в области прекращения жестокого обращения с животными.
Однако, очень быстро забили тревогу Заводчики породистых кошек и руководство Фелинологических организаций. Из-за легкости и вездесущести корона-вируса в поголовье кошек стандартный, привычный вирус был быстро вытеснен новой формой, моментально ведущей к бесплодию. Вначале масштаб бедствия был замечен в пределах отдельно взятых питомников и клубов, которые начали судиться с производителями кормов, а чуть позже и с городскими властями, применявшими вирус бесплодия на территории городов.
Возможно, так бы Мир и потерял кошку домашнюю как вид, но тут забил панику Всемирный фонд защиты дикой природы (WWF) и Общество сохранения диких видов животных России, созданное после выхода России из WWF в 2028 году. Бесплодие поразило и диких родственников кошачьих по всему миру. Разработка вакцины для кошек и дикарей была проведена достаточно быстро, позволив сохранить диких котов и большую часть производителей питомников, часть из которых оказалась генетически устойчивой и к вирусу бесплодия. Увы, все равно эпидемия незаметная для людей оказалась очень влиятельной на судьбу породных животных. Вакцина от вирусного бесплодия была изобретена уже в 2078 году!
Котята, рожденные в питомниках и предназначенные для селекции получали назальную вакцину от рождения на протяжении 3 месяцев, а в дальнейшем повторная вакцинация требовала ежегодного повторения. Был и плюс - про операцию кастрации и стерилизации ветеринарам пришлось забыть. Через год после отмены вакцинации производитель становился стерильным.
Увы, столь массовое вмешательство в иммунитет вида привело и к побочным проблемам - около 20 процентов котят, рожденных от вакцинированных производителей и также вакцинированных как племенных погибало до 4 месячного возраста. Это привело к тому, что племенные коты и кошки стали чрезвычайно редкими, востребованными и, как следствие, чрезвычайно дорогими, а многие заводчики закрыли питомники, не выдержав морального прессинга. Разница в цене домашнего питомца и племенного животного стала различаться десятки раз.
К 2100-мм годам уличное поголовье кошек отжило свой век, после чего орды быстро-мутирующих грызунов начали восстанавливать свою численность. Неудивительны последующие вспышки эпидемий в городах, которые конечно, в свое время закончились победой человека. Поспешно созданный вирус бесплодия крыс и мышей продолжил неравную борьбу человека и Природы...
Огонек в хрустальном шаре погас, напуганный пристальным взглядом проснувшегося любопытного кота... Оракул ушел...
А Вам интересно узнать продолжение?
С вами
Светлана Пономарева,
эксперт-фелинолог, заводчик и немного гадалка...